Тема: «геометрические фигуры»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия средняя группа
Тема: «геометрические фигуры»
Цель: уточнить знания детей о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление знаний об геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг);
- Закрепление цветов красный, зеленый, желтый;
- Закреплять знания о рисовании в нетрадиционной техники.
Развивающие:
- Развивать зрительно-двигательную координацию, переключаемость и распределение внимания;
- Развивать внимание, наблюдательность, зрительную память, мелкую моторику рук;
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;
Материал:
- Гуашь,
- Губки в форме круга, квадрата и треугольника,
- Альбомные листы
- Салфетки
- Демонстрационный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskie_figury.docx | 33.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия средняя группа
Тема: «геометрические фигуры»
Цель: уточнить знания детей о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление знаний об геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг);
- Закрепление цветов красный, зеленый, желтый;
- Закреплять знания о рисовании в нетрадиционной техники.
Развивающие:
- Развивать зрительно-двигательную координацию, переключаемость и распределение внимания;
- Развивать внимание, наблюдательность, зрительную память, мелкую моторику рук;
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;
Материал:
- Гуашь,
- Губки в форме круга, квадрата и треугольника,
- Альбомные листы
- Салфетки
- Демонстрационный материал.
Ход занятия:
Восп. : Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости!
Дети: Мишка!
Восп. : Мишка что-то грустный, плачет… Что случилось у тебя, мишка косолапый?
Мишка: Я заблудилсяяя! Шел к другу Зайцу в гости и потерялся в лесу! Знаю только, что норка, где он живёт – вот такой формы (очерчивает в воздухе круг)
И вот я нашёл в лесу указатель с загадками, а про что они-не знаю…
Восп. : Поможем, ребятки, отгадать Мишке загадки?
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
После каждой загадки воспитатель вешает фигуру.
Восп. : Молодцы ребята! Помогли Мишке отгадать загадки! Теперь он знает, в какую сторону ему идти!
Восп: Молодцы! Отгадали все правильно. Давайте посмотрим в группе что у нас есть этих фигур (Круг, Квадрат, Треугольник).
Вы хорошо знаете геометрические фигуры, поэтому давайте с Мишей поиграем в игру и немножко отдохнём…
Пальчиковая гимнастика:
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5
И фигуры называть:
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольник и овал,
А еще прямоугольник,
И не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять. (Сначала загибаем пальчики, начиная с мизинца, затем строим фигуры из пальчиков по тексту. В конце показываем открытую ладонь)
Мишка: Ой, здорово поиграли! Я тоже знаю весёлую игру. Хотите покажу?
Физкультминутка:
1,2,3 – повернись и в медведей превратись.
Три медведя шли домой (изображают медведей)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)
А сынок – малютка просто, (присесть)
Очень маленький он был
С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)
Дзинь-дзинь-дзинь.
1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.
Восп. : Ребята, а теперь Мишка поиграет с вами в игру, которая называется «Угадай, какая фигура спряталась?».
Воспитатель располагает фигуры по всей доске, затем просит детей закрыть глаза, и прячет одну фигуру, дети открывают глаза и отгадывают, какая фигура спряталась (игра повторяется 2-3 раза).
Воспи: Ребята, а посмотрите на картинку. Что на ней нарисовано? (домик) Давайте посмотрим из каких он фигур нарисован. (разбор дома по его частям)
Мишка: Ребята, с вами очень хорошо и интересно, но мне пора идти к Зайцу. Теперь я знаю, благодаря вам, что его дом похож на Круг. И ни за что не заблужусь. Спасибо!
Восп. : Передавай от нас Зайчику привет. Ребята! Я раздам вам сейчас листочки. Нарисуйте на нём домик квадрат зеленого цвета, круг жёлтого цвета, треугольник красного цвета.
Восп: Отличные у нас получились домики. Какие фигуры мы с вами использовали? А какого они были цвета?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста. Тема: «Геометрические фигуры. Обобщение.»
Материал занятия поможет закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника....
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
Занятие по математическому развитию в средней группе. Образовательная область: «Познание» Тема: «Геометрические фигуры»
Образовательная область: «Познание» Тема: «Геометрические фигуры»Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах(плоских и объемных), учить сравнивать фигуры, закрепить порядко...
Тема: Геометрические фигуры
Крнспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР...
Конспект НОД по формированию элементарных геометрических представлений в средней группе на тему: "ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ"
Учим детей находить треугольник среди других геометрических фигур: -развиваем умение находить треугольные формы в окружающих предметах; -закрепляем умение считать и сравнивать количество....