Круглый стол с родителями "Необычными вещами мы рисуем без труда"
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Повысить педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей.
Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.
Дать родителям представление о нетрадиционном рисовании с детьми, используемом в детском саду.
Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования и дать возможность проявить свое художественное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol_s_roditelyami.docx | 318.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол
с родителями средней группы
«Необычными вещами мы рисуем без труда»
Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми.
Задачи:
*Повысить педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;
*Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.
* Дать родителям представление о нетрадиционном рисовании с детьми, используемом в детском саду.
* Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования и дать возможность проявить свое художественное творчество.
Форма организации мероприятия: круглый стол
Участники: родители
Оборудование: бумага, кисточки, гуашь, салфетки, поддоны с краской, пластилин, манка, клей, волшебная палочка, магнитофон, музыкальное сопровождение, «наградные медали» по количеству родителей.
Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы пригласили Вас на необычную встречу, которая называется «Необычными вещами мы рисуем без труда». Сегодня вы сможете проявить свою фантазию и творчество в рисовании.
Не секрет, что многие родители хотели бы иметь универсальный, «волшебный», рецепт воспитания умных, развитых талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми, одним словом интересными личностями. В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство.
Нет детей, которые не любят рисовать, так как рисование это естественная потребность ребенка. Рисуют все дети без исключения, рисуют везде, на чем удобно – ведь они творцы! Рисование и занятие творчеством – одно из самых любимых занятий детей и взрослых. И мы этому не исключение. Сегодня педагоги и родители проявляют истинную изобретательность в выборе и придумывании различных оригинальных способов творчества. Здесь главные критерии – новизна, увлекательность, удовольствие от процесса и интересный результат.
По словам психолога Ольги Новиковой: «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить». Рисование играет большую роль формировании речи ребенка. Рисование тесно связано и с эмоциями малыша. Вы легко определите, какое у ребенка сегодня настроение по цвету рисунка, узнаете, что тревожит его, рад ли он наступившему дню. Кстати, детские психологи очень часто используют детские рисунки, чтобы понять, какие проблемы занимают ребенка.
А ваши дети любят рисовать? Ответы родителей.
А чем любят рисовать ваши дети? Ответы родителей.
Немного – немало прошло времени, как отыскали рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка. Это нетрадиционные техники рисования. Такие техники необычны, поскольку включают в себя не только изобразительные материалы, но и различные предметы быта: коктейльные трубочки, губки для мытья посуды, свечи, манная крупа, соль, вата и многое другое.
Как показывает опыт работы с детьми, что рисование необычными способами вызывает у детей положительные эмоции. При рисовании нетрадиционными способами ребенок обретает уверенность в себе, развивается мелкая моторика, творческие способности и фантазия.
Мы предлагаем вам, самим превратится в детей и вспомнить те ощущения, которые вы испытывали в детстве; ощущения удовольствия от удачно сделанной работы; ощущение удивления от нового открытого мира, ощущение радости от встречи с друзьями по группе. Все это испытывают ваши малыши каждый день, а вы вспомните это сейчас.
А теперь немного разомнемся, вставайте в круг и давайте поиграем.
(Воспитатель надевает корону, в руке палочка)
- Вмиг я палочкой взмахну –
Загадаю чудо!
Всем я вам помогу
Доброй феей буду!
Поскорей встаньте в круг,
За руки возьмитесь.
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться.
(звучит музыка)
-Какие замечательные ребята сегодня собрались….
-Вы любите путешествовать?
Сейчас мы отправимся с вами в необычное путешествие, в страну «Рисовандию», присаживайтесь на свои места.
С первой техникой нетрадиционного рисования, с которой мы хотели бы Вас познакомить называется рисование мятой бумагой и ватными палочками. (бумагу нужно смять и макать в краску, создавать сюжетные рисунки).
