Нетрадиционная техника рисования в младшей группе " Цветочек на ладошке"
план-конспект занятия по рисованию

Бадмаева Дарима Александровна

Рисование ладошкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie_ladoshkoy.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме – ладошкой «Цветы на ладошке» младший возраст

Цель: обучение рисованию ладошкой.

Задачи:

- Вызывать у детей интерес к созданию изображения ладошками. Закрепить знания основных цветов.

-Развивать мелкую моторику рук. Интерес к природе.

Развивать внимание, память.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками; интерес к изобразительной деятельности.

-Воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку- МАМЕ.

Материалы: цветы из бумаги диаметром 2-3см разного цвета, гуашь зеленого цвета, кисточки, ватман.

                                      Ход занятия

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель: - Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение?(Да). И у меня тоже.-Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться).Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать о ком она?

Кто вас, дети, больше любит?

Кто вас нежно так голубит?

Кто заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

Дети: Мама!

-Правильно, ребята, это наши любимые мамы.

- Я знаю красивое стихотворение. Сейчас его прочту, а вы мне поможете. Договорились?

Воспитатель читает стихотворение «Мамочка», но не полностью, а по одной строчке, задавая вопрос детям. Дети отвечают хором на этот вопрос одним словом «Мамочка».

Кто пришёл ко мне с утра?

Мамочка, (отвечают дети хором).

Кто сказал «Вставать пора»?

Мамочка.

Кашу кто успел сварить?

Мамочка.

Чаю в пиалу налить?

Мамочка.

     Кто косички мне заплёл?

Мамочка.

Целый дом один подмёл?

Мамочка.

Кто цветов в саду нарвал?

Мамочка.

Кто меня поцеловал?

Мамочка.

Кто ребячий любит смех?

Мамочка.

Кто на свете лучше всех?

Мамочка.

Так кто же на свете лучше всех?

Дети: «Мамочка!»

А вы знаете, как зовут ваших мам? (Дети называют)

Какие ваши мамы? (Добрые, красивые, заботливые)

Как ласково вы называете маму?

Что умеют делать ваши мамы по дому? (Готовят, стирают, моют посуду, гладят бельё и т. д.)

- А вы помогаете маме?

Воспитатель: У наших мамочек скоро праздник, называется «День Матери».

 Давайте сделаем им красивый подарок. Порадуем их красивыми цветами?

Дети: Да

Воспитатель: – Для этого я приготовила вам цветочки. Посмотрите, какие они красивые, разноцветные. А какого цвета они?

Воспитатель: А что не хватает нашим цветам? (стебелечки, листики)

Воспитатель: Да. Сегодня мы с вами будем художниками и  нарисуем стебелечки для наших цветов.

Воспитатель: Но рисовать будем не кисточкой, а ладошкой.

Чтобы наши ладошки лучше рисовали, сделаем физминутку:

                                       Физминутка

 «1,2,3,4,5- будем маму поздравлять! (Шагаем на месте)

Милую, любимую,

Самую красивую (Хлопаем в ладоши)

И подарки (Протягиваем ладони вперед)

И цветы (Поднимаем ладони вверх и складываем их вместе в виде цветка)

Дарим мамам я и ты (Показываем ладонью себя на стоящего напротив).

Молодцы, садитесь за столы, и примемся за работу.

Внимательно смотрите, как будем рисовать.

На ладонь кисточкой наношу зеленую краску и прикладываю ее на лист.

Убираю руку – получился мой отпечаток ладони. Вымою руку в теплой воде и вытру салфеткой.

А теперь вы попробуйте, (дети наносят на ладонь краску и прикладывают на ватман)

Воспитатель раздает детям цветочки.

Воспитатель: Дальше мы с вами приклеиваем наши цветочки к ладошкам. Для этого намазываем клей только на серединку цветка и приклеиваем на свои ладошки-стебелечки.

Чтобы наши ладошки и пальчики отдохнули, сделаем гимнастику для пальцев:

                           Пальчиковая гимнастика.

                          «Наши руки как цветочки.

                           Пальчики как лепесточки.

                           Солнце просыпается –

                           Цветочки раскрываются.

                           В темноте они опять

                           Будут очень крепко спать»

Воспитатель: Вот и наши пальчики отдохнули. Посмотрите, какой красивый букет получился у нас!

Рефлексия.

Вам понравилось рисовать ладошками? Что мы с вами рисовали?

Давайте полюбуемся ими.

Вы молодцы и ваши ладошки тоже. Давайте похлопаем им.

 Вечером, когда мамы придут за вами, увидят наш красивый и необычный букет.

 Им будет очень приятно.                    



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по рисованию «Волшебный лес» (с применением нетрадиционных техник рисования) в младшей группе

Тип ООД: продуктивная деятельностьФорма организации: подгрупповаяОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Весёлые ладошки»

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошками» и «рисование пальчиками». Вызывать эмоционально положите...

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе

Занятие по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе «Осенний листопад».

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой - рисование ватными палочками.Образовательная задача: учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками; развивать виде...