Богородская игрушка
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной игрушкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bogorodskaya_igrushka_risovanie.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 162» Ленинского района г. Саратова
КОНСПЕКТ (СЦЕНАРИЙ)
организованной образовательной деятельности
с детьми старшего возраста
на тему: «Богородская игрушка»
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»
Перетрухина Елена Анатольевна,
воспитатель высшей категории
Саратов, 2021 г.
Цель: развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной игрушкой
Задачи:
Образовательные: учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к народному творчеству
Развивающие: развивать кругозор и фантазию.
Материалы: листы бумаги А4, цветные карандаши, простой карандаш
Предварительная работа: Беседы о народных игрушках, разгадывание загадок об игрушках.
Оборудование (развивающая предметно-пространственная среда:
листы бумаги для рисования формата А- 4, цветные карандаши, презентация «Богородская резная игрушка», видео «Богородская игрушка из дерева», физминутка «Мои игрушки».
- Используемые методы (технологии):
Практические: дидактические игры.
Наглядные: демонстрация, показ, рассматривание.
Словесные: беседа, объяснение.
Ход ООД:
- Организационный момент. Беседа с детьми.
Воспитатель. Отгадайте загадку:
Мы хотя и небольшие,
Но такие славные:
Все цветами расписные,
А одна – за главную.
Есть средь нас и крошки.
Кто же мы?
Дети. Матрешки.
Показ матрешек.
В. Из чего делали матрешек?
Д. Из дерева.
В. А теперь послушайте историю о том, как появились другие
игрушки из дерева.
Случилось это давным-давно, может, двести лет назад, а может, и больше, в селе
Богородском, что под Москвой.
Зимой ночи длинные, темнеет рано. Скучно в крестьянской избе ребятам. И вот
однажды захотела мать порадовать своих детей игрушкой. А купить не на что.
Стала она думать: если из соломы сплести, так живо растреплют. Если из теста
слепить – засохнет и развалится. И взяла она полено из-под печки, топором и
ножиком вырезала куклу.
Дети игрушке были рады. Баюкали, приговаривали: «Ay, ay». И назвали ее Аука. А
выросли – забросили свою Ауку.
Собралась как-то мать на базар, увидела игрушку, взяла с собой и продала.
Раз едет по селу телега, сидит в ней мужик и кричит:
– Кто на базаре деревянную игрушку торговал?
– Я торговала, – говорит женщина, – а тебе зачем?
– А не вырежешь таких еще? Все куплю.
– Ладно, приезжай к празднику.
Сделала баба игрушки и побежала по селу о своей удаче рассказывать, мастерство
свое показывать. Односельчане стали вслед за ней разные игрушки делать и купцам
продавать.
II.Основной этап занятия.
1.Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим видео о богородских игрушках, а потом побеседуем.
«Богородская игрушка из дерева»
https://www.youtube.com/watch?v=LhTr2a_iAww&t=2s
Понравились вам богородские игрушки?
А что необычного в этих игрушках?
Дети: Они не такие, как наши игрушки, мягкие, а сделаны из дерева.
Воспитатель: Да ребята, Богородские игрушки добрые, забавные, «живые». Потянешь за верёвочку улыбчивого Мишку — дергунчика, и он, приветствуя нас, раскинет в стороны лапы. Кузнецы Мишка и Мужик — бьют молоточками по наковальне, если поочерёдно двигать планки. Мишка - дровосек крепится на подставке тумбочке, внутрь которой вставлена пружинка, которая приводит фигурку в действие.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, медведь из сказки сильным стал?
Дети: Да
Воспитатель: А как мы можем еще с вами стать сильными?
Дети: Нужно делать зарядку
Воспитатель: Совершенно верно, давайте и мы с вами сделаем зарядку
Физкультминутка. «Мои игрушки»
Сейчас мы познакомимся с тем, как делают богородские игрушки и приступим к своей работе.
