Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционная техника) «Путешествие в страну Рисовандию»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Развивать у детей устойчивый интерес к живописи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_risovandiyu.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 253» (МБДОУ «Детский сад № 253»)
Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционная техника) «Путешествие в страну Рисовандию»
для детей старшей группы
Разработала: воспитатель,
Доронина Галина Владимировна
Барнаул, 2023
Цель:
Развивать у детей устойчивый интерес к живописи.
Задачи:
- Вспомнить знания о жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.
- Подвести к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление.
- Совершенствовать навыки связной речи (выразительно читать стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя распространенными предложениями).
- Продолжать учить изображать натюрморт.
- Формировать навыки и умения общаться по поводу искусства с товарищами, взрослыми, высказывать суждения и оценки увиденного.
- Продолжать знакомить с новым методом нетрадиционного рисования цветными опилками.
- Воспитывать аккуратность в работе.
Демонстрационный материал: Репродукции картин художников разных жанров живописи: натюрморт, портрет и пейзажи, ваза, муляжи фруктов, скатерть.
Раздаточный материал: Альбомный лист, покрашенный на 1/3 в синий цвет и коричневый, гуашь, кисти, клей, крашенные опилки, шаблоны: ваза, фрукты-яблоко, груша, лимон.
Ход занятия.
Дети входят в группу.
(В группе стоит девочка с ободком кисточки)
Воспитатель - Сегодня к нам на занятие пришла необычная девочка. Как вы думаете кто она?
Дети - (Ответы детей)
Кисточка - Здравствуйте ребята, я кисточка и живу в стране Рисовандии. Я хочу пригласить вас в мою волшебную страну.
В этой стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски. Ярко светит солнышко и всё вокруг переливается! Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям.
Воспитатель - И так, в путь!
Звучит вальс, дети, медленно кружась, подходят к стульчикам, садятся.
Воспитатель - Вот мы и на месте. Как здесь светло, ярко! Представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Вам бы понравился такой город?
Дети - (нет).
Девочка и мальчик читают стихотворение «Разноцветный шар земной».
Если б в поле расцветали только белые цветы.
Любоваться бы устали ими скоро мы.
Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,
Мы скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет,
У гвоздики – красный.
Цвет зелёный у листвы,
Это так прекрасно!
Кисточка - В стране Рисовандии есть интересное место, там очень много картин ярких, красочных. Ребята, вы знаете, что это за место?
Дети – Галерея
Кисточка – Я вам предлагаю отправиться в галерею и попробовать нарисовать свою картину.
(Под музыку отправляемся за столы)
Кисточка – А где же все кисточки? Чем же мы будем работать?
Раздаётся голос (магнитофонная запись).
Ха-, ха, ха! Это я, злой волшебник. Великий Ляпсус-Тяпсус. Я похитил кисточки и карандаши, которые были в Рисовандии. Теперь чем хотите, тем и рисуйте!
Воспитатель - Вот досада! Как быть? Чем же мы будем рисовать?
(Магнитофонная запись).
Я верну кисточки, если вы ответите на мои вопросы и отгадаете загадки.
Воспитатель - Конечно же, мы согласны.
- Первый вопрос легкий: Как называется профессия человека, который рисует, пишет картины?
Дети – Художник.
- Второе задание: Жители волшебной страны Рисовандии подготовили для нас небольшую выставку картин (показ). А теперь послушайте задание: нужно отгадать загадки и показать отгадку на доске!
1. Если видишь, что с картины,
Смотрит кто-нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька твой сосед,
Обязательно картина называется...
Дети - «портрет»
- Что такое портрет?
Дети - изображение человека.
Воспитатель - Правильно! Давайте покажем в картинной галерее - портрет. (Дети показывают картину)
Что изображено на этой картине? (Ответы детей)
- Очень хорошо. Слушайте следующую загадку:
Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней
Или сад и облака
Или снежная равнина
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется...
Дети - «пейзаж»
- Что такое пейзаж?
Дети - Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень.
Воспитатель – Найдем картину изображающую – пейзаж в нашей галерее (Дети показывают репродукции картин)
Что изображено на этих картинах?
Дети - (Ответы детей)
– Следующая загадка:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине
Или розу в хрустале
Или бронзовую вазу
Или грушу или торт
Или все предметы сразу
Знай что это...
Дети - «натюрморт».
- Что такое натюрморт?
Дети - Изображение группы предметов: цветов, овощей и фруктов, животных, птиц и насекомых, посуды.
Воспитатель - Правильно! Покажем натюрморт из репродукций картин в нашей небольшой галерее.
- ( На доске галерея картин. Дети показывают натюрморт ….).
Воспитатель - Что изображено на картине? (ответы детей)
- Молодцы! А теперь художниками будете вы. Волшебники Рисовандии предлагают вам конкурс «Дорисуй натюрморт».
