Конспект игровой ситуации на тему: «Пасха»
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа)
Уважаемые коллеги!
представляю Вашему вниманию Конспект игровой ситуации на тему: «Пасха»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой ситуации на тему: «Пасха»
Программное содержание:
-познакомить с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца (славянскими писанками); с историей и особенностями этого древнего искусства;
-научить рисовать традиционные элементы и орнаменты;
-совершенствовать умение работать кистью и красками, дополнять изображение нетрадиционными методами рисования: пальчиком, ватной палочкой;
-развивать фантазию, наблюдательность и воображение;
-формировать эмоционально - эстетическое отношение к изображениям; воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского народа;
-развивать умение участвовать в опытно - экспериментальной деятельности.
Оборудование: плакаты: с элементами орнамента (символы солнца, бесконечники, звездочки, снежинки, растительные мотивы; прямые, волнистые и зигзагообразные линии), цветные карандаши, акварель, кисти, восковые мелки, баночки с водой, салфетки, силуэты яиц, оборудование для опыта (миска с кипятком, ложки, термоплёнка, яйца куриные варёные).
Ход:
Организационный момент.
Ребята, на этой неделе мы с вами празднуем один из величайших христианских праздников. Что это за праздник? (Пасха).
Беседа.
Пасха – самый радостный, самый продолжительный праздник в году! Люди долго ждут его, тщательно готовятся. А когда наступает Пасха, приветствуют друг друга словами: «Христос воскрес!», и все отвечают: «Воистину воскрес!» - это такая традиция.
Как и всякий большой праздник, к тому же длящийся неделю, Пасха заполнена различными играми, развлечениями, хождением в гости. На Пасху повсюду разрешается звонить в колокола, поэтому звучит беспрерывный колокольный звон, поддерживая радостное, праздничное настроение.
Пасхи не бывало без качелей. Почти в каждом дворе устраивались качели для детей, а на главной площади заранее вкапывались столбы, навешивались веревки, прикреплялись доски - возводились общественные качели и карусели.
Верили люди: чем больше и выше качаешься в праздник, тем счастливее и успешнее будет год, тем лучше будет урожай.
Еще с Пасхи начинались знаменитые русские хороводы. Хождение по кругу напоминало движение солнца и должно было помочь быстрому пробуждению и расцвету природы.
На Пасху готовят специальную обрядовую еду. Кто знает, что это за еда? (Ответы детей)
Она включает в себя куличи, пасху из творога и крашеные яйца.
Объяснение нового материала
Главный символ праздника - окрашенное яйцо. Каждая хозяйка стремилась наварить побольше яиц и обязательно их окрасить.
А скажите, ребята, что делают с крашеными яичками на Пасху? (Ответы детей)
На Пасху яичками обмениваются. А зачем это нужно делать? А затем, чтоб только добро и свет приставали к нашим душам, чтобы всё худое, плохое в этот день отстало, ушло.
Да…, много хлопот перед Пасхой. Но одно из самых радостных дел - расписывать яйца.
Очень давно стали люди украшать яйца. Сначала их только красили в красный цвет, затем стали красить в разные - жёлтые, синие, зелёные- цвета. И назывались эти яйца…..? (крашенки)
Некоторые люди прибегали к такой хитрости: брали плёночку с уже нанесённым узором, засовывали туда яичко и опускали в кипяток, плёночка притягивалась крепко к яичку, и оно было готово. Давайте попробуем проделать всё это. (Опыт!)
Потом крашеные яйца стали расписывать узорами. И назывались эти яйца….? (писанки).
Писанки и крашенки дарили друг другу дети и взрослые. Считалось, что писанки в доме - это признак благополучия, согласия.
Если внимательно всмотреться в орнамент, можно многое «прочитать» в изображениях. Самые распространенные узоры на писанках – это солнечные знаки. Солнце согревает души людей, дарит им свет, разгоняет тёмные силы, без солнца не может быть жизни на земле, всё живое тянется к солнцу.
Часто на писанках можно увидеть растительные мотивы: листочки, веточки, травинки, цветы.
Самые распространенные орнаменты на писанках - солнечные знаки (всевозможные солнышки: круг, сочетание кругов, круг с прямыми и волнистыми линиями), растительные мотивы (цветы, листья, ветки, букеты, гирлянды, венки, деревья). Все цветы похожи на настоящие по форме лепестков и в то же время сказочные по расцветке. Многие цветы похожи на маленькие солнышки.
Прямые, волнистые и зигзагообразные линии символизируют движение. А вот бесконечник – символ бесконечности жизни.
Рядом со взрослыми усаживались за роспись и ребятишки. Они учились у старших премудростям письма.
Ну а теперь самое время сесть и поучиться мастерству росписи яиц. Для этого выберите себе материал для росписи яиц, кто-то захочет расписать красками и кистью, кто-то карандашами или восковыми мелками. Начинайте!
Дети:
-У нас нет яиц…
Воспитатель:
-Давайте сходим за ними к курочке, может она нас выручит.
Физминутка.
Стол пасхальный накрываем,
Веткой вербы украшаем. Показ ладошками
Из печи несём куличики,
А от курочки – яички.
Дай нам, курочка, яичко простое, Пальцами «пишут» по воздуху.
Мы его распишем – будет золотое.
Яйцо – символ жизни, любви и надежды!
Нарядим яйцо в пасхальные одежды. Руки на поясе, повороты туловища.
Своему дружку Егорке
Нарисую мотылька. Машут руками, как мотыльки.
Без отцовской пусть без порки
Будет жизнь его легка!
Ну, а я подруге Оле
Разрисую всё фасолью.
Будет ей жених богатый,
Показ бровей, веснушек.
Симпатичный, конопатый.
А соседским близнецам нарисуем солнце.
Пусть заглядывает чаще солнце к ним в оконце! Круговые движения руками.
Воспитатель:
А вот вам и яички от курочки (раздаёт бумажные силуэты яиц). Садитесь на места.
Ребята, работу по росписи яиц выполняют, надев чистую одежду, с чистыми мыслями, чистыми руками. Пока держите в руках яйцо мысли все о том, для кого оно предназначено, оно вбирает в себя энергию добрых мыслей и пожеланий. Подумайте, для кого вы будете делать свой сувенир. А в работе вам поможет творчество, фантазия и музыка.
Практическая работа
Оказание индивидуальной помощи в ходе оформления изделия.
Рефлексия.
Осмотрите свои работы (выставка)
Чем замечательны ваши сувениры?
О чем вы думали, когда готовили их?
С какими чувствами украшали пасхальные яйца?
Я думаю, что ваши сувениры чудесные, дивные, волшебные, прекрасные.
Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите своим родным и близким с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой ситуации в первой младшей группе Тема: «Знакомство с геометрической фигурой - кругом»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация». Цель:1. Познакомить детей с кругом.2....
Конспект обучающей игровой ситуации на тему: "Мишка в детском саду"
Конспект по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста...
Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии
Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....
Конспект игровой ситуации по теме "Овощи"
Конспект игровой ситуации для детей 1-й младшей группы по теме "Овощи".Данный конспект предназначен по речевому развитию; учит детей различать и называть овощи, обобщать их одним словом....
Конспект игровой ситуации На тему: «Встреча с историей» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Хочу представить вашему вниманию конспект образовательного события в рамках недели по основам православной культуры в старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности ...
Конспект игровой ситуации на тему «Грачи прилетели».
Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию Конспект игровой ситуации на тему«Грачи прилетели»....
Конспект игровой ситуации на тему «Грачи прилетели».
Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию Конспект игровой ситуации на тему«Грачи прилетели»....