Конспект заняти по изобразительной деятельности "Веточка вербы"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веточка вербы» для детей раннего возраста
Провела: Мышинская Александра Дмитриевна
Цель:
-Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны;
-Учить детей рисовать ветки вербы используя технику рисования ватными палочками;
-Продолжать развивать творческие способности детей путем овладения различными способами изображения;
-Воспитывать интерес к занятию, аккуратность.
Задачи:
Познавательные:
- Закрепить знания детей о вербе, почках. весне;
- Систематизировать знания детей о весне, о весенних признаках
Развивающие:
- Расширить словарный запас детей;
- Развивать мышление;
- Развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру бережного отношения к природе;
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие,
Речевое развитие,
Художественно-эстетическое развитие,
Физическое развитие
Педагогические технологии:
• Здоровье сберегающие технологии;
• Игровые технологии;
•Личностно-ориентированная технология
Методические приемы: беседа с детьми, рассматривание иллюстраций, настоящие веточки вербы
Предварительная работа:
Беседа с детьми о весне, признаках весны
Демонстративный материал:
Картинки с изображением веточки вербы, краски гуашь, ватные палочки, альбомные листы с готовыми коричневыми веточками
Ход занятия
Воспитатель:
Зима недаром злится
Прошла ее пора.
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось
Все нудит зиму - вон
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон!
- Ребята, какие два времени года встречаются в стихотворении?
(ответ детей: зима и весна)
Воспитатель:
Зима – какая она была?
(ответ детей: снежная, морозная, холодная, красивая и т.д.)
Воспитатель:
Какое время года сейчас
(ответ детей: весна)?
Воспитатель:
Какая она весна? (ответ детей: теплая, веселая, солнечная, дружная и т.д.)
Воспитатель:
Хотя и зима не хочет уходить, но весна пришла. На днях в нашу группу принесли вот такие красивые веточки вербы. Цветущая верба служит верным признаком прихода весны.
Ранней весной, когда еще в лесных чащах и в глубоких оврагах лежит снег, на ветках вербы набухают почки, (показ изображения). Потом эти почки лопаются, верба сбрасывает колпачки и появляются первые маленькие сережки. (показ изображения) Потом эти сережки становятся пушистыми. Сначала они бывают серыми, а потом ярко желтыми, похожими на цыплят.
Ребята, подойдите поближе, полюбуйтесь распустившейся веткой вербы. Какая красивая ветка, потрогайте ее сережки. Какие они? На что они похожи? А почему у вербы цветы пушистые? Как вы думаете?
-Послушайте сказку: «А почему у вербы цветы пушистые?». Внимательно слушайте, а потом ответите на вопросы.
- Из сказки мы с вами узнали, почему у вербы цветы пушистые.
-Ребята, а какой формы сережки? Как они расположены? (ответ детей поочередно). Посмотрите, какие ветки? (ответ детей длинные, короткие, прямые).
- С давних времен существует поверье, что расцветающее в полную силу дерево может передать красоту, силу, здоровье всем, кто его коснется. А распустившиеся почки, считались целебными, наделенными особой силой. К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветет и сережки опадут. Для того, чтобы сохранить эту красоту, ее можно нарисовать.
- Рисовать мы будем сегодня на альбомном листе. Берем ватные палочки и аккуратно макаем ее в белую краску затем прижимаем к нашим веточкам. Какая красота у нас получилась. Какие красивые веточки получились у нас! Вы такие молодцы!
Физкультминутка:
После работы, давайте поиграем
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко
Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберём
Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Занятие заканчиваю чтением стихотворения (по настроению детей).
Уж верба вся пушиста
Раскинулась кругом.
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
Сиянье, плеск и щебет во дворе
А верба вся в пушистом серебре:
Вот-вот сорвутся да и улетят
Комочки этих сереньких утят.
Притронешься, погладишь — как нежны
Доверчивые первенцы весны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Пояснительная записка...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по ИЗО "Веточка вербы" средняя группа
Как мы рисовали вербу с детьми средней группы...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники (ватные палочки) тема: «Верба»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: познакомит...
Конспект занятия по рисованию "ветки вербы" в старшей группе
Совсем немного остается времени до Светлого праздника - Пасхи!И сегодня мы начинаем наше пасхальное ожидание, начинаем готовиться с детьми к празднику!Будем рисовать веточки вербы.Задачи: Расширя...
Конспект занятия по рисованию "Веточки вербы в вазе" для детей старшего дошкольного возраста
Рисование с детьми веточек Вербы в вазе...
Конспект занятия по рисованию «Веточки вербы весной» во второй младшей группе
Конспект занятия по рисованию «Веточки вербы весной» во второй младшей группе...