Конспект НОД Рисование «Иней покрыл деревья»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Рисование «Иней покрыл деревья»
Цель: Помочь детям освоить способ рисования - оттиск смятой бумагой при изображении кроны деревьев.
Задачи:
Побуждать детей передавать в рисунке форму дерева, его крону, расположение, цветовую гамму.
Развивать творческое воображение, создавать условия для развития творческих способностей детей.
Материалы:
Альбомные листы бумаги. Акварельные и гуашевые краски. Стаканчик с водой. Салфетка. Кисточки разных номеров. Блюдца, либо пластмассовая палитра.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей.
Наблюдения на прогулках за деревьями, их зимнем наряде.
Составление описательных рассказов о зимней природе, разучивание стихов русских поэтов о зиме.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: послушайте загадки.
Загадки
Когда она приходит,
И посохом взмахнёт,
Собою сменит осень,
Под снегом все уснёт.
Ответ: (ɐwиε)
С неба опускаются
Белые красавицы,
Кружатся, летают,
А в руке растают.
Ответ: (иʞнижǝнɔ)
По зимней дорожке
Рассыпаны крошки:
Белые, хрустящие,
Но не настоящие.
Ответ: (ɹǝнɔ)
Воспитатель:
-Пришла зима! Лес надел пушистые белые шубки. Зимой природа спит, накрывшись белым одеялом из снега и льда; на голых ветвях деревьев встречаются зимние птицы; животные оставляют следы на снегу; временами случаются вьюги и морозы; дни короткие, а ночи длинные и холодные. (показ зимних пейзажей на иллюстрациях)
Ребята, посмотрите, как по-разному художники изображают зиму. У Ивана Ивановича Шишкина на картине «Зима» - изображен дремучий зимний лес после снегопадов, художник использовал только белый и серый цвета. Николай Ромадин изобразил зиму по-другому – ясная морозная погода, на картине видны голубые и желтоватые цвета.
Обращает внимание на то, как художники рисовали фон.
Предлагает детям взять акварельные краски и нарисовать фон для зимнего дня.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо нарисовали!
Физминутка «Зимушка – зима»
Наденем на ножки
Теплые сапожки.(наклоняются, указывают на ноги)
Этот – с правой ножки,(«надевают сапожок» на правую ногу)
Этот – с левой ножки.(«надевают сапожок» на левую ногу)
На руки – рукавички,(поднимают руки вверх)
Теплые сестрички.(крутят ладошками)
В эту – правый кулачок,(показывают правую руку)
В эту – левый кулачок.(показывают левую руку)
Пальтишки меховые,(надевают пальто)
Сапожки меховые.(указывают на сапоги, наклоняются)
Воспитатель: А теперь подойдите ко мне и рассмотрите иллюстрации, на которых изображен зимний лес.
Послушайте загадки, про что они:
1. Не снег и не лед
А серебром деревья уберет. (Иней)
2. Не колючий, светло-синий
По кустам развешан … (иней)
- Когда появляется иней? (дети высказывают свои мнения). Деревья бывают в инее, когда на кануне этого дня было тепло, а ночью ударил мороз. Давайте рассмотрим изображения деревьев в инее.
- Как изобразил деревья в инее Игорь Эммануилович Грабарь на своей картине «Иней»? (дети рассматривают картину).
Вопросы по картине:
-Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на них?
-Какие стоят деревья, что можно сказать о них?
Глядя на его картину, мы видим волшебную картину молчаливо стоящих деревьев, покрытых тончайшим покровом инея. Лес сказочно преобразился, он стал словно хрустальным и невесомым. Деревья в инее прекрасны на фоне светлого неба. Покрытая нежным серебристым инеем, каждая веточка приобретает особенную хрупкость и очарование. Лес окрашивается в плавные полутона, и даже тени становятся прозрачно-размытыми. Кажется, что весь мир окрашен белым, и это ощущение подчеркивает зимнее настроение.
Воспитатель:
- А теперь давайте нарисуем тоже свои деревья в инее. (Дети садятся за столы).
- Из каких частей состоит дерево?
Ребята, я вам предлагаю изобразить зимний лес. Стволы деревьев мы будем рисовать кистью (показываю образцы ранее выполненных работ). Начинаем рисовать ствол снизу, кисть ведём вверх. Аккуратно закрашиваем. Затем кончиком кисти рисуем ветки. Потом рисуем иней на ветках белой краской. (Воспитатель сопровождает рассказ показом способов рисования). Постарайтесь нарисовать разные деревья, молодые, стройные и старые развесистые.
Дидактическая игра “Найди пару для снежинки”
Дети, нам надо найти к снежинкам пару. Дети берут каждый по снежинке и ищут к ней пару.
Дети, а вот сундучок Зимушки – зимы. Воспитатель достает оттуда веточку елки в инее и рассматривает ее с детьми. В чем это она? С какого дерева эта веточка? Потом достает письмо от Зимушки – зимы
Воспитатель:
- Крону наших деревьев рисовать мы будем не обычным способом, а смятой бумагой. Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. У вас на столах несколько листов, давайте помнём бумагу и сделаем волшебный шарик. (по показу воспитателя дети сминают шарики из бумаги. Одновременно происходит разминка пальчиков и рук)
-У нас получились шарики смятой бумаги, они то нам и помогут в изображении снежной кроны деревьев.
(воспитатель показывает способы изображения кроны, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.)
Детям показываются образцы изображения заснеженных деревьев, выполненные в данной технике.
Дети изображают крону деревьев в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие красивые зимние деревья появились у нас в группе. (рассматривание готовых работ, рассказы детей о деревьях, которые они изобразили)
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в технике ЭБРУ "Иней покрыл деревья"
На этом занятии мы закрепили умение работать в нетрадиционной технике рисования: ватными палочками, зубочисткой, целлофановым пакетом, поролоновым тампоном....
КОНСПЕКТ ОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ. РИСОВАНИЕ"ИНЕЙ ПОКРЫЛ ДЕРЕВЬЯ".
Воспитание любви к природе, развитие эстетического восприятия, а также желание изобразить красоту зимнего пейзажа - такие цели предусматривает данная ОД....
Подготовительная группа. Рисование "Иней покрыл деревья"
Дети учатся рисовать картины природы. Развивают наблюдательность, воображения. Закрепляют умение работать кистью. Учатся смешивать краски....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Иней покрыл деревья»
Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Развивать эстетическое восприят...
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Иней покрыл деревья»
Цели деятельности педагога: Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные); закрепля...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию /Рисование/ в подготовительной группе. Тема: Иней покрыл деревья.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию /Рисование/ в подготовительной группе.Тема: Иней покрыл деревья.Программное содержание: Учить детей изображать картину природы, передава...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Иней покрыл деревья»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Иней покрыл деревья»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Иней покрыл деревья»...