Конспект занятия по рисованию на тему: "Колоски в вазе"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Войтаник Екатерина Сергеевна

Конспект занятия по рисованию на тему: "Колоски в вазе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koloski_v_vaze.docx675.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Колоски в вазе»

Задачи:

Развивающие: развивать чувство композиции, технические навыки.

Обучающие: формировать умение детей рисовать концом кисти (тонкий стебель, закреплять навык примакивания, знания цветов и оттенков, изображать вазу простой формы, аккуратно закрашивать ее форму.

Воспитательные: воспитывать чувство уважения к труду взрослых, трудолюбие, аккуратность.

Материал: гуашь, кисточки, стаканчики с водой, бумага размером альбомного листа (на каждого ребенка) ; игрушка Петушок, аудиозапись пения петушка.

Ход занятия:

Включаю звук пения Петушка.

- Ой, ребята, это кто? Где же он прячется (дети находят)

- Как вы думаете, почему он спрятался?

- Петушок спрятался, ребята, потому что расстроился. Он нашел только один колосок. Дело в том, что у Петушка скоро день рождения и ему нужны колоски, чтобы из них сделать муку и спечь каравай.

- А может Петушок, из одного колоска сделать каравай?

- Почему? (В одном колоске мало зернышек, а значит получиться мало муки)

- Как же помочь Петушку?

- А как мы можем сделать много колосков? (вылепить, нарисовать, вырезать)

- Посмотрите на стол, и вы узнаете, чем мы будем работать и что делать (рисовать)

Давайте мы сегодня с вами сделаем много колосков. Вот посмотрите, какие они, какая форма у зернышек, какой цвет, как они расположены, их размер?

(Дети рассматривают колоски, трогают ручками, и отмечают: форма зернышек овальная; цвет – желтый, светло коричневый; расположены - один за другим; размер – маленькие)

- Каждый из вас соберет свои колоски в вазу и подарит Петушку, согласны?

- Я покажу вам, как можно нарисовать колоски в вазе. Сначала я нарисую вазу. Какой формы бывают вазы? (круглые, прямоугольные, овальные, низкие, высокие). Ребята, обратите внимание, что ваза должна быть до середины листа, а иначе колоски у вас не поместятся.

-Берем большую кисточку в руку, окунаем хвостик кисточки в воду, лишнюю капельку отжимаем о край стаканчика, набираем гуашь на хвостик, окунаем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась. Рисуем стебель снизу вверх, находим середину стебля и ставим точку, от этой точки вверх по разные стороны стебелька рисуем кармашки, в которых находятся зёрнышки техникой «примакивание». Вспоминаем, как мы это делаем. Прикладываем хвостик кисточки к бумаге и сразу же убираем. Получается ровный, красивый отпечаток. И последний раз примакнем кисточкой на самом верху колоска. Теперь берём тонкую кисточку и рисуем усики у колоска, аккуратно между кармашками. Они называются остья. А кто уже нарисовал остья, можно нарисовать листочки.

- Ребята, давайте поиграем с Вами, вспомним, что нужно, чтобы выросли колоски.

Физминутка «В землю зёрнышко попало»:

1. В землю зёрнышко попало. (Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)

2. Прорастать на солнце стало (Дети поднимают руки вверх над головой, приговаривая) :

«Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко!»

«Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!» (Дети вытягивают руки вперёд, ладонями вверх и «брызгают» на себя водой.)

3. Дождик землю поливал, и росточек подрастал! (Дети медленно встают) .

4. К свету и теплу тянулся (руки в стороны)

5. И красавцем обернулся (руки вперёд) .

6. Золотые колоски на ветру качаются, (Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз) .

7. Низко наклоняются (Дети машут поднятыми вверх руками и приговаривают) :

«Поспел урожай! Приезжай, убирай! (наклоны вниз)

-Давайте вспомним, как надо сидеть, когда рисуем: «Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь!»

Воспитатель рисует на мольберте и комментирует.

Дети рисуют самостоятельно по образцу.

Петушок любуется работами детей, хвалит ребят и благодарит их за помощь!

- Вот теперь Петушку хватит и на каравай и на пироги.

Рефлексия:

О каком жанре искусства мы сегодня говорили? (натюрморт)

Что на занятии мы рисовали? (вазу с колосками)

Трудно было рисовать, что именно? (ответы детей)

Понравились вам ваши рисунки? Нравится вам заниматься рисованием? (ДА)

http://png.pngtree.com/png-clipart/20221006/original/pngtree-bouquet-bunch-ears-wheat-stems-leaves-ripe-yellow-color-png-image_8658580.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию на тему: "Ваза с ветками"

Конспект занятия по рисованию с натуры «Ваза с ветками» в подготовительной группе.Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развит...

Конспект занятия по рисованию на тему «Цветы в вазе» в старшей группе

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования- «Печатка»...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Подснежники в вазе».

Программное содержание:- продолжать учить детей рисовать цветы, передавая хрупкость и красоту первоцвета, соблюдая последовательность в изображении на бумаге;- закреплять умение рисовать карандашом вс...