Методическая разработка.Рисование "Овощи на тарелочке".
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Овощи на тарелочке»
Цели: Учить изображать предметы круглой и овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой; передавать различия между предметами овальной формы и круглой; равномерно располагать предметы на листе бумаги; закреплять приемы закрашивания предметов красками. развивать умение работать красками, тщательно промывать кисти при смене краски; воспитывать аккуратность.
Оборудование: Круг (тарелочка, на каждого ребенка; кисти; баночка с водой, овощи или их муляжи, краски, кисти, салфетки. Предварительная подготовка: беседы с детьми о пользе овощей, выяснение, какие овощи они любят есть, как и где растут овощи; чтение загадок об овощах.
Воспитатель. Ребята нам в группу пришло письмо от «Зайчика» давайте посмотрим что она нам пишет. «Здравствуйте, дорогие ребята, я очень по вам скучаю. Часто вспоминаю как мы с вами играли, читали сказки, рисовали. Чтобы вам, было не скучно загадаю вам загадки, а вы их отгадайте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.ovoshchi_na_tarelke.docx | 416.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Овощи на тарелочке»
Цели: Учить изображать предметы круглой и овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой; передавать различия между предметами овальной формы и круглой; равномерно располагать предметы на листе бумаги; закреплять приемы закрашивания предметов красками. развивать умение работать красками, тщательно промывать кисти при смене краски; воспитывать аккуратность.
Оборудование: Круг (тарелочка, на каждого ребенка; кисти; баночка с водой, овощи или их муляжи, краски, кисти, салфетки. Предварительная подготовка: беседы с детьми о пользе овощей, выяснение, какие овощи они любят есть, как и где растут овощи; чтение загадок об овощах.
Воспитатель. Ребята нам в группу пришло письмо от «Зайчика» давайте посмотрим что она нам пишет. «Здравствуйте, дорогие ребята, я очень по вам скучаю. Часто вспоминаю как мы с вами играли, читали сказки, рисовали. Чтобы вам, было не скучно загадаю вам загадки, а вы их отгадайте.
Летом - в огороде
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые. (Огурцы)
В огороде вырастают,
Красными становятся.
Делают из них салат,
Варят щи и так едят. (Помидоры.)
Этот овощ в землю врос,
Оставив сверху зеленый хвост.
Оранжевый его корень
Любит есть заяц и очень доволен. (Морковь.)
Вос-ль: Какие вы молодцы, ребята как быстро отгадали загадки про помидор, морковь, огурец.
А как вы их узнали? Ответы детей. По форме?
Воспитатель: Какой овощ круглый? Ответ детей: помидор.
Воспитатель: Какой овощ имеет овальную форму? Ответ детей: огурец.
Воспитатель: А какую форму имеет морковь? Ответ детей. (Треугольную.)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА "Хозяйка"
Хозяйка однажды с базара пришла (шагаем пальчиками по столу)
Хозяйка с базара домой принесла:(хлопаем в ладоши)
Картошку, капусту, морковку, горох, (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Петрушку и свеклу, ох! (хлопаем в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке (правую ладошку собираем "ковшом", левой накрываем сверху, как крышечкой)
И суп овощной оказался неплох! (показываем большой палец)
Я сейчас вам предлагаю наши отгадки нарисовать и отправить Зайчику, согласны? Дети. Да. Воспитатель. Все эти овощи так полезны, в них так много витаминов, что их нужно есть каждый день, чтобы быть здоровыми и не болеть.
Физминутка.
В огород пойдем, урожай соберем,
Мы моркови натаскаем, и картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке.
Воспитатель. Сейчас я вам предлагаю нарисовать овощи, которые вы любите. Садитесь по удобнее, подумайте какие овощи, вы хотите нарисовать на своих тарелочках. Берем в руки кисточку, макаем в стакан с водой и начинаем рисовать, тщательно промываем кисти.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Какие вы молодцы, как красиво у вас получилось.
Итог занятия. Выставка рисунков на стенде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по художественномк творчеству на тему : " Красивые тарелочки".
конспект разработан по программе " От рождения до школы"....
конспект занятия по ИЗО знакомство с Петриковской росписью "Распишем тарелочку для казачки".
Знакомство детей с Петриковской роспиью.Воспитывать уважение к культуре родной страны....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПОСОБИЯ «ВОЛШЕБНАЯ ТАРЕЛОЧКА» для проведения НОД и дидактических игр в рамках Программы «Разговор о правильном питании» под редакцией М.М. Безруких, Т.А. Филипповой, А.Г. Макеевой
Данное пособие даёт возможность развития творческой фантазии, как детей, так и педагогов и родителей. С помощью него можно комбинировать ра...
Методическая разработка.План-конспект для развития композиционного умения и эстетического восприятия.Образовательная область:занятие аппликацией"Тарелочка" в младшей группе.
учить детей составлять узор на предметах круглой формы, используя кружки разного цвета и разной величиныразвивать композиционные уменияразвивать эстетическое восприятие...
Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Театр на тарелочках» для детей раннего и дошкольного возраста (3-7 лет)
Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Театр на тарелочках»для детей раннего и дошкольного возраста (3-7 лет)...
Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года). "Узоры на тарелочке"
Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста. "Узоры на тарелочке"...
Методическая разработка. Конспект НОД по ХЭР (аппликация): Украшение тарелочки.
Конспект НОД по ХЭР....
Комментарии
Очень интересно и хорошо
Очень интересно и хорошо построен конспект. Цели и задачи соответствуют возрасту. Спасибо за такое занятие , тоже использую в работе