Осеннее дерево
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Клевцова Ольга Валерьевна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл her_nod_osenee_derevo.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной  деятельности по рисованию для детей в старшей группе

по теме «Осеннее дерево»

Автор конспекта непрерывной образовательной  деятельности : Клевцова О.В.

Цель: создание образа осеннего дерева

1.Задачи формирующие (образовательные, дидактические):

 1.1. познавательные:

 -повторить особенности деревьев осенью (листья меняют цвет и опадают);

 -повторить цвета  листочков осенью(зеленый, желтый, красный) и цвет ствола дерева(коричневый).

1.2.  изобразительные:

  - формировать умение передавать в рисунке знакомые объекты(дерево), явления природы, увеличивая количество деталей в изображении;

  - добиваться выразительности рисунка за счет разнообразия цвета.

1.3. технические:

  - формировать умение промывать кисть;

  - формировать умение работать всем ворсом и концом кисти;

  - закреплять умение выполнять прием «примакивания».

2. Задачи развития: развивать глазомер, моторику руки, цветовосприятие, художественный вкус;

3. Задачи воспитания: аккуратность, интерес к природе.

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательная область в интеграции: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное».

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Для воспитателя: картинки с изображением осенних деревьев

Для детей: листы, краски (жёлтая, красная, зеленая, коричневая), баночки для воды, кисточки

Предварительная работа: наблюдение за осенними деревьями на прогулке

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задачи

(данного этапа НОД)

 Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Ход работы

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

повторить особенности деревьев осенью , повторить цвета  листочков осенью

Я вам хочу загадать загадку, а вы попробуйте определить, о каком времени года в ней говорится:

Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)

Правильно. А вы можете мне назвать, какие изменения происходят в природе осенью?

(Желтеют листья, идут дожди, стало холодно)

Осенью листья не только золотые и желтые, а какие еще? (красные)

Художники воспевали красоту природы. Давайте посмотрим. (показывает несколько иллюстраций.)

Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать свое осенние дерево.

Дети заинтересованы темой,

Дети поняли задачу.

У детей сформирован образ

Беседа

рассматривание

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

формировать умение передавать в рисунке знакомые объекты(дерево), явления природы, увеличивая количество деталей в изображении;

добиваться выразительности рисунка за счет разнообразия цвета;

формировать умение работать всем ворсом и концом кисти;

закреплять умение выполнять прием «примакивания».

  1. Ребята, положим листы перед собой и с чего начнем рисовать дерево? (со ствола) Рисуем вот такой высокий ствол, всем ворсом кисти.
  2. Что  дальше будем рисовать? (веточки) Они у дерева длинные, тоненькие, растут вверх. Рисуем веточки, кончиком кисточки.
  3. Дальше нарисуем листики. Какого цвета листики осенью? (желтые, красные, зеленые).  Листики мы будем рисовать приемом «примакивания».
  4. Листики не только на дереве, но они осенью и осыпаются, когда подует ветерок (дети дуют), рисуем листики и под деревом.

У детей сформирован образ

Деты нарисовали осеннее дерево

Кисти, краски, листы

Показ выполнения работы.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

интерес к природе

Какие высокие деревья у вас получились. А какие осенние. Вы сегодня все хорошо постарались.

Дети порадовались результату.

Обыгрывание

Анализ работ детей, беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью» «Наша клумба»

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Наша клумба»...

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...