Конспект ОД по рисованию "Колобок покатился по дорожке".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шакимова Мадина Советовна

во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_mladshey_gruppe.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в младшей группе

Тема: «Колобок покатился по дорожке».

Цель: продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок, вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку, сочетать разные техники рисования колобка гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала, изображение длинной волнистой или петляющей дорожки карандашами; развивать наглядно образное мышление, воображение, развивать глазомер, координацию в системе «глаз- рука», мелкую моторику; воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.

Материалы, оборудование: удлиненные листы (полосы) бумаги разного цвета (белого, светло – зеленого, голубого, синего) – на выбор детям, краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой, цветные карандаши, салфетки бумажные, иллюстрация к русской народной сказке «Колобок»

                        Содержание образовательной деятельности

1.Орг. момент.

2.Основная часть

Дети садятся на стульчики вдоль стены перед мольбертом.

-  Любите, ребята сказки?

- Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сядьте, деточки, рядком,

Да послушайте ладком.

Отгадайте, кто сейчас

Здесь появится у нас?

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

Дети. Колобок.

- Молодцы! А вот и он!

Показ иллюстрации колобка.

- Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл колобок. Скажите мне, какого он цвета?

- Правильно, а какой формы колобок?

-  На что похож колобок?

Дети. На апельсин, на яблоко, на солнышко, на воздушный шарик.

-  Что делает колобок?

Дети. Катится по дорожке

- Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать колобка, который катится по дорожке.

- Сейчас отдохнем.

Физминутка

Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вперёд, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Дети сидят на стульях.

Воспитатель выставляет длинный лист бумаги на мольберт и рисует длинную дорожку маркером.

- Вот по этой дорожке сейчас покатится колобок- зверям на удивленье, навстречу приключеньям! Рисую прямую линию слева - направо, внизу листа. Колобок мы сказали у нас круглый, посмотрите, как я рисую круг. Держу кисточку правой рукой за край «железной юбочки». Обмакиваю кисточку в краску, излишки убираю о края розеточки. Провожу плавную линию слева - направо и замыкаю в кольцо. Теперь закрашиваю получившийся круг сверху – вниз. Не выходя за края круга. Вот и получился колобок. Давайте в воздухе нарисуем пальчиком круг, а теперь прямую линию.

- Давайте подготовим пальчики (выполняют стоя)

Пальчиковая гимнастика.

Кулачок, как Колобок, Мы сожмем его разок,

Ну, а пальчики – зверушки, веселятся на опушке.

Этот пальчик будет зайчик,     он по лесу      побегайчик,

Этот пальчик серый волк – серый волк           зубами щелк,

Этот пальчик – бурый мишка, косолапый шалунишка,

Этот - рыжая лиса, всему лесу она краса.

Звери дружно все живут, звонко песенки поют!

- Садимся за столы. Спинка прямая, берем карандаш в правую руку. Покажите как вы держите карандаш. Рисуем слева на право прямую линию. Кто нарисовал поставьте карандаш в стаканчик.

Возьмем кисточку в правую руку за край «железной юбочки» и на ладошке нарисуем кисточкой. А теперь обмакиваем кисточку в краску.

Воспитатель. Какого цвета краска?

Воспитатель обращает внимание на осанку детей, ноги вместе.

Самостоятельная работа детей. Оказание индивидуальной помощи.

Анализ.

Воспитатель. Молодцы ребята. Справились с заданием. Давайте посмотрим, какие колобки у нас катятся по дорожке.

Выставка работ.

Воспитатель. -Посмотрите у кого получился самый круглый колобок. ?

-У кого самая длинная дорожка?

3.Рефлексия.

-  Ребята, колобок благодарит вас, что вы нарисовали ему друзей. Сколько колобков было?

Дети. Один.

- Сколько теперь катится колобков по дорожке?

Дети. Много.

- Из какой сказки мы рисовали колобка?

Дети. Сказка «Колобок».

- Правильно, это русская народная сказка.

Молодцы, ребята. Понравилось вам рисовать?

У всех получились ровные, румяные колобки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию "Колобок покатился по дорожке"

Задачей данного конспекта, совершенствовать технику рисованию гуашевыми красками.  Вызывать у детей интерес к рисованию к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку. ...

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе "Колобок покатился по дорожке"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Тополек"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Колобок покатился по дорожке"

Конспект занятия по рисованию по мотивам любимых сказок...

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы: «Колобок покатился по дорожке»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшей группы ТЕМА: «Колобок покатился по дорожке» ...

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе : " Колобок покатился по дорожке"

Продолжать учить  детей рисовать  гуашью прямые,извилистые  линии и предметы круглой формы....

Конспект по рисованию "Колобок покатился по дорожке"

Конспект по рисованию «Колобок покатился по дорожке»Задачи: Вызывать у детей интерес к рисованию к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку. Упражнять в технике р...