Проект "Нетрадиционные техники рисования"
презентация к уроку по рисованию (старшая группа)

Осипова Эльмира Радиковна

Техники нетрадиционного рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_izo.pptx970.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ по нетрадиционной технике рисования в старшей группе « Смешарики » «Краски детства» Воспитатель: Осипова Э.Р

Слайд 2

Паспорт проекта Наименование проекта : «Краски детства» Вид проекта : информационный, познавательный, творческий. Длительность проекта : краткосрочный Сроки и этапы реализации проекта : Январь – февраль 2023гг Участники проекта : дети , воспитатели, родители.

Слайд 3

Цель: поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа. Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Слайд 4

Задачи: Образовательные : Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками. Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т. д.) Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми. Развивающие : Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками. Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса. Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию. Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитательные : Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Слайд 5

АКТУАЛЬНОСТЬ Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

Слайд 6

Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию: • Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.) . • Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга. • Психических процессов (воображения, внимания, зрительной памяти, мышления) • Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость) ; • Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря. Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Слайд 7

формирование у детей знаний о нетрадиционных способах рисования; владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования; повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Слайд 8

Этапы работы: 1. Организационный Разработка проекта. Ознакомление родителей с проектом. Подбор материала для художественной деятельности. Изготовление дидактических игр. Разработка тематического плана мероприятий. Подбор иллюстраций, фотографий. Подбор материала для родителей.

Слайд 9

2. Внедренческий (декабрь-май) Работа с детьми. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования (совместная деятельность с детьми). Рассматривание образцов, иллюстраций, фотографий. Игры. Наблюдение за природой. Оформление выставки. Работа с родителями. Проведение анкетирования для родителей на тему: «Любит ли Ваш ребенок рисовать?» Консультация «Роль рисования в жизни ребенка». «Рисование нетрадиционными способами». 3. Аналитический Ознакомление родителей с результатами реализации проекта. Ознакомление воспитателей ДОУ (педсовет; презентация). Проблемы: Недостаточность дидактического материала, художественного материала для рисования. Недостаточность знаний, опыта работы у детей дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества по средствам нетрадиционного рисования. Из опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Слайд 10

ПЛАН РАБОТЫ Свою работу начали с хорошо знакомых для детей данного возраста техник: рисование ватными палочками. Затем постепенно вводили новые техники: техника оттиск поролоном, тычкование , набрызг , восковые мелки+акварель , рисование по мокрому. Кроме того, ученые считают, что в данном возрасте детей можно знакомить с набрызгом , кляксографией обычной и с трубочкой, печать по трафарету, монотопией предметной. Вследствие этого, был составлен план совместной деятельности с детьми:

Слайд 11

Работа с родителями : Для родителей были сделаны папки-передвижки: «Роль рисования в жизни ребенка» , «Рисование нетрадиционными способами» и анкетирование «Любит ли Ваш ребенок рисовать» . Также было домашнее задание на тему: «Краски детства». Итоговое проектное мероприятие : выставка детских работ.

Слайд 12

Заключение Проект «Краски лета» направлен на развитие творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования. Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка - оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству. Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения. В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски пробкой, печатками из овощей и другими. Деткам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными.

Слайд 13

Гратаж

Слайд 14

Монотипия

Слайд 15

Кляксография

Слайд 16

Участие в конкурсе

Слайд 18

Информация для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»

Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы...