Мастер- класс "Ниткография"
материал по рисованию
. раскрыть понятие "ниткография" и способы ее использования в ДОУ;
• определить значение использования ниткографии в развитии дошкольников;
• провести практическую часть для педагогов с применением основных простейших способов ниткографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master_-_kopiya.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
детский сад «Буратино»
Хвастовичского района Калужской области
Мастер – класс для воспитателей по теме:
По нетрадиционной технике рисования
Рисование нитью
«Ниткография»
Воспитатель
Задворнова М.Е.
2022 год
Цель мастер-класса : знакомство педагогов с нетрадиционной техникой рисования – ниткографией.
Задачи:
. раскрыть понятие "ниткография" и способы ее использования в ДОУ;
• определить значение использования ниткографии в развитии дошкольников;
• провести практическую часть для педагогов с применением основных простейших способов ниткографии.
Методы и приемы: репродуктивный , практический.
Оборудование на каждого педагога: столы, стулья для педагогов ,влажные салфетки, материал для практической деятельности гуашь разного цвета, альбомные листы бумаги, шерстяные или акриловые нити ,баночки с водой, кисти для рисования.
1.Организационный момент. Добрый день, коллеги! Хочу Вам представить вашему вниманию мастер – класс по нетрадиционной технике рисования - ниткографии , которые вы с легкостью можете применять своей работе с детьми. . Ниткография это выкладывание с помощью толстой нити либо из шнура изображение различных предметов. Нитка может при этом приклеиваться или выкладываться на основе. В результате получается необычная фактурная картина.
Эта техника зародилась в Мексике. Местные мастера изготавливали специальные картины из толстой шерстяной пряжи. Традиционно картины представляли собой круглую или квадратную дощечку с отверстием в центре, покрытую с обеих сторон смесью пчелиного воска и сосновой смолы, на которую наклеивали разноцветные шерстяные нитки в форме различных узоров. Согласно поверьям, дощечки с такими картинами являлись проводниками в мир духов.
Рисование нитками имеет большое значение для развития дошкольников. Решается ряд важных образовательных, развивающих и воспитательных задач .
. Благодаря занятию ниткографией развивается мелкая моторика. Работая с нитками, клеем, ножницами, дети не только выполняют сенсорно-двигательные упражнения, но и получают более детальное представление о предметах, что способствует развитию умственной и речевой активности, а также развитию воображения. Занятия ниткографией позволяют не только развивать моторику, но и внимание, усидчивость, кропотливость. Кроме того, у ребенка развивается глазомер, он видит, какую по длине нитку лучше взять, какой длины провести линию; цветовосприятие (он учится подбирать цвета).
Помимо этого, ниткография позволяет развивать аккуратность, зрительное восприятие; формировать ритмичность и точность движений. Все это позволяет подготовить руку ребенка к письму, наладить с ним психологический контакт, привить уважение к прекрасному.
Рисовать нитками можно по-разному. Например, для малышей 3 лет самый простой способ – рисование на бархатной бумаге. Так как бархатная бумага ворсистая, ниточки отлично на ней крепятся и клей не нужен. Чем младше ребенок, тем толще должна быть нить. Для трехлетнего возраста можно дать для занятий не нитку, а шнурок. Обучение лучше начинать с работы по готовому образцу. Взрослый показывает ребенку готовую картинку - трафарет, чтобы он его скопировал. Когда ребенок научится выкладывать самые простые изображения, можно переходить к рисованию по представлению.
А сейчас уважаемые коллеги я приглашаю занять свои места. Применить данную технику на практике.
Возьмите 2 обычных листа бумаги формата А4,(можно использовать не два ,а один лист ,но тогда его нужно сложить пополам).
Опустите нить в стакан с водой.
Опустите нить в краску любого цвета.
Положите нить на листок бумаги, так ,чтобы один кончик нитки остался не прикрытым.(если уложить нить в форме спирали ,то получится узор в виде цветка).
Накройте лист с нитью другим бумажным листом.
Прижмите ладошкой листы бумаги и осторожно вытягивайте за свободный кончик всю нить.
Раскройте половинки листа.
Дорисуйте изображение ,полученное от ворса нити, проявив фантазию.
Ну, вот и все ! Теперь можете показать свои рисунки.
Ниткография в работе с детьми вознаградит ваш труд сполна. Дети научатся создавать маленькие шедевры изобразительного искусства , станут более усидчивыми, спокойными, будут стремиться к познанию нового.
Уважаемые коллеги ,спасибо за внимание!
Литература.
Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М. 2018г.
Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М.20019г.
Пособия для воспитателей и заинтересованных родителей .СПБ КАРО,2020г.
Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования под ред. Казаковой Р.Г М.,2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...
Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)
Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...
Мастер- класс "Крупянных дел мастер".
Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"
В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...