Мастер-класс для педагогов ДОУ
материал по рисованию

Брычкова Валентина Петровна

«Классические и неклассические техники рисования

С. В. Погодиной, как средство инновационной технологии в обучении детей рисованию и развитию интереса к изобразительному творчеству»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_pogodina.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 22 «Журавушка»

 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому

направлению развития детей»

Мастер-класс для педагогов

«Классические и неклассические техники рисования

С. В. Погодиной, как средство инновационной технологии в обучении детей рисованию и развитию интереса к изобразительному творчеству»

Воспитатель:

Брычкова В.П.

2023 учебный год

Добрый день, коллеги. Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми классическими и неклассическими техниками  рисования  С. В. Погодиной.

(Слайд) Актуальность

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трѐх взаимосвязанных задач: во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни; во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения. в-третьих, развитие творческого потенциала у подрастающего поколения. В процессе рисования у ребѐнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности. Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребѐнок развивает определѐнные способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

(Слайд) Цель: совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать активность педагогов по вопросу использования инновационных технологий в образовательном процессе.

(Слайд) Задачи:

Обучающие:

- Познакомить педагогов с разными приёмами и техниками рисования.

- Показать алгоритм выполнения работ: натюрморта, пейзажа по технологии С. В. Погодиной.

- Повысить уровень мастерства педагогов.

Развивающие:

- Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к технологиям С. В. Погодиной «Шаг в искусство».

- Вызвать положительный настрой при создании образов неклассическими способами изображения.

 Классические техники определяются по применяемому материалу (гуашь, акварель, пастель, соус, сангина, уголь, карандаш, фломастер, темпера, акрил). Использовать данные техники можно в любом дошкольном возрасте. Только с детьми раннего и младшего возраста на занятиях данные техники рекомендуется применять нетак часто, так как они сопровождаются физическими усилиями. Например, штрихи, нанесенные мелками, предполагают растирание пальчиками, а малыши не могут долго этим заниматься.

Неклассические техники связаны с нетрадиционным использованием привычных материалов, помогающим детям на ранних стадиях обучения добиться выразительности создаваемых образов. Эти техники не являются определяющими в творческом развитии дошкольников, они лишь направляют детей на создание образа. При этом требуется проявлять усердие. Дети получают интересную фактуру благодаря неклассической технике.

Нетрадиционное рисование - это такой вид искусства, который неосновывается на классических традициях, а отличается своей новизной и оригинальностью. Со слов Светланы Погодиной:

(Слайд) «Рисование в нетрадиционном стиле увлекает, завораживает, восхищает и удивляет детей. Ведь здесь используются необычные материалы, а самое главное, нет места слову «нельзя». Можно изображать, что хочешь, как хочешь и чем хочешь. Более того, невозбраняется самому придумать новую технику изображения образа».

Прежде чем провести мастер - класс с вами, я посмотрела несколько мастер – классов Светланы Погодиной, мне было очень интересно. Когда она показывала, я думала, как легко и просто. Но оказалось совсем не так, для этого конечно нужен специальный материал, гуашь, бумагу, кисти и умение рисовать.

А попробовала нарисовать несколько работ, что получилось, я сейчас покажу. (показываю)  Работы детей (показываю)

(Слайд) Материал для рисования (показываю)

- Бумага для рисования

- Гуашь

- Влажные салфетки

- Стаканчики с водой

- Кисти, (можно использовать малярные кисти, которые продаются в строительном магазине)

- Ватные диски, бумажные салфетки или распечатанные фотографии (для формообразования)

- пластилин

- валик

(Слайд) Работа с фоном

(Заранее приготовила несколько фонов для показа)

Для фона всегда три цвета, белый обязательно, и еще два любых. Наносим широкой кистью, затем растираем влажной салфеткой, также можно влажной губкой.

А сейчас я прошу обратить ваше внимание на мольберт: (лист бумаги, закрепленный к мольберту).

Сейчас, я покажу вам технологию неклассического рисования фона, также линии горизонта. (На мольберте демонстрирую способ изображения фона с помощью гуаши и влажных салфеток)

(Слайд) Рисование деревьев.

Дети в основном рисуют прямой ствол, прямые горизонтальные ветки. Светлана Погодина предлагает несколько вариантов.

  1. С помощью валика (показываю), (Березка)
  2. С помощью простой бумажной салфетки (Ёлка) 

(придаю салфетки треугольную форму)

4.С помощью кисти 

(показываю и проговариваю - кисточка ползет, ползет и на носочки встает, кисточка ползет и в сторону уходит и т.д.).

Этим способом, лучше детям рисовать стоя.

(Слайд) Рисование цветов

Для рисования цветов, будем использовать

  1. Бумажные салфетки (для формообразования)

(показываю, как с помощью воды приклеиваю салфетку к фону и дорисовываю).

  1. Ватные диски (для формообразования)

 (показываю, как с помощью воды приклеиваю ватный диск к фону и дорисовываю).

  1. Бумажная салфетка и пластилин (показываю)

Для этого вырезаем из бумажных салфеток цветы, приклеиваем с помощью пластилина и затем с помощью чая окрашиваем.

Таким способом можно рисовать птиц, животных, фрукты и т.д.

Посмотрела еще мастер-классы Светланы Погодиной, как рисовать чаем, пищевой краской, пластиковой карточкой предлагаю посмотреть самостоятельно.

А сейчас я предлагаю вам порисовать.

(Слайд смешивания цветов)

Для этого предлагаю несколько тем: нарисовать зимний пейзаж, натюрморт, пейзаж по желанию

Выставка картин педагогов

Уважаемые, коллеги! Спасибо вам за ваш интерес и активное участие в мастер-классе, за чудесные картины, которые вы сегодня нарисовали. Благодарю за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...