"Пейзаж с деревом в разное врем года"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Технологическая карта по рисованию «Пейзаж с деревом в разное время года» для подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_risovaniyu.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по рисованию «Пейзаж с деревом в разное время года» для подготовительной к школе группы
Интеграция образовательных областей: худ. –эстетическое, речевое, познавательное, физическое.
Цель: Приобщить детей к миру изобразительного искусства.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение детей изображать пейзаж с деревом на фоне земли и живописного неба соблюдая технику безопасности при выполнении работы.
- Закрепить приемы рисования сухой кистью методом “тычка”, продольных линий.
- Формировать умение строить композицию рисунка.
- Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе.
- Проявлять самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, наблюдательность;
- Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка;
- Развивать фантазию, творчество, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство прекрасного;
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность при оформлении альбома;
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к творчеству.
Предварительная работа:
- наблюдения на улице за деревьями круглый год;
- наблюдение за трудом взрослых во время прогулок;
- беседы с детьми о красоте природы, об инструментах художника, о жанрах живописи; техники безопасности при работе с инструментами;
- чтение художественной литературы (стихи поэтов: Ф.И. Тютчев “Есть в осени первоначальной…”, А.С. Пушкин “Осень”, “ Зимнее утро”, З. Федоровская “Осень”, Н.А. Некрасов “Не ветер бушует над бором…”, А.Н. Плещеев “Мой садик”, И.З. Суриков “Зима”, “Лето”, А.К. Толстой “Осень”, К.Д. Бальмонт “Веселая осень”, С. Есенин “Береза”, И.А. Бунин “Крупный дождь в лесу зеленом…”, С. Козлов “Зима”.
- рассматривание репродукций пейзажей (И.И. Левитан “Золотая осень”, “Избушка на лугу”, “Март”, Е.Е. Волкова “Поздняя осень”, К. Я. Крыжицкий “Весна”, К. И. Горбатов “Зимний пейзаж”, В. Д. Орловский “Летний день”, А. К. Саврасов “Оттепель”, И. И. Бродский “Поздняя осень”, А. А. Рылов “Закат”, И.Э. Грабарь "Февральская лазурь", И. Ю. Михайлов - цикл картин “Времена года”).
- Консультации для родителей “Картины природы в творчестве маленьких художников”, "Рисование - это большая радость!".
Материалы и оборудование: белый лист бумаги формата А4, акварельные краски, гуашь, 3 кисточки (тонкая №3, толстая №8 и жесткая кисть “щетина”), стакан с водой, салфетка, палитра, фотоиллюстрации пейзажей с деревьями в разное временя года, аудиозапись со звуками природы, папка с файлами для альбома.
Этапы, про дол житель ность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1 | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей предстоящей деятельностью. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе. | Педагог обращает внимание детей на себя и загадывает загадку. “Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает”. - Как вы догадались, что это дерево? - Объясните, как дерево весной веселит? - Как летом холодит дерево? Как осенью дерево питает? - Как вы понимаете, что дерево зимой согревает? | Словесный Загадка | Дети проявляют интерес отгадать загадку - Дерево. - А потому что, оно и веселит, и питает, и согревает. Появляются зеленые листочки. Все на свете радуются их появлению. Под кронами деревьев в жару прохладно, тень. На деревьях созревают плоды: яблоки, груши Печки топят дровами. | Проявление заинтересованности Отвечают четко и сформулированно на вопросы педагога. |
2 | Основной этап | Развивать фантазию, творчество, воображение. | - Попрошу я вас зажмурить глаза: 1.2, 3, в мастерскую попади. Открываем глаза. Сегодня я хочу вам предложить побывать художниками, а находимся мы в художественной мастерской. Только посмотрите, как много здесь картин, и чистых холстов ,много-много разных кистей. Ребятки, а что это за кисть? (Показ жесткой кисти.) | Сюрприз
