Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Подснежники в вазе».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Никулкина Анастасия Владимировна

Программное содержание:

- продолжать учить детей рисовать цветы, передавая хрупкость и красоту первоцвета, соблюдая последовательность в изображении на бумаге;

- закреплять умение рисовать карандашом все части цветка

(стебель, чашелистик, лепестки цветка, листочки, намечать

форму вазы, оформлять изображение в цвете;

- расширять кругозор детей, развивать познавательные интере-

сы путем знакомства с жизнью растений весной;

- развивать художественный вкус, чувство прекрасного; уметь

видеть красоту в природе;

Материал к занятию: иллюстрации с изображением ранней весны, подснежников, фото, репродукции из сказки С. Маршака

«Двенадцать месяцев»; наборы красок, кисти №1 и №2 для изображения мелких деталей и кисть №4 для передачи фона,

листы А 4, салфетки, баночки с водой; музыкальные записи.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением цветов, беседы об изменениях в природе весной; чтение и заучивание стихотворений о весне; прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года», чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Ход занятия:

Воспитатель:

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

Дети: Весной!

Воспитатель: Правильно, ребята. Наступило прекрасное время

года, когда вся природа просыпается после зимы,

на деревьях и кустарниках появляются зеленые

листочки и первые весенние цветы!

Показ иллюстрации с изображением подснежников.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картине изображена

ранняя весна. Под березкой еще лежит снежок.

А под сугробом уже что-то растет.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Ребята, что это за цветок?

Дети: Подснежник!

Воспитатель: Молодцы! Все верно. Это один из самых первых

весенних цветов. Он начинает расти еще под

снегом, а расцветает уже тогда, когда снег растает.

И на первых проталинках вы сможете увидеть эти

белые или светло-голубые цветы. Подснежник

хоть и маленький, но очень сильный и смелый.

В древности существовала легенда о подснежнике.

Однажды Зима со своими верными спутниками

Ветром и Стужей решили не пускать на Землю

Весну. Все живое, все цветы испугались угроз

Зимы. Только маленький хрупкий подснежник

гордо выпрямил свой стебелек и пробился сквозь

холодную землю и холодный снег. Увидело солнце

его лепестки и согрело землю теплом. Так Весна

вступила в свои права.

- Мы сегодня с вами, ребята, будем рисовать этот нежный и красивый цветок (обратить внимание на иллюстрацию подснежников в вазе). Но сначала поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Цветок».

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки, красоту их вижу.

К вечеру цветок опять закрывает венчик

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

- Ребята, посмотрите какой тоненький стебелек у подснежника,

слегка наклоненный вниз.

Дети рисуют стебелек, чашелистник, лепестки цветка, листики.

Предложить для начала изобразить форму вазы руками в воздухе. Затем наметить форму вазы, ее место на листе, а далее рисовать красками. Фон рисунка выбирается самостоятельно.

Самостоятельная работа детей (под музыку П. И. Чайковского

«Вальс цветов»).

Физ. минутка.

Спал цветок и вдруг проснулся,

(встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и полетел.

(бег)

Анализ и оценка работы.

Занятие завершается оформлением выставки рисунков.

Чтение стихотворения:

Синенький подснежник! –

Прячусь я в листве.

Солнышко пригреет,

Даст дорогу мне.

Буду улыбаться,

Пахнуть и цвести,

Разольюсь лазурью –

Глаз не отвести.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

на тему «Подснежники в вазе».

Программное содержание:

- продолжать учить детей рисовать цветы, передавая хрупкость и красоту первоцвета, соблюдая последовательность в изображении на бумаге;

- закреплять умение рисовать карандашом все части цветка

(стебель, чашелистик, лепестки цветка, листочки, намечать

форму вазы, оформлять изображение в цвете;

- расширять кругозор детей, развивать познавательные интере-

сы путем знакомства с жизнью растений весной;

- развивать художественный вкус, чувство прекрасного; уметь

видеть красоту в природе;

Материал к занятию: иллюстрации с изображением ранней весны, подснежников, фото, репродукции из сказки С. Маршака

«Двенадцать месяцев»; наборы красок, кисти №1 и №2 для изображения мелких деталей и кисть №4 для передачи фона,

листы А 4, салфетки, баночки с водой; музыкальные записи.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением цветов, беседы об изменениях в природе весной; чтение и заучивание стихотворений о весне; прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года», чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Ход занятия:

Воспитатель:

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

Дети: Весной!

Воспитатель: Правильно, ребята. Наступило прекрасное время

года, когда вся природа просыпается после зимы,

на деревьях и кустарниках появляются зеленые

листочки и первые весенние цветы!

Показ иллюстрации с изображением подснежников.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картине изображена

ранняя весна. Под березкой еще лежит снежок.

А под сугробом уже что-то растет.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Ребята, что это за цветок?

Дети: Подснежник!

Воспитатель: Молодцы! Все верно. Это один из самых первых

весенних цветов. Он начинает расти еще под

снегом, а расцветает уже тогда, когда снег растает.

И на первых проталинках вы сможете увидеть эти

белые или светло-голубые цветы. Подснежник

хоть и маленький, но очень сильный и смелый.

В древности существовала легенда о подснежнике.

Однажды Зима со своими верными спутниками

Ветром и Стужей решили не пускать на Землю

Весну. Все живое, все цветы испугались угроз

Зимы. Только маленький хрупкий подснежник

гордо выпрямил свой стебелек и пробился сквозь

холодную землю и холодный снег. Увидело солнце

его лепестки и согрело землю теплом. Так Весна

вступила в свои права.

- Мы сегодня с вами, ребята, будем рисовать этот нежный и красивый цветок (обратить внимание на иллюстрацию подснежников в вазе). Но сначала поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Цветок».

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки, красоту их вижу.

К вечеру цветок опять закрывает венчик

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

- Ребята, посмотрите какой тоненький стебелек у подснежника,

слегка наклоненный вниз.

Дети рисуют стебелек, чашелистник, лепестки цветка, листики.

Предложить для начала изобразить форму вазы руками в воздухе. Затем наметить форму вазы, ее место на листе, а далее рисовать красками. Фон рисунка выбирается самостоятельно.

Самостоятельная работа детей (под музыку П. И. Чайковского

«Вальс цветов»).

Физ. минутка.

Спал цветок и вдруг проснулся,

(встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и полетел.

(бег)

Анализ и оценка работы.

Занятие завершается оформлением выставки рисунков.

Чтение стихотворения:

Синенький подснежник! –

Прячусь я в листве.

Солнышко пригреет,

Даст дорогу мне.

Буду улыбаться,

Пахнуть и цвести,

Разольюсь лазурью –

Глаз не отвести.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

Тема недели: Дружба народов. Права детей Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Как мы танцуем на музыкальном занятии»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закраш...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему "Подснежники"

Данный конспект может пригодиться педагогам ДОУ, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Можно использовать этот материал для работы с младшими школьниками.Учить детей рисовать подснежники,...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Подснежники»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Подснежники»...

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе на тему «Подснежники»

Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, закрепление знания и представления детей о первоцвете через познавательный, художественно-эстетический виды деятельности....