Отчет по теме самообразования «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Фоменко Елена Александровна

-Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагога ДОУ по формированию художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

- Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

- Формировать у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

- Владение дошкольными простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

- Активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;

- Умение находить новые способы для художественного изображения;

- Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;

- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

-Внимание и усидчивость;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по теме самообразования

«Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»

Отчет по теме самообразованию

«Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»

«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне…» (Э. Успенский)

Актуальность моей выбранной темы заключается в следующем:

Я считаю, художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами, своё умение владеть телом, голосом, речью и т. д. Поэтому творчество, развитие творчества - одна из главных задач воспитания.

Одним из способов решения этой задачи является использование нетрадиционной техники на занятиях по рисованию с детьми дошкольного возраста. Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.

Я определила цели и задачи своей работы:

- Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагога ДОУ по формированию художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

- Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

- Формировать у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

- Владение дошкольными простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

- Активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;

- Умение находить новые способы для художественного изображения;

- Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;

- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

-Внимание и усидчивость;

Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

      Работая в этом направлении, я убедилась, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способности.

Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.

В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимания на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании во 2 младшей группеРисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая средаНетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Нетрадиционные подходы к организации образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие», вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь. Дети ощущают положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Работу проводила поэтапно:

- на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.

- на втором этапе – конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.

Мною были использованы следующие средства:

-Совместная деятельность воспитателя с детьми;

-Самостоятельная деятельность детей;

Применяла такие методы:

-словесные,

-наглядные,

-практические,

-игровые.

Мною были составлены конспекты занятий по нетрадиционному рисованию. Подготовлены выставки детских рисунков для родителей, и создан альбом с творческими работами детей «Вот как мы можем!»

Считаю, что с поставленными перед собой задачами справилась.

На занятиях использовала следующие нетрадиционные техники рисования

1. рисование ладошкой, пальчиками.

2. рисование поролоном, тычками.

3. рисование на неньютовской жидкости

4. рисование солью

Для родителей  был проведен мастер-класс по  теме «Рисование на неньютовской жидкости»

Перспективы на следующий год:

- Продолжить работу по теме: «Нетрадиционные техники рисования в дошкольном возрасте»;

- Изучить новинки методической литературы;

- Продолжить работу по разработке  новых техник рисования по данной теме;

- В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы, посиделки, и проведение мастер-классов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию "Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста"

План работы по самообразованиюВоспитатель: Радионова Наталья АлексеевнаМБДОУ детский сад комбинированного вида №42Тема: Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возрастаЦель:Использование...

Мастер - класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»

Мастер - класс для родителей по теме "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста"...

Отчет по теме самообразования «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»

Отчет по теме самообразования «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»...

План самообразования Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста

Актуальность темы:В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества.Дошко...

Выступление на районном семинаре "Современные образовательные технологии в ДОУ".Тема выступления "Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста"

Нетрадиционная техника рисования превращает занятия в простую и веселую забаву. Не нады вырисовывать сложные элементы, не надо виртуозно владеть кисточкой. Использование этих техник рисования упрощают...

Отчет по теме самообразования «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»

-Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагога ДОУ по формированию художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нет...

План самообразования "Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста"

МАДОУ детский сад «Теремок» с.Красная БашкирияАбзелиловский район Республики Башкортостан          План по самообразования:«Нетрадиц...