Рисование Тема: «Автопортрет» Рисование по опорным точкам тела человека.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Тема: «Автопортрет» Рисование по опорным точкам тела человека.
Цели.: Продолжать знакомство детей с частями тела человека. Формировать представление о значении частей тела для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться).
Материал: лист бумаги, простой карандаш, стиральная резинка, цветные карандаши, краски- по желанию.
ХОД ЗАНЯТИЯ
– Ребята, сегодня вас ожидает сюрприз. Закройте глаза. (Дети закрывают глаза, воспитатель достает гостя пришедшего в группу).
– Откройте глаза, ребятки. Это я к вам в гости пришла, Буренушка.
Что вы знаете, ребятки
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец,
Кто подскажет – молодец!
А вот моя первая загадка:
- Ванька-встанька из волчка
В нём увидит толстячка
Иностранка кукла Синди
В нём красавицу увидит
Ну, а мой знакомый Сашка
В нём увидит замарашку. (Зеркало) - Верно, верно! Угадали!
Будто где его видали!
Я не просто так пришла,
Зеркала вам принесла.
(Воспитатель раздает зеркала).
Вы, попробуйте, ребятки
Разгадать мои загадки
Никто ответа не подскажет
А зеркало вам их покажет.
Буренка загадывает загадки, отгадки (картинки) выставляет на доску.
1. Он бывает самым разным
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. (Нос)
2. У зверюшки – на макушке,
А у нас – ниже глаз. (Уши)
3. Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)
4. Их не сеют, не сажают, они
сами вырастают. (Волосы)
5. Есть у радости подруга в виде полукруга
На лице она живёт
То куда-то вдруг уйдёт
То внезапно возвратиться,
грусть тоска её боится. (Улыбка)
– Какое слово среди ваших ответов было лишнее? Почему?
Дети: Слово улыбка было лишним, так как остальные слова это части лица.
– Молодцы, правильно! Сегодня мы будем учиться рисовать свой автопортрет. Ребята, а вы знаете, что такое автопортрет?
Автопортрет – это когда художник передает в рисунке черты своего лица, он глядит в зеркало и рисует себя. На портрете мы с вами видим голову и часть туловища (плечи). Раньше когда не было фотоаппаратов, художники рисовали портреты людей.
Рассмотрим репродукций автопортретов: К.Брюллов, Г.Ряжский, З.Серебрякова.
Автопортрет «Моё настроение».
(Воспитатель с детьми рассматривают автопортрет).
– А сейчас возьмите в руки зеркала и рассмотрите свое отражение в зеркале. Обратите внимание, какие цветом у вас волосы, длинные или короткие, какой нос, уши, глаза. Где расположены на лице глаза, кончик носа, уши, рот.
– А теперь возьмите фломастер и на зеркале попробуйте нарисовать свой портрет.
– Нарисовали, молодцы! А вот теперь мы можем приступить к рисованию своего автопортрета на бумаге. Во время рисования можно поглядывать в зеркало, чтобы лучше и точнее передать черты своего лица. Стараемся рисовать так, чтобы можно было узнать, кто изображен на этом рисунке.
(Во время работы по необходимости подсказываю, помогаю).
– Работу закончили и принесли мне свои рисунки.
Воспитатель помещает все работы на мольберты. Проводится выставка.
Итог
– Чей автопортрет вам понравился больше всего?
– А как ты думаешь, кто здесь изображен? И т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_avtoportret.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование
Тема: «Автопортрет» Рисование по опорным точкам тела человека.
Цели.: Продолжать знакомство детей с частями тела человека. Формировать представление о значении частей тела для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться).
Материал: лист бумаги, простой карандаш, стиральная резинка, цветные карандаши, краски- по желанию.
ХОД ЗАНЯТИЯ
– Ребята, сегодня вас ожидает сюрприз. Закройте глаза. (Дети закрывают глаза, воспитатель достает гостя пришедшего в группу).
– Откройте глаза, ребятки. Это я к вам в гости пришла, Буренушка.
Что вы знаете, ребятки
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец,
Кто подскажет – молодец!