Воспитатель - Ребята, хочу сказать, что натюрморт писать не так-то легко.
Все художники, натюрморты, сначала рассматривали предметы, затем выбирали понравившиеся им и составляли из них композицию, то есть расставляли красиво, как им нравилось. При этом обращали внимание на то, чтобы среди предметов выделялся какой-то главный: более крупный или более яркий по сравнению с остальными предметами. После чего начинали писать натюрморт, глядя на композицию, а самое главное старались точно передать форму, цвет, место расположения предметов.
- А вы хотели бы сегодня стать художниками и написать натюрморт?
Дети - Да!
Воспитатель - Прежде чем начать работу, нужно превратиться в художников и я вам помогу. Давайте произнесем волшебные слова:
Влево вправо повернись
В художников превратись.
- Каждый из вас стал юным художником. Вы вместе, составите одну композицию и напишите натюрморт. Пожалуйста, пройдите к столу. Перед вами предметы, рассмотрите их и так как вы юные художники выберите лишь только два или три предмета по желанию: вазу, фрукты или овощи.
- Выбрали? (Да). Теперь составим композицию. Расположите её на столе, покрытом тканью. (Дети составляют композицию).
Воспитатель - Молодцы! Замечательная композиция. Глядя на эту композицию, вы напишите натюрморт. Проходите, садитесь за столы.
- А чем можно нарисовать натюрморт?
Дети - (гуашью, акварелью, карандашами)
Воспитатель - Но я предлагаю вам сделать натюрморт цветными опилками.
- Перед вами тонированные листы бумаги. Какого цвета верхняя часть листа?
Дети - Верхняя часть светло-голубого цвета.
Воспитатель - А нижняя часть листа, какого цвета?
Дети - Нижняя часть коричневого цвета.
Воспитатель - Что разделяет лист на две части?
Дети - Разделяющая линия.
Воспитатель - Теперь уточним форму, цвет предметов, место их расположения.
- Какой формы ваза? Какого цвета ваза? Как расположена ваза, относительно разделяющей линии, относительно других предметов? (Ответы детей)
Остальные предметы описываются аналогично.
Воспитатель - Юные художники, мы определили с вами место расположения предметов, уточнили их форму и цвет. Пришла пора выполнять натюрморт.
Вазу мы наклеили заранее. На столах у нас есть крашенные в разные цвета опилки, есть клей и кисточки. Посмотрите, как мы сегодня будем украшать натюрморт. Берем клей, обильно наносим на нарисованный фрукт и сверху посыпаем опилкой нужного цвета (лимон – жёлтым) и немного прижимаем пальцами опилки. Лишние опилки стряхиваем опять в посуду, затем также украшаем и другой фрукт. Вы готовы?
Дети - Да
Воспитатель - Но сначала, давайте отдохнем:
Наши пальцы разомнем,
Наши пальчики встряхнем
Рисовать сейчас начнем.
Ноги вместе, ноги врозь
Заколачиваем гвоздь.
Дети приступают к написанию натюрморта.
Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике рисования.
Воспитатель - Кто закончил, выставляйте свои картины на выставку.
- Как можно назвать натюрморт? На каком натюрморте юному художнику удалось точно изобразить форму, цвет, место расположения предметов? (Ответы детей).
- Молодцы! Натюрморты получились яркими, колоритными, замечательными. Вы были сегодня замечательными юными художниками. Произнесём волшебные слова и из художников превратимся в ребят:
Влево вправо повернись
В ребят превратись.
Воспитатель - Где мы сегодня побывали?
Дети - (На выставке картин)
Воспитатель - Что вы научились составлять из предметов?
Дети - (Композицию)
Воспитатель - Что написал каждый из вас?
Дети - (Натюрморт).
Воспитатель - Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель - Испытывали ли вы какие-либо затруднения? (Ответы детей)
Воспитатель - Я предлагаю вам взять свои натюрморты домой, вставить их в рамочку и повесить на кухне, чтобы можно было ими любоваться вам и вашим близким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...
конспект по нетрадиционному рисованию "Путешествие в страну Рисовандию"
развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника) «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной группы
Нетражиционная техника рисования....
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
Образовательная область: художественно - эстетическое развитиеТип НОД: комбинированное.Вид НОД: художественно - эстетическое.Тема НОД: «Путешествие в страну Рисовандию».Возрастная группа д...
Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционная техника) «Путешествие в страну Рисовандию» для детей старшей группы
Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционная техника) «Путешествие в страну Рисовандию»для детей старшей группы...
Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционная техника) «Путешествие в страну Рисовандию» для детей старшей группы
Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционная техника) «Путешествие в страну Рисовандию» для детей старшей группыЦель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными н...
Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционная техника) "Путешествие в страну "Рисовандию"
Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционная техника)...