Я вам загадаю загадку:
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце
А зовут тебя все …. (солнце)
Педагог: Правильно солнце. Предлагаю Вам пройти за первый стол. Эту отгадку мы будем мятой бумагой и ватными палочками. (Берем бумагу, сминаем её, макаем в гуашь и примакиваем к листочку. Лучики будем рисовать ватными палочками.) Молодцы!
Следующая загадка:
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
Педагог: Правильно медведь. Предлагаю Вам пройти за второй стол. Эту отгадку мы будем губкой и жесткой кистью по трафарету. (Берем трафарет, кладем на бумагу, кисточку макаем в гуашь и методом тычка закрашиваем медведя.)
Молодцы!
Следующая загадка:
Сладких ягод аромат
Всех зовет сегодня в сад
Будем маме помогать
И с кустов их собирать
Вот уже полна корзина
Хороша у нас …(малина)
Педагог: Правильно малина. Предлагаю Вам пройти за третий стол. Эту отгадку мы будем рисовать пальчиками.
Молодцы!
Следующая загадка:
На лугу она растет
И баран её жует,
И теленок и корова
Назови скорее слово. (трава)
Педагог: Правильно это трава. Предлагаю Вам пройти за четвертый стол. Эту отгадку мы будем рисовать оттиском.
Молодцы! Посмотрите, какие вы нарисовали картины.
Педагог: Я сейчас взмахну волшебной палочкой и верну вас обратно. И так, 1, 2, 3, повернитесь и во взрослых превратись.
Воспитатель предлагает родителям ещё один нетрадиционный вид техники- ЭТО РИСОВАНИЕ НА КЕФИРЕ, ЭТОТ ВИД ТЕХНИКИ НАЗЫВАЕТСЯ ЭБРУ.
Наливаем кефир в тарелку. Капаем ложечкой несколько капель краски в кефир или наливаем по чуть-чуть из стаканчика.
Обмакиваем две ватные палочки в жидкое мыло и погружаем их в тарелку с кефиром. Наблюдаем, как краски начинают создавать красивые узоры. Так же можно получить оттиск на листе бумаги, для этого нужно взять лист бумаги положить его на молочный рисунок и потом вытащить его для просушки.
Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. У вас получились прекрасные работы и вы можете их забрать домой. Надеюсь, что наш мастер-класс вам понравился, и обязательно повторите нетрадиционные способы рисования со своими детьми. А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече.
Спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Необычными вещами мы рисуем без труда»
Вы можете ознакомиться с данной консультацией для родителей, проведенной в МБДОУ детский сад №70 «Родничок» г. Брянска....
Консультация для родителей и педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования на тему: "Необычными вещами мы рисуем без труда"
Консультация в форме мастер - класса для родителей и педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования на тему:"Необычными вещами мы рисуем без труда"Подготовила воспитатель высшей ...
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ "НЕОБЫЧНЫМИ ВЕЩАМИ МЫ РИСУЕМ БЕЗ ТРУДА"
Цель: расширить знания родителей об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей....
Мастер класс «Необычными вещами мы рисуем без труда»
Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования: «Необычными вещами мы рисуем без труда» Задачи: 1. Сформировать у родите...
Консультация для родителей «Необычными вещами мы рисуем без труда»
Часто от родителей детей дошкольного возраста, пытающихся приобщить своего малыша к художественному творчеству, можно услышать такие слова: «не могу ничем занять своего ребенка», «мой ребенок – ужасны...
Необычными вещами - мы рисуем без труда! Картина из шерсти "Парусник"
Мастер-класс «Живопись шерстью»В нашем саду при осуществлении непосредственной образовательной деятельности, мы используем и нетрадиционные и нестандартные методы. К одним из таких от...
МАСТЕР – КЛАССА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ РИСОВАНИЯ «НЕОБЫЧНЫМИ ВЕЩАМИ МЫ РИСУЕМ БЕЗ ТРУДА»
Цель: расширить знания родителей в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.Задачи:1. Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по р...