«Использование нетрадиционных техник ручного труда для развития творческого потенциала дошкольников»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. Искусство рисования - это удивительный процесс. С одной стороны- творческий, а с другой- познавательный. Применение нетрадиционных техник рисования помогает развивать у детей творческую фантазию, воображение, наблюдательность, а кроме того, приобрести особое видение мира и утонченность восприятия. В процессе творчества ребёнок приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Используя нетрадиционную технику рисования, дети не боятся ошибиться, потому что из ошибки легко можно придумать что-то новое. Благодаря этому ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать. Ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара
Методическая разработка
«Использование нетрадиционных техник ручного труда для развития творческого потенциала дошкольников»
Воспитатель: Пасаман Г.Ф.
2023
Актуальность: Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. Искусство рисования - это удивительный процесс. С одной стороны- творческий, а с другой- познавательный. Применение нетрадиционных техник рисования помогает развивать у детей творческую фантазию, воображение, наблюдательность, а кроме того, приобрести особое видение мира и утонченность восприятия. В процессе творчества ребёнок приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Используя нетрадиционную технику рисования, дети не боятся ошибиться, потому что из ошибки легко можно придумать что-то новое. Благодаря этому ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать. Ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.
Цель: Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- формировать навыки работы, пробуждение интереса;
- освоить новые приемы работы и создать с их помощью сюжетные картины;
- обучить умению ориентироваться на листе бумаги;
- развивать мелкую моторику;
- развивать пространственное мышление и творческие способности;
- воспитывать у детей художественный вкус.
Нетрадиционная техника художественного творчества способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. При успешном овладении нетрадиционными техниками можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.
Художественно-ручной труд — это вид художественной деятельности, в процессе которого ребенок создает красивые, выразительные предметы (на уровне своих возможностей) и украшает, благоустраивает окружающую среду.
«Бумажная мозаика»
Делать аппликацию из бумаги своим руками — очень интересное занятие, потому что в качестве эскиза можно взять практически любой рисунок. Его можно распечатать или же проявить свою фантазию и нарисовать самостоятельно. Методика «рваной бумаги» является простой и понятной в исполнении. В этом методе не используют ножницы, поэтому он является безопасным для детей. Для детей старшего дошкольного возраста можно вырезать мозаику ножницами.
Техника «Торцевание»
Это метод работы с гофрированной бумагой, бумажными салфетками. Торцевание – необычный вид аппликации, один из методов продуктивной деятельности – техника изготовления объёмных поделок из бумаги (искусство бумагокручения). Это изготовление объемных картин или фигурок путем приклеивание маленьких скрученных шариков или трубочек из бумаги на поверхность. Приклеивают на клей или пластилин. Такие работы отличаются от других видов аппликации своим воздушным результатом, его можно комбинировать с другими элементами для украшения. Он напоминает смесь аппликации и квиллинга.
«Ватные диски»
Ватные диски чрезвычайно удобны в использовании и являются отличным материалом для творчества: их можно использовать целиком или делить на части, вырезать из них любые заготовки и красить в любые цвета.
Техника «Набрызг»
Разбрызгивание капель с помощью специального приспособления, которое в детском саду заменит зубная щетка или кисть. Зубной щеткой в руке набираем немного краски, а стекой (или кистью) проводим по поверхности щетки движениями по направлению к себе. Брызги летят на бумагу. Этот способ хорошо использовать для рисования падающего снега, звездного неба, для тонирования листа и др. Краски нужного цвета разводят в блюдечке с водой, обмакивают в краску зубную щетку или жёсткую кисть. Направляют щётку на лист бумаги, резко проводят по ней карандашом (палочкой) по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду. Аккуратно, лучше после высыхания, снять шаблон или силуэт. Рисунок можно дополнить кисточкой, другой техникой, аппликацией.
Использование нетрадиционных техник изображения способствует познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников в целом. Художественное творчество очень важно при подготовке ребенка к школьному обучению, благодаря рисуночной деятельности дети учатся удерживать определенное положение корпуса, рук, наклон карандаша, кисти, регулировать размах, темп, силу нажима, укладываться в определенное время, оценивать работу, доводить начатое до конца. Участвуя в творческом процессе, дети проявляют интерес к миру природы, гармонии цвета и форм. Это позволяет по-особенному смотреть на все их окружение, прививать любовь ко всему живому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого потенциала дошкольников
Доклад нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого потенциала дошкольников...
Нетрадиционные техники ручного труда и развитие творческой деятельности у дошкольников
Знакомство с изготовлением изделий из различного нетрадиционного материала (бисер,соломка, карандашная стружка)....
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого потенциала дошкольников
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...
« Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого потенциала дошкольников»
laquo; Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого потенциала дошкольников»...
"Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого потенциала дошкольников"
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...
Художественно-творческий проект «Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей дошкольников «Необычное в обычном»
Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к зан...
Методическое объединение " Использование нетрадиционных техник ручного труда для развития творческого потенциала дошкольников".
Использование нетрадиционных техник ручного труда для развития творческого потенциала дошкольников.Одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является то, что ребёнок обла...