План совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) "Фантазеры"
материал по рисованию (младшая группа)

Шмырина Ирина Игоревна

План совместной деятельности  с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)  «Фантазеры» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_risovanie.docx23.47 КБ
Файл foto_na_sayt.docx540.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

г. Новосибирска

 «Детский сад № 35 комбинированного вида «Непоседы»

План совместной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)

 «Фантазеры»

Направление: Художественно-эстетическое развитие

     Воспитатель: Шмырина Ирина Игоревна

г. Новосибирск – 2021 г.

Пояснительная записка

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте.  При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами. В тот момент педагог может сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.

Цель:

-формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей, мелкой моторики и фантазии через творческие задания с использованием в работе интересных и необычных изобразительных техник;

- развитие потребности к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

Задачи: 

Образовательные:

- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения, навыки и показывать детям широту их возможного применения;

-умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

Воспитательные:

- Воспитывать активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;

- Воспитывать внимание, целеустремлённость, творческую

самореализацию;

Развивающие:

- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

-развивать умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительность;

-развивать мелкую моторику рук и тактильного восприятия;

-развивать пространственное ориентирование на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

-развивать внимание и усидчивость.

Ожидаемый результат:

  • У детей сформируются представления о нетрадиционных техниках продуктивной деятельности.
  • У детей сформируются навыки рисования.
  • Движения пальцев рук детей станут более точными.
  • Дети станут использовать приобретенные умения и навыки в самостоятельной деятельности.

Программно-методическое обеспечение:

  1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, N3.
  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М.: «КАРАПУЗ-Дидактика», 2007. - 144 с.  
  3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014. – 152с., перераб. и доп.
  4. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб.: КАРО, 2016. – 96с.

Организация деятельности и режим совместной деятельности:

Совместная деятельность проводится 1 раз в неделю / 3 раза в месяц во вторую половину дня продолжительностью 15 минут.

Срок реализации: сентябрь 2021 г. – май 2022 г.

Основные формы и методы работы:

- объяснительно - иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

- метод проблемного изложения (постановка проблемы с последующей её реализацией совместно с детьми);

- практический.

Нетрадиционные художественные техники:

  • Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.
  • Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.
  • Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
  • Рисование ватными палочками: ребенок опускает ватную палочку в гуашевые краски, затем оставляет отпечаток в виде точки, либо линий.  на заготовленном шаблоне.
  • Оттиск печатками из овощей: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
  • Пластилиновые заплатки: ребенок отщипывает кусочек пластилина и формирует из него шарик. Таким образом заполняется шаблон из заплаток.

Используемый материал:

1. Бумага (формат а5)

2. Краски гуашевые

3. Плотный картон

4. Ватные палочки.

5. Художественные материалы, инструменты и их «заместители»

        6. Губки и мочалки разных размеров

7. салфетки бумажные и матерчатые

8. Пластилин

9. Дидактический материал, игрушки и иллюстрации, соответствующие тематике занятия.

Перспективный план работы совместной деятельности «Фантазеры»

Тема

Задачи 

Оборудование

Сентябрь

1

«Мой любимый дождик» (пальчики)

Познакомить с нетрадиционными техниками рисования (рисование пальцами).

Шаблон с изображением тучки, краски гуашевые, салфетки для рук.

2.

«Мыльные пузыри» (оттиск)

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – оттиск. Упражнять в технике печатания.

Заготовка штампа для печатания, краски гуашевые цветные.

3

«Божья коровка» (пластилинография)

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – пластилинография ( с применением шаблонов)  

Шаблон с изображением насекомого на плотном картоне, пластилин подходящих цветов.

Октябрь

4

«Чашка в красный горошек»

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками

Шаблон с изображением чашки, краски гуашевые красные, ватные палочки

5

«Окошки в теремке» (оттиск)

Совершенствовать нетрадиционную технику рисования – оттиск. Упражнять в технике печатания.

Шаблон с изображением теремка (без окон), поролоновые губки разных размеров, краски гуашевые.

6

«Морковка для зайчат» (пластилинография)

Совершенствовать нетрадиционную технику рисования – пластилинография ( с применением шаблонов)  

Шаблон с изображением моркови с заплатками на плотном картоне, пластилин оранжевого цвета.

Ноябрь

7

«Жили у бабуси два веселых гуся»

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошками.

Бумага формата а5, гуашевые краски белого и серого цвета, фломастеры.

8

«Яблонька»

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками

Шаблон с изображением яблони, краски гуашевые красные, ватные палочки.

9

«Кораблик»

Совершенствовать нетрадиционную технику рисования – пластилинография ( с применением шаблонов)

Шаблон с изображением кораблика с заплатками на плотном картоне, пластилин соответствующих цветов.

Декабрь

10

«Ладошки – осьминожки»

Совершенствовать нетрадиционную технику рисования ладошками

Бумага формата а5, гуашевые краски различных цветов, фломастеры

11

«Ежик»

Совершенствовать нетрадиционную технику рисования ватными палочками

Шаблон с изображением яблони, краски гуашевые черные, ватные палочки

12

«Лимон»

Совершенствовать нетрадиционную технику рисования – пластилинография ( с применением шаблонов)

Шаблон с изображением лимона с заплатками на плотном картоне, пластилин соответствующих цветов.

