Тема: Геометрические фигуры
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Крнспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskie_figury.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Геометрические фигуры
Цель: Закрепить понятия о геометрических фигурах. Обобщить знания о свойствах фигур
(цвет, величина). Закрепить порядковый счет в пределах 10. Обогащать словарный запас.
Развивать логическое мышление, тактильную и долговременную память, правильное дыхание, умение вслушиваться, мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность, самоконтроль.
ХОД.
Психогимнастика.
-Посмотри сколько к нам гостей пришло, поздоровайся с гостями. -Садись на стульчик удобнее, закрывай глаза и послушай - как у нас в кабинете? Тихо или громко?
-Теперь закрой глаза и послушай, что происходит за дверью. -Громко, а почему громко?
-К нам кто-то стучится, наверно кто-то опоздал на наш урок. Давай пригласим гостя.
-Посмотри, да это коробка, на какую геометрическую форму похожа сторона ящика. А эта?
Яящик и на нем что-то написано. -Давай прочитаем! Поможешь мне?
- Посылка для Максима.
- Кто у нас Максим? Значит это для тебя. Посмотрим, что в ней внутри. -Это посылка заданий и нам надо их выполнить.
-В конверте лежат геометрические фигуры, назови их.
-С помощью таких же фигур можно составить новые геометрические
фигуры.
-Сначала прицепи эти фигуры. Затем не заглядывая в мешок, на ощупь найди фигуры которые я назову.
-Молодец ты справился с заданием! Переходим к следующему заданию
-Возьми конверт, где написана цифра 2
Конверт №2
-Что это у меня? Это рамочка. Какой формы она? Из каких геометрических фигур она состоит?
-Теперь мы будем из разных фигур составлять квадрат. Какого цвет квадрат, из каких фигур ты составил, сколько углов, как сказать по другому?
-Молодец, справился. Положим наши квадраты в посылку.
-Теперь следующий конверт под какой цифрой?
Конверт №3
-Посмотри, что лежит в конверте? Шнурок нам нужен для следующего задания.
-Ведь с помощью геометрических фигур не только можно создавать новые фигуры и собирать сами фигуры используя разные. Но сами предметы нашей жизни символизируют геометрические фигуры. Сейчас, нам надо сопоставить фигуру с предметом используя шнурки.
-Молодец! Переходим к следующему заданию. Конверт с цифрой 4
Конверт №4
-Что это? Трубочка нам нужна для чего? А еще в нее можно дышать.
-Ты будешь дуть в трубочку так, чтобы прокатить шарик до верха и попасть
лунку.
Конверт №5
-Здесь у нас нарисованы фигуры, их надо нарисовать с помощью мяча, но при этом закрыть глаза.
-Молодец!
Конверт №6
-У нас есть маркер. И нам надо решить примеры.
-Мне очень понравилось как ты реши примеры.
-Давай посмотрим, что у нас в следующем конверте под цифрой 7
Конверт №7
А у нас геометрические фигуры. Скажи, мы можем что-нибудь составить из
этих фигур. Построй то, что тебе хочется.
Что или Кого ты изобразил. Что еще можно построить?
И что же в последнем конверте. Под какой цифрой...
Конверт №8
А здесь разрезная картинка. Давай ее соберем. А задание у нас будет на компьютере.
- Помоги машине добраться до домика, выбрав правильную дорожку из фигур
- Помоги машине добраться до домика, выбрав правильную дорожку по цвету.
- Посмотри на огоньки домика и запомни их. Теперь поставь их так, как они стояли у меня.
4. Скажи какое время года наступило? На улице холодно и скоро появятся сосульки. А у меня есть уже сосульки, только их надо раскрасить.
Итог: назови фигуры про которые мы говорили. В какую группу мы из можем объединить? Как по другому их назвать? Какие это фигуры?
Максим, посмотри на нашу посылку — она стала большой посылкой твоих знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста. Тема: «Геометрические фигуры. Обобщение.»
Материал занятия поможет закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника....
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
Занятие по математическому развитию в средней группе. Образовательная область: «Познание» Тема: «Геометрические фигуры»
Образовательная область: «Познание» Тема: «Геометрические фигуры»Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах(плоских и объемных), учить сравнивать фигуры, закрепить порядко...
Конспект НОД по формированию элементарных геометрических представлений в средней группе на тему: "ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ"
Учим детей находить треугольник среди других геометрических фигур: -развиваем умение находить треугольные формы в окружающих предметах; -закрепляем умение считать и сравнивать количество....
Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...