Задачи:
Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками.
Закреплять умение рисовать красками.
Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок. Дать эмоциональную оценку.
Материалы для рисования:
Листы А4 голубого цвета, краски акварельные, кисти, банки с водой, салфетки – на каждого ребенка. Искусственная елка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:- Отгадайте загадку.
Не ёж, а колючая.
Не огурец, а зелёная.
Не облако, а пушистая.
Дети: -Ёлка
Дети садятся за столы.
Воспитатель:-Давайте рассмотрим ёлочку. Какого она цвета?
Дети:-Зелёная
Воспитатель:- Что у неё есть?
Дети: -У ёлочки есть ствол
Воспитатель:-Ствол какой?
Дети:-Прямой, высокий
Воспитатель:-Что ещё есть у ёлки?
Дети:- Ветки
Воспитатель:-Какие ветки?
Дети:-разные,короткие и длинные.
Воспитатель:-Куда смотрят ветки?
Дети:-Смотрят вниз
Воспитатель:-Как называется верхняя часть ёлочки?
Дети:-Макушка(если затрудняются ответить помочь)
Воспитатель- Ой ребята, посмотрите наша ёлка загрустила. Ей скучно одной стоять, давайте мы для неё сделаем подружек. А как мы это будем делать.
Дети:ответы детей.
Воспитатель:-Правильно нарисуем. А чем мы будем рисовать?
Дети: (красками).
Воспитатель:- Молодцы ребята, а теперь немножко поиграем.
Физминутка.
Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)
Ели — елки — елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)
Лежат на елях небеса, (Руки вверх.)
На елках — птичьи голоса, (Руки в стороны.)
Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.) (дети выполняют движения, соответствующие тексту).
Объясняю и показываю приёмы рисования.
Положить лист бумаги в вертикальное положение и рукой показать, как на нем должна быть расположена ёлка. Сначала мы рисуем ствол.
Воспитатель:- Ствол какого цвета?
Дети:-коричневого
Воспитатель:-Значит какую краску будем брать?
Дети:-коричневую
Воспитатель:Ствол рисуем сверху вниз (линия слегка утолщается к низу) (показ на мольберте).
-Ствол нарисовали, теперь будем рисовать веточки от ствола.
-Какого цвета веточки у елочки?
Дети:- зеленые
Воспитатель:-Значит какую краску будем брать?
Дети:-зеленую
Показ вос-ля.
Воспитатель:-Теперь вверху, на самой макушке, рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз.
Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами.
Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные.
Получилась елка.
-Вы наверное немножко устали, тогда давайте отдохнем.
Пальчиковая гимнастика.
Ёлка быстро получается, (ладони от себя, пальчики пропускаются между собой)
Если пальчики сцепляются. Локотки ты подними, (ладони под углом друг к другу) Пальчики ты разведи. (пальчики выставить вперёд, локотки к телу не прижимать).
Сели за столы.
Самостоятельная деятельность детей.
Напомнить правила работы при рисовании: спина прямая, ноги вместе.
Предложить положить лист так, что бы елка получилась высокая, проверить, все ли сделали верно.
Воспитатель:- Покажите, как будем держать кисточку. (Дети поднимают руку с правильно расположенной в руке кисточкой.)
Когда дети начнут рисовать, напомнить: сперва ствол прямой, высокий, а потом веточки- сверху короткие, а книзу все длиннее.
-Ребята, а вы знаете, что если под ёлочкой нет снега зимой, то её корни могут замёрзнуть. Давайте укроем её белым снегом.
-Теперь нашим ёлочкам точно не будет холодно зимой!
Подведение итогов.
- Дети, что мы сегодня с вами рисовали?
-Давайте посмотрим, какие у нас получились ёлочки. (Выставка работ)
-Как вы считаете, какие ёлочки самые красивые, аккуратные?
-Ребята, а вам понравилось сегодня наше занятие? Чем?
- Мне тоже понравилось как вы сегодня работали. Вы меня порадовали своими рисунками. Молодцы!
Вот такие елочки у нас получились! И нашёй ёлочке не будет скучно в лесу