| Дети заинтересовано закрывают глаза и проговарив слова оказываются в мастерской Это кисть “щетина”. | Проявляют желание на дальнейшую деятельность |
2.1 | Этап постановки проблемы | Побуждать детей на решение разных ситуаций. | - Какие приемы работы этой кистью вы знаете? Ребята если в мастерской много пустых холстов, красок, кистей. Может мы как то можем исправить эту ситуацию с пустыми холстами? | Наглядный Вопросы детям | Приемы “тычка”, продольными линиями. | Имеют знания о разных приемах работы кистью. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Совершенствовать умение детей изображать пейзаж с деревом на фоне земли и живописного неба. Закрепить приемы рисования сухой кистью методом “тычка”, продольных линий. Формировать умение строить композицию рисунка. | - Я вас поддерживаю и предлагаю нарисовать пейзаж с деревом в разное время года. В какое время года дерево будете рисовать вы, выберите сами. - Мы с вами вспомним, как же выглядят деревья в разное время года. - Как вы рисуете дерево зимой? - Как можно изобразить дерево весной? - Какое дерево бывает летом? - Какое отличие дерево осенью? - Скажите мне пожалуйста прежде чем мы с вами начнем рисовать дерево, что нам нужно нарисовать? Что в пейзаже является фоном? - Небо какое должно быть? - Сейчас вам необходимо выбрать время года, в котором будет изображено ваше дерево, и начать рисовать фон. Какой краской будем рисовать фон? - Какая кисть нам понадобится чтобы нарисовать фон? - Маша, а какое время года выбрала ты? Какие цвета ты выберешь для своего фона? Что вы должны соблюдать всегда во время работы с материалами. Оборудованием? Прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся. Физминутка. Маленькие пальчики, (поднимаем ручки вверх) Как девочки и мальчики. (показываем указательным пальчиком друг на друга) Веселые, дружные (пожимаем друг другу руки) И такие нужные. (стучим кулачками друг о друга) Можем ими рисовать, (изображаем рисование) Держать ими ложку, (одновременно разжимаем и сжимаем оба кулачка) И в игрушки поиграть, (хлопаем в ладошки) И надеть сапожки. (хлопаем себя по коленкам) | Словесный Вопросы детям Уточнение Физминутка. | Дети проявляют желание нарисовать пейзаж на разные времена года. Дерево голое, на ветках лежит белый, пушистый снег, на земле тоже снег, сугробы. На деревьях начинают появляться маленькие почки ,а затем зеленые листочки, цветы, на земле лужи от таяния снега, начинает появляться зеленая травка. Все зелёное, трава тоже зелёная, растут разноцветные цветы. Листья уже жёлтые, оранжевые, красные, коричневые, трава сухая, коричневого и жёлтого цвета, наступает листопад. Фон Небо и земля, которые соединяются линией горизонта. Голубое, с белыми облаками, серое, на закате – ярко красное, ночью – темное, живописное . Акварелью. Толстой кистью. Технику безопасности Дети проявляют активность и выполняют пальчиковую гимнастику. | Имеют знания о живой и не живой природе, отвечают полным ответом на поставленные вопросы педагога Имеют понятие и знание о цветовом соотношении цветов Знают технику безопасности при работе с материалами и оборудованием. Выполняют движения в соответствии с текстом |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Проявлять самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения. Развивать воображение, фантазию, творчество. | Теперь можем приступить к нашему творчеству. (Дети садятся за столы). - Скажите мне пожалуйста , с чего мы начнём рисовать дерево?
- Какой кистью мы будем рисовать дерево? - Кто может показать и рассказать , как нарисовать дерево? (Показ детей с объяснением. Остальные дети тоже рисуют.) - У вас на столах осталась еще одна кисть, которую мы не использовали. Как вы думаете, для чего она? - Мои дорогие художники, давайте вспомним приёмы рисования жёсткой кистью. - Рисуем сухой кистью, держим ее вертикально, “тычки” делаем быстро. Продольные линии делаем короткими мазками. (Показ приемов рисования в воздухе. Дети приступают к работе.)
