Осеннее дерево
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей в старшей группе
по теме «Осеннее дерево»
Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности : Клевцова О.В.
Цель: создание образа осеннего дерева
1.Задачи формирующие (образовательные, дидактические):
1.1. познавательные:
-повторить особенности деревьев осенью (листья меняют цвет и опадают);
-повторить цвета листочков осенью(зеленый, желтый, красный) и цвет ствола дерева(коричневый).
1.2. изобразительные:
- формировать умение передавать в рисунке знакомые объекты(дерево), явления природы, увеличивая количество деталей в изображении;
- добиваться выразительности рисунка за счет разнообразия цвета.
1.3. технические:
- формировать умение промывать кисть;
- формировать умение работать всем ворсом и концом кисти;
- закреплять умение выполнять прием «примакивания».
2. Задачи развития: развивать глазомер, моторику руки, цветовосприятие, художественный вкус;
3. Задачи воспитания: аккуратность, интерес к природе.
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательная область в интеграции: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное».
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Для воспитателя: картинки с изображением осенних деревьев
Для детей: листы, краски (жёлтая, красная, зеленая, коричневая), баночки для воды, кисточки
Предварительная работа: наблюдение за осенними деревьями на прогулке
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) Ход работы | Планируемый результат | Формы реализации программы, средства, методы работы |
повторить особенности деревьев осенью , повторить цвета листочков осенью | Я вам хочу загадать загадку, а вы попробуйте определить, о каком времени года в ней говорится: Пришла без красок Правильно. А вы можете мне назвать, какие изменения происходят в природе осенью? (Желтеют листья, идут дожди, стало холодно) Осенью листья не только золотые и желтые, а какие еще? (красные) Художники воспевали красоту природы. Давайте посмотрим. (показывает несколько иллюстраций.) Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать свое осенние дерево. | Дети заинтересованы темой, Дети поняли задачу. У детей сформирован образ | Беседа рассматривание |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) | Планируемый результат | Формы реализации программы, средства, методы работы |
формировать умение передавать в рисунке знакомые объекты(дерево), явления природы, увеличивая количество деталей в изображении; добиваться выразительности рисунка за счет разнообразия цвета; формировать умение работать всем ворсом и концом кисти; закреплять умение выполнять прием «примакивания». |
| У детей сформирован образ Деты нарисовали осеннее дерево | Кисти, краски, листы Показ выполнения работы. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) | Планируемый результат | Формы реализации программы, средства, методы работы |
интерес к природе | Какие высокие деревья у вас получились. А какие осенние. Вы сегодня все хорошо постарались. | Дети порадовались результату. | Обыгрывание Анализ работ детей, беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на октябрь. Тема недели: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью».
планирование ...
«Осень. Признаки осени. Деревья осенью» «Наша клумба»
«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Наша клумба»...
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...