НОД по рисованию с элементами аппликации «Веточки вербы в вазе» в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель:
Приобщение детей к русской национальной культуре, знакомство с многообразием обычаев на Руси, праздником Вербное воскресенье.
Задачи:
• Расширить представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны.
• Расширить представления детей о традициях и обычаях русского народа, знакомя с историей возникновения праздника «Вербное воскресение».
Познакомить детей с веточкой вербы.
• Упражнять детей в обследовании веточек вербы, пояснять словами, что они видят. Обозначить форму почек (вытянутые - овал и круглые, цвет - белые и серые, определять тактильные ощущения - гладкие, пушистые, мягкие).
• Упражнять в выполнении работы в соответствии с представленным образцом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по рисованию с элементами аппликации «Веточки вербы в вазе» в средней группе. | 813.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»
г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
КОНСПЕКТ
НОД по рисованию с элементами аппликации
«Веточки вербы в вазе» в средней группе.
г.Тарко-Сале
2022
Цель:
Приобщение детей к русской национальной культуре, знакомство с многообразием обычаев на Руси, праздником Вербное воскресенье.
Задачи:
• Расширить представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны.
• Расширить представления детей о традициях и обычаях русского народа, знакомя с историей возникновения праздника «Вербное воскресение».
Познакомить детей с веточкой вербы.
• Упражнять детей в обследовании веточек вербы, пояснять словами, что они видят. Обозначить форму почек (вытянутые - овал и круглые, цвет - белые и серые, определять тактильные ощущения - гладкие, пушистые, мягкие).
• Упражнять в выполнении работы в соответствии с представленным образцом.
Словарная работа:
Ввести в активный словарь детей существительные (ваза, веточка, верба, «барашки», прилагательные (красивый, пушистый, мягкий, серый, овальный).
Подготовительная работа:
рассматривание веточек вербы, рисование веток деревьев, цветов в вазе, дидактическая игра: "Найди вазу одинаковой формы".
Оборудование:
Ваза с веточками вербы, мольберт;
На каждого ребёнка: кисточки для рисования с большим и маленьким ворсом, стаканчик с водой, гуашь разных оттенков, шаблон вазы, простой карандаш, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея.
Дети сидят на ковре по кругу.
Ребята, чему вы сегодня удивлялись? Ответы детей. А мое удивление вызвало солнышко. Оказывается, он, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. А вот как это было.
Утром ранним, кто-то странный
Заглянул в мое окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло.
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
Давайте же улыбнемся и поприветствуем друг друга.
Доброе утро, ребята! Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много удивительного в природе и получить самые яркие впечатления от красоты, что нас окружает.
Дети приветствуют друг друга и говорят слова пожеланий.
Ребята, какое время года настало? Ответы детей.
Верно. Пришла весна. И чуть пригрело солнышко. Посмотрите, у меня есть ваза с веточками вербы. На вербе проклюнулись почки и совсем скоро проклюнутся серо-желтые пушистые комочки, как на картинке.
Рассматривание иллюстрации с изображением вербы.
Весна еще не сшила лесам, полям рубашки.
Лишь верба распустила кудрявые барашки.
Барашки золотые бегут по тонким веткам,
Веселые, живые, как маленькие детки.
К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Но мы с вами можем сохранить ее красоту, если попробуем ее нарисовать. Согласны?
Но сначала мы немного с вами отдохнем.
Физкультминутка
Вот как солнышко встает выше, выше, выше.
Поднять руки вверх и потянуться.
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.
Присесть на корточки, руки опустить на пол.
Хорошо, хорошо, солнышко смеется.
А под солнышком на весело живется.
Хлопать в ладоши и улыбаться.
Воспитатель: - Посмотрите, какие веточки я принесла для нашей группы. Весной верба расцветает раньше всех. С давних времён существует поверье, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется.
А верба, особенно серёжки - распустившиеся почки, считались целебными, наделёнными особой силой.
Касаюсь детей веточками вербы, да и приговариваю:
«Как вербочка растёт, так и ты расти».
Давайте внимательно рассмотрим веточки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.
