Нетрадиционная техника рисования в младшей группе " Цветочек на ладошке"
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме – ладошкой «Цветы на ладошке» младший возраст
Цель: обучение рисованию ладошкой.
Задачи:
- Вызывать у детей интерес к созданию изображения ладошками. Закрепить знания основных цветов.
-Развивать мелкую моторику рук. Интерес к природе.
Развивать внимание, память.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками; интерес к изобразительной деятельности.
-Воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку- МАМЕ.
Материалы: цветы из бумаги диаметром 2-3см разного цвета, гуашь зеленого цвета, кисточки, ватман.
Ход занятия
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Воспитатель: - Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение?(Да). И у меня тоже.-Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться).Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать о ком она?
Кто вас, дети, больше любит?
Кто вас нежно так голубит?
Кто заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
Дети: Мама!
-Правильно, ребята, это наши любимые мамы.
- Я знаю красивое стихотворение. Сейчас его прочту, а вы мне поможете. Договорились?
Воспитатель читает стихотворение «Мамочка», но не полностью, а по одной строчке, задавая вопрос детям. Дети отвечают хором на этот вопрос одним словом «Мамочка».
Кто пришёл ко мне с утра?
Мамочка, (отвечают дети хором).
Кто сказал «Вставать пора»?
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Чаю в пиалу налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка.
Так кто же на свете лучше всех?
Дети: «Мамочка!»
А вы знаете, как зовут ваших мам? (Дети называют)
Какие ваши мамы? (Добрые, красивые, заботливые)
Как ласково вы называете маму?
Что умеют делать ваши мамы по дому? (Готовят, стирают, моют посуду, гладят бельё и т. д.)
- А вы помогаете маме?
Воспитатель: У наших мамочек скоро праздник, называется «День Матери».
Давайте сделаем им красивый подарок. Порадуем их красивыми цветами?
Дети: Да
Воспитатель: – Для этого я приготовила вам цветочки. Посмотрите, какие они красивые, разноцветные. А какого цвета они?
Воспитатель: А что не хватает нашим цветам? (стебелечки, листики)
Воспитатель: Да. Сегодня мы с вами будем художниками и нарисуем стебелечки для наших цветов.
Воспитатель: Но рисовать будем не кисточкой, а ладошкой.
Чтобы наши ладошки лучше рисовали, сделаем физминутку:
Физминутка
«1,2,3,4,5- будем маму поздравлять! (Шагаем на месте)
Милую, любимую,
Самую красивую (Хлопаем в ладоши)
И подарки (Протягиваем ладони вперед)
И цветы (Поднимаем ладони вверх и складываем их вместе в виде цветка)
Дарим мамам я и ты (Показываем ладонью себя на стоящего напротив).
Молодцы, садитесь за столы, и примемся за работу.
Внимательно смотрите, как будем рисовать.
На ладонь кисточкой наношу зеленую краску и прикладываю ее на лист.
Убираю руку – получился мой отпечаток ладони. Вымою руку в теплой воде и вытру салфеткой.
А теперь вы попробуйте, (дети наносят на ладонь краску и прикладывают на ватман)
Воспитатель раздает детям цветочки.
Воспитатель: Дальше мы с вами приклеиваем наши цветочки к ладошкам. Для этого намазываем клей только на серединку цветка и приклеиваем на свои ладошки-стебелечки.
Чтобы наши ладошки и пальчики отдохнули, сделаем гимнастику для пальцев:
Пальчиковая гимнастика.
«Наши руки как цветочки.
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается –
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать»
Воспитатель: Вот и наши пальчики отдохнули. Посмотрите, какой красивый букет получился у нас!
Рефлексия.
Вам понравилось рисовать ладошками? Что мы с вами рисовали?
Давайте полюбуемся ими.
Вы молодцы и ваши ладошки тоже. Давайте похлопаем им.
Вечером, когда мамы придут за вами, увидят наш красивый и необычный букет.
Им будет очень приятно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия нетрадиционной техники рисования в младшей группе"Рисование пальчиками"
рисование пальчиками...
Конспект ООД по рисованию «Волшебный лес» (с применением нетрадиционных техник рисования) в младшей группе
Тип ООД: продуктивная деятельностьФорма организации: подгрупповаяОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в...
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Весёлые ладошки»
Цель: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошками» и «рисование пальчиками». Вызывать эмоционально положите...
Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе
Занятие по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) по нетрадиционным техникам рисования в младшей группе
Учить детей рисовать животных методом тычка...
Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе «Осенний листопад».
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой - рисование ватными палочками.Образовательная задача: учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками; развивать виде...