Нетрадиционное рисование "Веселая гусеница"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Представляю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию " Веселая гусеница"

Для проведения занятия нужно заранее подготовить "холст" для детей . Для этого нам понадобится цветная бумага или картон, ватные диски и клей. На половину лстка А4 нужно наклеить диски в виде гусеницы - это и будет "холст" для рисования.

Цель занятия - познакомить детей с нетрадиционной техникой рисвания на ватных дисках.

Задачи - продолжать знакомства с краской ( гуашь, акварель), учить правильно держать кисть, вызвать положительные эмоции от проделанной работе.

В начале занятия детям рассказывается сказка про гусеницу:

Жила-была на летнем лужочке гусеница. Зеленая-презеленая. И спинка у нее была зеленая, и брюшко, и усики, и даже малюсенькие лапки – такая она была зеленая. «Какая же я красивая! – думала гусеница. – Наверное, все-все на меня смотрят и любуются!»
Расстроилась наша красавица, что никто на нее внимания не обращает, спряталась в свой домик-кокон и заснула. Долго-долго спала гусеница, и снилось ей, что брюшко у нее стало пушистое, усики и лапки – тоже, а на спинке появились яркие разноцветные узоры. «Вот это да!» – во сне удивилась гусеница. И проснулась.
 
Выбралась она из своего домика-кокона и хотела опять на травинку забраться, как вдруг видит – что за чудо! Брюшко у нее пушистое, усики и лапки – тоже, а на спинке появились яркие разноцветные крылышки. Обрадовалась гусеница, взмахнула своими крылышками и стала порхать над зелеными травинками и зелеными стебелечками. Ее тут же заметили все букашки, жучки и цветочки и дружно закричали: «Здравствуй, бабочка! Какая же ты красивая!»

Детям раздаются заготовленные "холсты", кисточки и краски и предлагается каждому сделать свою гусеницу яркой и веселой, что бы ей не пришлось ждать момента когда она станет бабочкой.

После того как гусенички раскрашены можно провести с детьми не большую физминутку :

Этот темный дом без окон (Показывают руками крышу дома)
У людей зовется кокон. (Соединяют одноименные пальцы и показывают шар)
Свив на ветке этот дом, (Указательным пальцем рисуют пружинку)
Дремлет гусеница в нем. (Изображают, как спит)
Спит без просыпа всю зиму, (То же самое)
Но зима промчалась мимо. (Правая ладошка наверху –левая внизу, а потом меняют в хлопке)
Март, апрель, капель, весна, (Хлопки вправо- влево чередуются )
Гусенице не до сна. (Отрицают поворотом головы)
Стала бабочкой она. (Изображают руками бабочку)

В конце занятия мы рассматриваем гусеничек у друг друга и подводим итоги.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ ЛЕПКИ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГУСЕНИЦА»

Цели занятия:Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; уточнить представление о внешнем виде гусениц.Продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.Упражнять ...

НОД по рисованию с использованием нетрадиционных технологий рисования "Веселые гусеницы"

Часто чтоб привлеч детей к занимательной деятельности приходится придумывать что-то новое, как, например, нетрадиционное рисование....

Мастер – класс «Использование нетрадиционных приемов в логопедической работе посредством сказки «Путешествие маленькой гусеницы»

Цель: Представление обобщенного, личного педагогического опыта широкой аудитории педагогов дошкольного образования.Задачи:1.      Создание условий для профессионального р...

Конспект НООД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе "Гусеница"

Конспект НООД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе "Гусеница"...