Тема. "Путешествие в подводный мир"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Задача: Продолжать учить детей рисовать обитателей подводного мира, композиционно грамотно располагать изображение на широкой полосе листа. Развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы, умение строить художественный замысел. Систематезировать знания детей о подводном мире, активизировать словарный запас по данной теме.Воспитывать бережное отношение к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рисование в подготовительной группе | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы
Тема. «Путешествие в подводный мир».
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Задачи: -Продолжать учить детей рисовать обитателей подводного мира, композиционно грамотно располагать изображения на широкой полосе листа. Развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы, умение строить художественный замысел (до начала рисования наметить содержание, композицию, колорит рисунка). Систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, активизировать словарный запас по данной теме. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик.
Оборудование: краски акварельные, цветные карандаши, простые карандаши, стаканчики с водой, палитры, кисточки, салфетки, ноутбук, аудио запись “Шум моря ”
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности. | Ребята, что вы слышите? Ребята, а кто из вас был на море? Какое оно? (большое, глубокое, голубое) А какие моря вы знаете? ( Черное, Каспийское, Красное) Молодцы! Вот такое море без конца и края На песчаный берег волны набегают Перестанет ветер на море сердиться. Станет видно, кто там, в глубине таится. А, я на море не была, но мне очень хотелось бы его увидеть. |
Простановка цели детьми | Не могли бы вы мне помочь?(ответы детей) Давайте его нарисуем, но сначала давайте вспомним что растет в море. |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | А что растет на дне морском? (водоросли, кораллы, трава) Какие они? (длинные, узкие) Какого цвета? (зеленые) А как вы думаете, почему они называются водорослями? (растут в воде) Молодцы! А кто еще у нас живет в морях?(рыбы, медузы) Хотели бы вы отправиться в путешествие в подводный мир? А может человек дышать под водой? Что нам для этого нужно? (маски, акваланги) А теперь мы «отправляемся в плавание» представьте, что мы на берегу теплого моря Мы в погружаемся и плывем…. Кто же нам встретился? Это рыба или морское животное? Морские черепахи бывают очень большого размера: большие папы. Мамы откладывают на берегу в песке яйца, из них вылупляютсячерепашата, вот такие маленькие, как моя ладонь. Питаются черепахи водорослями и мелкими рыбами. Давайте попрощаемся с черепашкой и поплывем дальше. Смотрите, к нам на встречу плывут дельфины. Дельфины это рыбы или животные? Дельфин это морское животное (млекопитающие) питается рыбой и дышит воздухом, кормит своих малышей молоком, рождается в воде. Они очень веселые и любят играть, а давайте покажем им как мы играем. П/игра :»Море волнуется»: Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, На месте морская фигура замри. (Повторить несколько раз) Ну вот отдохнули, продолжимнаше путешествие дальше. Ой ребята посмотрите, кто же к нам плывет на встречу Эту рыбу нам стоит опасаться. Акулы самые большие рыбы, хищные и опасные не только другим рыбам, но и человеку. В морях и океанах есть разные виды акул: тигровая акула, акула молот, кошачья акула, белая акула и самая большая китовая акула Давайте по скорей уплывем отсюда, нырнем пониже и рассмотрим кораллы. Кораллы это тоже животные только они не двигаются, но питаются и растут. Пищей им служат остатки обедов от других рыб. Физкультминутка: Рыбки плавали, плескались(движение рук) В прохладной морской воде. То погружаются, то сплывают(приседание) То зароются в песке (ложатся на коврик) Ребята в аквалангах заканчивается кислород, надо всплывать на поверхность. Вот мы уже и на берегу. Давайте снимем акваланги. Предлагаю вам пройти за столы и нарисовать все, что мы видели. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности. | |
Подведение итога | Красивые работы у вас получились. А какие обитатели живут в ваших морях? (дети рассказывают что изображено на их работах) Предлагаю вам после занятия объединить ваши работы в одну большую и разместить ее в раздевалки, чтобы все могли любоваться нашим морем. А сейчас давайте пройдем, сядем на ковер и поделимся своими впечатлениями от нашего путешествия. (дети проходят на ковер, садятся) Что вам понравилось, запомнилось? Что узнали нового? Кого видели? Какие эмоции оно у вас вызвало? На этом наше путешествие окончено. Спасибо всем! |
Рефлексия | Дети оценивают работу друг друга. Высказывают свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"
Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...
Конспект занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики руки на тему: "Путешествие в подводный мир"
Занятие направлено на развитие мелкой моторики через исследовательскую деятельность детей по подводному миру....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»
Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...
Конспект подгрупповой НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по теме: «Путешествие в подводное царство»
Представлен конспект НОД учителя-логопеда по лексической теме "Рыбы" с презентацией....
Интегрированное занятие по математике и ознакомлению с окружающим с элементами АРТ-терапии Тема «Путешествие в подводный мир» подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Методическая разработка...
Рецензия на разработку презентации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в подводный мир»
Рецензия на разработку презентации для детей старшего...
Конспект НОД на тему "Путешествие в подводный мир". Этап автоматизации звука "Р" в прямом и обратном слоге, слове с прямым и обратным слогом
Закреплять умение детей правильно произносить звук "Р"...