Презентация «Богородская резная игрушка»
https://www.youtube.com/watch?v=4gfkCYqM2kc&t=1s
2. Рисование Богородской игрушки - медведя
Воспитатель: А теперь давайте попробуем с вами нарисовать деревянную
игрушку. Героем многих композиций является медведь, поэтому его мы и будем учиться сегодня рисовать. Прежде, чем начать рисовать мишку, давайте его внимательно рассмотрим.
Показ изображения Богородского медведя.
Воспитатель: Рассмотрим сначала туловище. Какой формы туловище? (овальной). Что еще есть у мишки? (голова). А какой формы голова? (круглой). Не забывайте, если смотреть сбоку, то мордочка у него удлиненная. Где расположена голова? (если дети затрудняются, воспитатель отвечает, что голова расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей). На что похожи лапы у медведя, какой они формы (овальные, но удлиненные? Где находятся лапы у медведя (внизу туловища? Сколько лап у медведя (2 передние и 2 задние лапы? Что есть на голове у мишки (уши? Какой они формы? (полукруглой). А уши у мишки большие или маленькие? (маленькие). Что еще есть на голове у мишки (глаза, нос? Рассмотрите внимательно лапы у мишки, что на них есть (когти? Ребята, а медведи какого цвета? (коричневого, бурого). Глаза, носик и когти какого цвета? (черного). Молодцы, вы внимательно рассмотрели мишку.
Показ воспитателя способа рисования. Рисование Богородского медведя простым карандашом.
Воспитатель: Прежде, чем разукрашивать нашего мишку цветными карандашами, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам».
«Нас позвали мишки в гости
(ладони на щеках, качаем головой)
И пошли мы по дорожке
(пальцы шагают по столу)
Топ-топ, топ-топ (ладони хлопают по столу)
Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу)
Видим дерево высокое (наставляют кулачки друг на друга)
Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)
Топ-топ, топ-топ,
прыг-прыг, прыг-прыг
Птицы песенки поют (ладони перекрестно)
Зернышки везде клюют.
Тут клюют и там клюют (пальчиком по ладошке)
В гости к мишкам мы пришли (крышу показывают)
Дверь в избушке мы нашли
Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)
Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук).
Самостоятельная деятельность детей. Разукрашивание Богородского медведя цветными карандашами.
III. Итог. Оформление выставки.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня?
- В чем испытали трудности? (Ответы детей.)
Воспитатель проводит выставку детских работ.
Дети рассматривают рисунки и делятся впечатлениями, выражают свое мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательно-образовательной деятельности по ознакомлению с Богородской игрушкой детей средней группы.
Конспект работа с детьми. Цель: формирование знаний о Богородской игрушке.Задачи: воспитывать патриотические чувства детей, обогащать знания детей о народных игрушках, развивать умени...
Семь маленьких сказок про Богородские игрушки
Уважаемые родители и воспитатели детских садов! Предлагаем Вашему вниманию семь маленьких сказок про богородские игрушки.Эти сказки помогут расширить представление детей о народной игрушке,...
Богородская игрушка
Знакомство детей с народным творчеством, в данном случае с направлением "Деревянная игрушка"...
Конспект занятия «Богородские игрушки». В младшей группе № 8 - «Лучики» прошло увлекательное занятие по ознакомлению с «Богородской» игрушкой.
Конспект занятия «Богородские игрушки»....
Проект «Промыслы России. Народная игрушка» «Богородская Игрушка» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
Пояснительная записка«Каждый узнает лишь то, что сам пробует сделать»...
Проект «Промыслы России. Народная игрушка» «Богородская Игрушка»
Проект «Промыслы России. Народная игрушка»«Богородская Игрушка»...
Конспект занятия "Веселые игрушки" (Богородская игрушка)
Программное содержание:1. Формировать знания детей о Богородской игрушке.2. Познакомить детей с Богородской народной игрушкой – как произведением русского народного искусства.3. Н...