Мастер-класс для педагогов ДОУ
материал по рисованию
«Классические и неклассические техники рисования
С. В. Погодиной, как средство инновационной технологии в обучении детей рисованию и развитию интереса к изобразительному творчеству»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_pogodina.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 22 «Журавушка»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому
направлению развития детей»
Мастер-класс для педагогов
«Классические и неклассические техники рисования
С. В. Погодиной, как средство инновационной технологии в обучении детей рисованию и развитию интереса к изобразительному творчеству»
Воспитатель:
Брычкова В.П.
2023 учебный год
Добрый день, коллеги. Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми классическими и неклассическими техниками рисования С. В. Погодиной.
(Слайд) Актуальность
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трѐх взаимосвязанных задач: во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни; во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения. в-третьих, развитие творческого потенциала у подрастающего поколения. В процессе рисования у ребѐнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности. Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребѐнок развивает определѐнные способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.
(Слайд) Цель: совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать активность педагогов по вопросу использования инновационных технологий в образовательном процессе.
(Слайд) Задачи:
Обучающие:
- Познакомить педагогов с разными приёмами и техниками рисования.
- Показать алгоритм выполнения работ: натюрморта, пейзажа по технологии С. В. Погодиной.
- Повысить уровень мастерства педагогов.
Развивающие:
- Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к технологиям С. В. Погодиной «Шаг в искусство».
- Вызвать положительный настрой при создании образов неклассическими способами изображения.
Классические техники определяются по применяемому материалу (гуашь, акварель, пастель, соус, сангина, уголь, карандаш, фломастер, темпера, акрил). Использовать данные техники можно в любом дошкольном возрасте. Только с детьми раннего и младшего возраста на занятиях данные техники рекомендуется применять нетак часто, так как они сопровождаются физическими усилиями. Например, штрихи, нанесенные мелками, предполагают растирание пальчиками, а малыши не могут долго этим заниматься.
Неклассические техники связаны с нетрадиционным использованием привычных материалов, помогающим детям на ранних стадиях обучения добиться выразительности создаваемых образов. Эти техники не являются определяющими в творческом развитии дошкольников, они лишь направляют детей на создание образа. При этом требуется проявлять усердие. Дети получают интересную фактуру благодаря неклассической технике.
Нетрадиционное рисование - это такой вид искусства, который неосновывается на классических традициях, а отличается своей новизной и оригинальностью. Со слов Светланы Погодиной:
(Слайд) «Рисование в нетрадиционном стиле увлекает, завораживает, восхищает и удивляет детей. Ведь здесь используются необычные материалы, а самое главное, нет места слову «нельзя». Можно изображать, что хочешь, как хочешь и чем хочешь. Более того, невозбраняется самому придумать новую технику изображения образа».
Прежде чем провести мастер - класс с вами, я посмотрела несколько мастер – классов Светланы Погодиной, мне было очень интересно. Когда она показывала, я думала, как легко и просто. Но оказалось совсем не так, для этого конечно нужен специальный материал, гуашь, бумагу, кисти и умение рисовать.
А попробовала нарисовать несколько работ, что получилось, я сейчас покажу. (показываю) Работы детей (показываю)
(Слайд) Материал для рисования (показываю)
- Бумага для рисования
- Гуашь
- Влажные салфетки
- Стаканчики с водой
- Кисти, (можно использовать малярные кисти, которые продаются в строительном магазине)
- Ватные диски, бумажные салфетки или распечатанные фотографии (для формообразования)
- пластилин
- валик
(Слайд) Работа с фоном
(Заранее приготовила несколько фонов для показа)
Для фона всегда три цвета, белый обязательно, и еще два любых. Наносим широкой кистью, затем растираем влажной салфеткой, также можно влажной губкой.
А сейчас я прошу обратить ваше внимание на мольберт: (лист бумаги, закрепленный к мольберту).
Сейчас, я покажу вам технологию неклассического рисования фона, также линии горизонта. (На мольберте демонстрирую способ изображения фона с помощью гуаши и влажных салфеток)
(Слайд) Рисование деревьев.
Дети в основном рисуют прямой ствол, прямые горизонтальные ветки. Светлана Погодина предлагает несколько вариантов.
- С помощью валика (показываю), (Березка)
- С помощью простой бумажной салфетки (Ёлка)
(придаю салфетки треугольную форму)
4.С помощью кисти
(показываю и проговариваю - кисточка ползет, ползет и на носочки встает, кисточка ползет и в сторону уходит и т.д.).
Этим способом, лучше детям рисовать стоя.
(Слайд) Рисование цветов
Для рисования цветов, будем использовать
- Бумажные салфетки (для формообразования)
(показываю, как с помощью воды приклеиваю салфетку к фону и дорисовываю).
- Ватные диски (для формообразования)
(показываю, как с помощью воды приклеиваю ватный диск к фону и дорисовываю).
- Бумажная салфетка и пластилин (показываю)
Для этого вырезаем из бумажных салфеток цветы, приклеиваем с помощью пластилина и затем с помощью чая окрашиваем.
Таким способом можно рисовать птиц, животных, фрукты и т.д.
Посмотрела еще мастер-классы Светланы Погодиной, как рисовать чаем, пищевой краской, пластиковой карточкой предлагаю посмотреть самостоятельно.
А сейчас я предлагаю вам порисовать.
(Слайд смешивания цветов)
Для этого предлагаю несколько тем: нарисовать зимний пейзаж, натюрморт, пейзаж по желанию
Выставка картин педагогов
Уважаемые, коллеги! Спасибо вам за ваш интерес и активное участие в мастер-классе, за чудесные картины, которые вы сегодня нарисовали. Благодарю за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла
В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...
МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»
Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...
Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу
Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...
Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.
повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....
Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"
Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....
Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...
Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"
Использование рефлексии в работе педагогов...