А вот моя первая загадка:
- Ванька-встанька из волчка
В нём увидит толстячка
Иностранка кукла Синди
В нём красавицу увидит
Ну, а мой знакомый Сашка
В нём увидит замарашку. (Зеркало) - Верно, верно! Угадали!
Будто где его видали!
Я не просто так пришла,
Зеркала вам принесла.
(Воспитатель раздает зеркала).
Вы, попробуйте, ребятки
Разгадать мои загадки
Никто ответа не подскажет
А зеркало вам их покажет.
Буренка загадывает загадки, отгадки (картинки) выставляет на доску.
1. Он бывает самым разным
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. (Нос)
2. У зверюшки – на макушке,
А у нас – ниже глаз. (Уши)
3. Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)
4. Их не сеют, не сажают, они
сами вырастают. (Волосы)
5. Есть у радости подруга в виде полукруга
На лице она живёт
То куда-то вдруг уйдёт
То внезапно возвратиться,
грусть тоска её боится. (Улыбка)
– Какое слово среди ваших ответов было лишнее? Почему?
Дети: Слово улыбка было лишним, так как остальные слова это части лица.
– Молодцы, правильно! Сегодня мы будем учиться рисовать свой автопортрет. Ребята, а вы знаете, что такое автопортрет?
Автопортрет – это когда художник передает в рисунке черты своего лица, он глядит в зеркало и рисует себя. На портрете мы с вами видим голову и часть туловища (плечи). Раньше когда не было фотоаппаратов, художники рисовали портреты людей.
Рассмотрим репродукций автопортретов: К.Брюллов, Г.Ряжский, З.Серебрякова.
Автопортрет «Моё настроение».
(Воспитатель с детьми рассматривают автопортрет).
– А сейчас возьмите в руки зеркала и рассмотрите свое отражение в зеркале. Обратите внимание, какие цветом у вас волосы, длинные или короткие, какой нос, уши, глаза. Где расположены на лице глаза, кончик носа, уши, рот.
– А теперь возьмите фломастер и на зеркале попробуйте нарисовать свой портрет.
– Нарисовали, молодцы! А вот теперь мы можем приступить к рисованию своего автопортрета на бумаге. Во время рисования можно поглядывать в зеркало, чтобы лучше и точнее передать черты своего лица. Стараемся рисовать так, чтобы можно было узнать, кто изображен на этом рисунке.
(Во время работы по необходимости подсказываю, помогаю).
– Работу закончили и принесли мне свои рисунки.
Воспитатель помещает все работы на мольберты. Проводится выставка.
Итог
– Чей автопортрет вам понравился больше всего?
– А как ты думаешь, кто здесь изображен? И т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование). Тема. «Автопортрет»
Познакомить с творчеством художника В. Серова. Развивать у детей интерес к портрету как жанру живописи. Формировать видение художественного образа портрета в единстве содержания и средств выразительно...
«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, нетрадиционные техники рисования» Тема: «Цветы» Рисование ладошками и пальчиками
middot; Знакомить детей с техникой рисования ладошкой и пальчиками. Развивать сенсорное восприятие, воображение, общую и мелкую моторику рук....
Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию рисованию. Тема: «Зима» (рисование кистью и ватными палочками)
Задачи:Образовательные: совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;-умело пользоваться кистью для рисования для изображения сугробов, снега на ёлочках;-закреплять умение рисовать снежинки ва...
Конспект ООД художественное творчество (рисование) Тема: «Лиса» (рисование тычком) (группа общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет)
Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;Задачи: формировать умения рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рису...
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию в средней группе (Рисование). Тема: Декоративное рисование «Украшение свитера».
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Цель: украсить свитер узорами....
Конспект НОД по ОЗОЖ в подготовительной группе Тема: Формирование элементарных представлений о строении тела человека, правилах здоровья.
Конспект НОДпо ОЗОЖ в подготовительной группеТема: Формирование элементарных представлений о строении телачеловека, правилах здоровья.Разработано воспитателями: Загрутдиновой Г.А., Нецветаевой Т.Н.Зад...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: "Рисование линий и точек"
Учить детей проводить простые линии и ставить точки карандашом или кистью. Развивать внимание, зрительное восприятие и координацию движений. Воспитывать интерес к художественной деятельности...