План совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) "Фантазеры"
материал по рисованию (младшая группа)
План совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Фантазеры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_risovanie.docx | 23.47 КБ |
foto_na_sayt.docx | 540.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
г. Новосибирска
«Детский сад № 35 комбинированного вида «Непоседы»
План совместной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)
«Фантазеры»
Направление: Художественно-эстетическое развитие
Воспитатель: Шмырина Ирина Игоревна
г. Новосибирск – 2021 г.
Пояснительная записка
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами. В тот момент педагог может сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.
Цель:
-формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей, мелкой моторики и фантазии через творческие задания с использованием в работе интересных и необычных изобразительных техник;
- развитие потребности к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения, навыки и показывать детям широту их возможного применения;
-умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
Воспитательные:
- Воспитывать активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;
- Воспитывать внимание, целеустремлённость, творческую
самореализацию;
Развивающие:
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
-развивать умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительность;
-развивать мелкую моторику рук и тактильного восприятия;
-развивать пространственное ориентирование на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
-развивать внимание и усидчивость.
Ожидаемый результат:
- У детей сформируются представления о нетрадиционных техниках продуктивной деятельности.
- У детей сформируются навыки рисования.
- Движения пальцев рук детей станут более точными.
- Дети станут использовать приобретенные умения и навыки в самостоятельной деятельности.
Программно-методическое обеспечение:
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, N3.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М.: «КАРАПУЗ-Дидактика», 2007. - 144 с.
- Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014. – 152с., перераб. и доп.
- Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб.: КАРО, 2016. – 96с.
Организация деятельности и режим совместной деятельности:
Совместная деятельность проводится 1 раз в неделю / 3 раза в месяц во вторую половину дня продолжительностью 15 минут.
Срок реализации: сентябрь 2021 г. – май 2022 г.
Основные формы и методы работы:
- объяснительно - иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
- метод проблемного изложения (постановка проблемы с последующей её реализацией совместно с детьми);
- практический.
Нетрадиционные художественные техники:
- Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.
- Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.
- Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
- Рисование ватными палочками: ребенок опускает ватную палочку в гуашевые краски, затем оставляет отпечаток в виде точки, либо линий. на заготовленном шаблоне.
- Оттиск печатками из овощей: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
- Пластилиновые заплатки: ребенок отщипывает кусочек пластилина и формирует из него шарик. Таким образом заполняется шаблон из заплаток.
Используемый материал:
1. Бумага (формат а5)
2. Краски гуашевые
3. Плотный картон
4. Ватные палочки.
5. Художественные материалы, инструменты и их «заместители»
6. Губки и мочалки разных размеров
7. салфетки бумажные и матерчатые
8. Пластилин
9. Дидактический материал, игрушки и иллюстрации, соответствующие тематике занятия.
Перспективный план работы совместной деятельности «Фантазеры»
№ | Тема | Задачи | Оборудование |
Сентябрь | |||
1 | «Мой любимый дождик» (пальчики) | Познакомить с нетрадиционными техниками рисования (рисование пальцами). | Шаблон с изображением тучки, краски гуашевые, салфетки для рук. |
2. | «Мыльные пузыри» (оттиск) | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – оттиск. Упражнять в технике печатания. | Заготовка штампа для печатания, краски гуашевые цветные. |
3 | «Божья коровка» (пластилинография) | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – пластилинография ( с применением шаблонов) | Шаблон с изображением насекомого на плотном картоне, пластилин подходящих цветов. |
Октябрь | |||
4 | «Чашка в красный горошек» | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками | Шаблон с изображением чашки, краски гуашевые красные, ватные палочки |
5 | «Окошки в теремке» (оттиск) | Совершенствовать нетрадиционную технику рисования – оттиск. Упражнять в технике печатания. | Шаблон с изображением теремка (без окон), поролоновые губки разных размеров, краски гуашевые. |
6 | «Морковка для зайчат» (пластилинография) | Совершенствовать нетрадиционную технику рисования – пластилинография ( с применением шаблонов) | Шаблон с изображением моркови с заплатками на плотном картоне, пластилин оранжевого цвета. |
Ноябрь | |||
7 | «Жили у бабуси два веселых гуся» | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошками. | Бумага формата а5, гуашевые краски белого и серого цвета, фломастеры. |
8 | «Яблонька» | Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками | Шаблон с изображением яблони, краски гуашевые красные, ватные палочки. |
9 | «Кораблик» | Совершенствовать нетрадиционную технику рисования – пластилинография ( с применением шаблонов) | Шаблон с изображением кораблика с заплатками на плотном картоне, пластилин соответствующих цветов. |
Декабрь | |||
10 | «Ладошки – осьминожки» | Совершенствовать нетрадиционную технику рисования ладошками | Бумага формата а5, гуашевые краски различных цветов, фломастеры |
11 | «Ежик» | Совершенствовать нетрадиционную технику рисования ватными палочками | Шаблон с изображением яблони, краски гуашевые черные, ватные палочки |
12 | «Лимон» | Совершенствовать нетрадиционную технику рисования – пластилинография ( с применением шаблонов) | Шаблон с изображением лимона с заплатками на плотном картоне, пластилин соответствующих цветов. |
Январь | |||
13 | «Платье для куклы» | Совершенствовать нетрадиционную технику рисования - рисование пальцами | Шаблон с изображением платья, краски гуашевые, салфетки для рук. |
14 | «Забытый день рождения» | Совершенствовать нетрадиционную технику рисования ладошками | Бумага белого цвета, гуашевые краски различных цветов, салфетки для рук |
15 | «Грузовая машинка» | Совершенствовать нетрадиционную технику рисования – пластилинография ( с применением шаблонов) | Шаблон с изображением грузовой машины с заплатками на плотном картоне, пластилин соответствующих цветов. |
Февраль | |||
16 | «Мои рукавички» | Совершенствовать нетрадиционную технику рисования – оттиск. Упражнять в технике печатания. | Шаблон с изображением руковички, штампы различной формы, гуашевые краски |
17 | «Покормим цыплят» | Совершенствовать нетрадиционную технику рисования ватными палочками | Шаблон с изображением цыплят, ватные палочки, гуашевые краски. |
18 | «Голубой цветок» | Совершенствовать нетрадиционную технику рисования – пластилинография ( с применением шаблонов | Шаблон с изображением цветка на плотном картоне, пластилин голубого цвета. |
Март | |||
19 | «Носит одуванчик желтый сарафанчик» | Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования - тычок жёсткой полусухой кистью | Бумага белого цвета, гуашевые краски желтого и зеленого цветов. |
20 | «Солнечные лучики» | Совершенствовать нетрадиционную технику рисования - рисование пальцами | Шаблон с изображением желтого круга, гуашевые краски желтого цвета, салфетки для рук. |
21 | «Ракета» | Совершенствовать нетрадиционную технику рисования – пластилинография с применением шаблонов | Шаблон с изображением ракеты на плотном картоне, пластилин соответствующего цвета. |
Апрель | |||
22 | «Мухомор» | Совершенствовать нетрадиционную технику рисования - рисование пальчиками | Шаблон с изображением мухомора, краски гуашевые красные (розовые), салфетки для рук |
23 | «Корзинка земляники» | Совершенствовать нетрадиционную технику рисования - рисование пальчиками | Шаблон с изображением корзинки, краски гуашевые красные (розовые), салфетки для рук |
24 | «Воздушные шары» | Совершенствовать нетрадиционную технику рисования – пластилинография с применением шаблонов | Шаблон с изображением воздушных шаров на плотном картоне, пластилин. |
Май | |||
25 | «Салют в честь Дня Победы» | Совершенствовать нетрадиционную технику рисования - тычок жёсткой полусухой кистью | Бумага белого цвета, гуашевые краски различных цветов. |
26 | «На весеннем на лужку» | Вызвать интерес к сочетанию разных изоматериалов (оттиск + ватные палочки) | Гуашевые краски, ватные палочки, штампы, салфетки. |
27 | «Пчелка» | Совершенствовать нетрадиционную технику рисования – пластилинография с применением шаблонов | Шаблон с изображением пчелки на плотном картоне, пластилин. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года) по сенсорному воспитанию Тема: "Игрушки"
познакомить детей с новой формой – шар;-закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зелёный), побуждать называть цвета;-закрепить знания геометрических фигур;-закрепить понятия большой - ма...
Перспективное планирование занятий по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник с детьми младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)
Работа с детьми...
Конспект спортивного развлечения с детьми младшего дошкольного возраста (3 – 4 года) на тему: «Масленица»
Цель: развивать эмоциональное восприятие праздника через приобщение к русским народным традициям.Задачи:• развивать двигательную активность;• познакомить со старинным русским обрядом – проводы Зимы;• ...
Конспект занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Путешествие в сказочный лес»
Конспект занятия предназначен для воспитанников 2 младшей группы. Ориентирован на закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете, классификации предметов. Поможет детям закрепить знания в иг...
План-конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) с нарушением зрения «В гости к нам пришли матрёшки»
Занятие помогает детям в игровой форме закрепить знание геометрических форм и основных цветов спектра, умение сравнивать предметы по величине. У детей развиваются зрительные функции, общая и мелкая мо...
Использование здоровьесберегающих и игровых технологий в совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года).
Обогатить представления детей об объекте неживой природы Солнце....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) Тема «Хорошие и плохие поступки»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)Тема «Хорошие и плохие поступки»...