Январь

13

«Платье для куклы»

Совершенствовать нетрадиционную  технику рисования - рисование пальцами

Шаблон с изображением платья, краски гуашевые, салфетки для рук.

14

«Забытый день рождения»

Совершенствовать нетрадиционную технику рисования ладошками

Бумага белого цвета, гуашевые краски различных цветов, салфетки для рук

15

«Грузовая машинка»

Совершенствовать нетрадиционную технику рисования – пластилинография ( с применением шаблонов)

Шаблон с изображением грузовой машины с заплатками на плотном картоне, пластилин соответствующих цветов.

Февраль

16

«Мои рукавички»

Совершенствовать нетрадиционную технику рисования – оттиск. Упражнять в технике печатания.

Шаблон с изображением руковички, штампы различной формы, гуашевые краски

17

«Покормим цыплят»

Совершенствовать нетрадиционную  технику рисования ватными палочками

Шаблон с изображением цыплят, ватные палочки, гуашевые краски.

18

«Голубой цветок»

Совершенствовать нетрадиционную технику рисования – пластилинография ( с применением шаблонов

Шаблон с изображением цветка на плотном картоне, пластилин голубого цвета.

Март

19

«Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования - тычок жёсткой полусухой кистью

Бумага белого цвета, гуашевые краски желтого и зеленого цветов.

20

«Солнечные лучики»

Совершенствовать нетрадиционную  технику рисования - рисование пальцами

Шаблон с изображением желтого круга, гуашевые краски желтого цвета, салфетки для рук.

21

«Ракета»

Совершенствовать нетрадиционную технику рисования – пластилинография с применением шаблонов

Шаблон с изображением ракеты на плотном картоне, пластилин соответствующего  цвета.

Апрель

22

«Мухомор»

Совершенствовать нетрадиционную  технику рисования - рисование пальчиками

Шаблон с изображением мухомора, краски гуашевые красные (розовые), салфетки для рук

23

«Корзинка земляники»

Совершенствовать нетрадиционную  технику рисования - рисование пальчиками

Шаблон с изображением корзинки, краски гуашевые красные (розовые), салфетки для рук

24

«Воздушные шары»

Совершенствовать нетрадиционную технику рисования – пластилинография с применением шаблонов

Шаблон с изображением воздушных шаров на плотном картоне, пластилин.

Май

25

«Салют в честь Дня Победы»

Совершенствовать нетрадиционную технику рисования - тычок жёсткой полусухой кистью

Бумага белого цвета, гуашевые краски различных цветов.

26

«На весеннем на лужку»

Вызвать интерес к сочетанию разных изоматериалов (оттиск + ватные палочки)

Гуашевые краски, ватные палочки, штампы, салфетки.

27

«Пчелка»

Совершенствовать нетрадиционную технику рисования – пластилинография с применением шаблонов

Шаблон с изображением пчелки на плотном картоне, пластилин.



Предварительный просмотр:

F:\2021-22уч.год\самообразование!!!\фото по самообразованию\IMG_20220121_094837.jpgF:\2021-22уч.год\самообразование!!!\фото по самообразованию\IMG_20220125_094438.jpgF:\2021-22уч.год\самообразование!!!\фото по самообразованию\1.png

F:\2021-22уч.год\самообразование!!!\фото по самообразованию\IMG_20220131_153416.jpgF:\2021-22уч.год\самообразование!!!\фото по самообразованию\IMG_20220125_163332.jpgF:\2021-22уч.год\самообразование!!!\фото по самообразованию\IMG_20220315_094404.jpgF:\2021-22уч.год\самообразование!!!\фото по самообразованию\IMG_20220114_094452.jpg

F:\2021-22уч.год\самообразование!!!\фото по самообразованию\IMG_20220317_154930.jpgF:\2021-22уч.год\самообразование!!!\фото по самообразованию\IMG_20220316_090927.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года) по сенсорному воспитанию Тема: "Игрушки"

познакомить детей с новой формой – шар;-закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зелёный), побуждать называть цвета;-закрепить знания геометрических фигур;-закрепить понятия большой - ма...

Конспект спортивного развлечения с детьми младшего дошкольного возраста (3 – 4 года) на тему: «Масленица»

Цель: развивать эмоциональное восприятие праздника через приобщение к русским народным традициям.Задачи:• развивать двигательную активность;• познакомить со старинным русским обрядом – проводы Зимы;• ...

Конспект занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Путешествие в сказочный лес»

Конспект занятия  предназначен для воспитанников 2 младшей группы. Ориентирован на закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете, классификации предметов. Поможет детям закрепить знания в иг...

План-конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) с нарушением зрения «В гости к нам пришли матрёшки»

Занятие помогает детям в игровой форме закрепить знание геометрических форм и основных цветов спектра, умение сравнивать предметы по величине. У детей развиваются зрительные функции, общая и мелкая мо...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) Тема «Хорошие и плохие поступки»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)Тема «Хорошие и плохие поступки»...