Воспитатель: - Какого цвета барашки?
Ответы детей (Серые).
Воспитатель: - Какой они формы?
Ответы детей: (Овальные).
Воспитатель: - А что ещё можно сказать про барашков, какие они еще? Ответы детей: (Маленькие, пушистые, красивые, светлые).
Воспитатель: - Какие веточки?
Ответы детей: (ровные).
Воспитатель: - Сейчас я поставлю веточки вербы в красивую вазу, и мы с вами полюбуемся на эту красоту.
К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт, и барашки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго?
Ответы детей: (Нарисовать).
Воспитатель: - Правильно, нарисовать!
Давайте мы с вами сейчас и нарисуем веточки вербы в вазе.
Практическая часть
Посмотрите у каждого из вас на столе лежит листок. Рядом лежат листы цветной бумаги и шаблоны, силуэты вазы. Вам нужно взять цветную бумагу и шаблон вазы. При помощи простого карандаша обвести силуэт вазы, затем вырезать, ориентируясь по линии. Готовые вазы приклеить на лист бумаги в нижней части листа.
Воспитатель: дает положительную оценку первой части работы детей: - Молодцы у вас очень красивые и яркие получились вазы.
Воспитатель: - Что нужно нарисовать еще?
Ответы детей (Веточки)
Воспитатель: - Посмотрите внимательно, как мы будем рисовать веточки вербы. Набираем коричневый цвет краски и легким движением кисти наносим полоску от вазы вверх, получилась одна веточка. Количество веточек можно нарисовать сколько вы желаете – 1, 2, 3…
Приступаем к рисованию веточки.
Дети рисуют веточки вербы.
Воспитатель: - Что нужно нарисовать потом?
Ответы детей (Барашки).
Воспитатель: - Барашки мы будем рисовать при помощи ватной палочки. Набираем краску белого цвета и примакиваем рядом с веточкой, так у нас получаться барашки вербы.
По ходу работы оказывается помощь.
Воспитатель: - Молодцы, ребята очень красивые у вас получились работы. Все вы сегодня хорошо занимались и слушали меня. Как только наши работы подсохнут мы все их повесим на выставке.
Воспитатель: предлагает детям поиграть в игру «Верба».
Игра «Верба»
Дети идут по кругу, Водящий, держа вербу в руках, идет навстречу:
Вот наш Саша идет
Вербочку несет
Кому дать, кому дать
Кому вербу передать?
Водящий подходит к ребенку, которому хочет передать вербу.
Передает вербу с низким поклоном.
Выбранный ребенок кланяется в ответ и берет ветку вербы.
Игра повторяется сначала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию, с элементами аппликации тема: «Лиса и Журавль» (старшая логопедическая группа)
Занятие по рисованию с элементами аппликации, по сказке "Лиса и журавль". Проводилось в старшей логопедической группе детского сада. Занятие развивает творческие способности детей, воспитывает л...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по рисование с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленький» в средней группе
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельностипо рисование с элементами аппликации«Зайка серенький стал беленький»в средней группе...
Не скучные выходные 6. Рисование с элементами аппликации «Веточка вербы».(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)
В связи с ситуацией в стране и усилением режима самоизоляции нам всем приходится оставаться дома. Детям еще сложнее! Им уже надоели мультики и беготня по дому. Предложите им немного позаниматься: лепи...
Рисование с элементами аппликации "Веточка вербы"
Цель: развивать интерес к нетрадиционным методам рисования с элементами аппликацииЗадачи:1. Закреплять и обогащать представления детей о весенних цветах;2. Закрепить знания детей о частях цветка &nda...
Рисование с элементами аппликации «Репка и мышка» во второй младшей группе.
Цель: вспомнить содержание сказки через интеграцию образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Белый медведь и северное сияние» (рисование с элементами аппликации) для детей подготовительной к школе логопедической группы
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Белый медведь и северное сияние» (рисование с элементами аппликации) для детей подготовительной к школе логопедической группы(интеграц...
Рисование с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленький» в средней группе
Цель: Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков.Задачи:Образовательные: Учить детей видоизменять выразительный образ з...