- Ребята, а где стоит ваше дерево, что вокруг него? Давайте закончим наш пейзаж. Как предметы располагаются в пейзаже? - Деревья растут на поляне, в лесу, в роще и там, где растут деревья, много звуков. Эти звуки помогут вам представить и вообразить ваш пейзаж. (Воспитатель включает аудиозапись со звуками природы. Дети заканчивают работу.) | Уточнение | Дети проходят за столы и приступают к самостоятельному выполнению работы Отвечая на уточняющие вопросы педагога Со ствола Тонкой кистью. Один из детей проявляет желание рассказать и показать последовательность рисования Начинаем рисовать дерево снизу вверх всем ворсом кисти. Внизу ствол толще, чем на макушке, поэтому к верху линия становится тоньше. Следующий шаг рисуем ветки. Большие ветки растут внизу ствола, рисуем, не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 3 или 4, они все смотрят вверх. Мелкие ветки рисуем только кончиком кисточки, не делая нажим. Чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее. Для кроны дерева. Выполнение работы детьми.
Чем предмет ближе, тем он кажется больше, чем дальше – тем кажется меньше. | Проявляют активность и самостоятельность к практической работе Проявляют инициативу для объяснения и показа рисования Имеют знания, что какой кистью рисуется Знают соотношение предметов По окончании рисования умеют приводить рабочие места в порядок. |
3. | Заключительный этап. Рефлексия | Воспитывать: чувство прекрасного; аккуратность, самостоятельность при оформлении альбома; эмоционально-положительное отношение к творчеству. | - Ребята, художники всегда дают названия своим картинам. А теперь вы придумайте названия своим картинам. - Молодцы, мои счастливые художники! У вас получились замечательные пейзажи! Сейчас мы разместим их на выставке и рассмотрим.
(Размещение картин на выставке в группе). - Вова, тебе чья картина понравилась? Чем? А как ты думаешь, чем она отличается от твоей картины? Какие цвета использовались в этой картине? (Опрос 3 – 5 детей.) - Как можно назвать одним словом все наши картины? - Какие замечательные картины получились у наших художников. Предлагаю вам когда высохнут работы сделать альбом “Путешествие по временам года”, где мы разместим наши рисунки У нас получится замечательный альбом! Наша художественная мастерская сегодня заканчивает свою работу. Спасибо вам, мои юные художники! Пора возвращаться. | Словесный Вопросы детям | Я назвала “Красивое дерево зимой”. У меня “Летнее дерево”. А я нарисовал “Осенний пейзаж”. Я назвала “Цветущее весеннее дерево”. Ответы детей Пейзажи. Дети проявляют желание заполнить альбом своими работами. | Дети анализируют свои работы, делают обоснованные выводы Отвечают четко на поставленные вопросы педагога Проявляют желание на дальнейшую деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста "Путешествие к нашим друзьям - деревьям в разное время года".
Для наблюдений за живой и неживой природой нашей группой создана экологическая тропа. Она включает в себя несколько объектов, посещая которые дети изучают закономерности природных явлений, ухаживают з...
Конспект занятия в старшей группе по рисованию "Моу любимое дерево в разное время года"
"Мое любимое дерево в разное время года"...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема "Мое любимое дерево в разное время года".
Программное содержание: Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее в...
Дерево в разные времена года
Дерево в разные времена года...
Конспект занятия кружка “Веселые художники” на тему: “Дерево в разные времена года”. Техника изображения: рисование с помощью соли. Старшая группа
Продолжать учить детей технике рисования с помощью соли. Развивать воображение при придумывании сюжета картины, умение доводить начатое до конца. Развивать пластику и мимику у детей при показе я...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема "Мое любимое дерево в разное время года".
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема "Мое любимое дерево в разное время года"....
Конспект занятия по рисованию «Пейзаж с деревом в разное время года»
Цель: Приобщение детей к миру изобразительного искусства....