Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста "Цветы для мамы"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Рисование ладошками и пальчиками благотворно влияет на развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, цветовосприятия и воображения детей в раннем возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_28.02.23.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 "Радуга"
Кулундинского района Алтайского края
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с применением методов нетрадиционного рисования
Тема: «Цветы для мамы»
вторая группа раннего возраста № 2
Воспитатель:
Гербер Любовь Алексеевна
С. Кулунда
2023 г.
Цель: обучение рисованию цветов ладошкой.
Задачи:
-Учить передавать образ цветов, строение и форму используя ладошки рук. Вызывать у детей интерес к созданию изображения ладошками. Закрепить знания основных цветов.
-Развивать мелкую моторику рук. Интерес к природе.
Развивать внимание, память.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками; интерес к изобразительной деятельности.
-Воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку - маме.
-Создавать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: лист бумаги формат А5, красная, зеленая гуашь, тарелочки для гуаши, иллюстрации с изображением цветка (тюльпан), салфетки влажные, бумажные.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, громко скажем: «Здравствуйте!», а ещё мы умеем здороваться по другому:
Здравствуйте, глазки! Хлоп - хлоп - хлоп!
Здравствуйте, щечки! Плюх- плюх- плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип – бип - бип!
Здравствуйте, ручки! Шлеп – шлеп - шлеп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, наступает прекрасное время года весна.
И самый первый весенний праздник – это праздник наших мам. Мамы любят, когда им дарят на праздник цветы.
(Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением цветка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на него, он такой красивый, яркий. Какого он цвета?
Дети: Красный.
Воспитатель: А еще у цветочка есть стебелек - его ножка и листья. Какого они цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: И мы сегодня будем рисовать этот необыкновенной красоты цветок ладошкой, а потом этот рисунок подарим нашим мамам.
Внимательно смотрите, как будем рисовать.
Обмакиваю ладонь в красной краске и оставляю отпечаток в верхней части листа. След от ладони похож на красивый распустившийся цветок.
Руку вытру влажной салфеткой.
А теперь вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветок.
Воспитатель: Обмакиваем ладонь в краске хорошо, чтобы цветок получился яркий. (В процессе работы помогаю детям.)
(Помощник воспитателя вытирает детям руки по мере необходимости.)
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось на листе бумаги? (цветок)
Ребята, а чего мы еще не нарисовали нашему цветку? На чем растет цветок? (стебель и листочки).
Давайте с вами нарисуем стебелёк и листочки нашему цветочку.
Обмакиваем пальчик в зеленой краске и рисуем от цветочка сверху вниз прямую зеленую линию, это и есть наш стебель - ножка цветка.
От ножки снизу рисуем в стороны короткие зелёные линии – получаются листочки.
(В процессе работы помогаю детям, по мере необходимости).
Воспитатель: Вам понравилось рисовать ладошками? Что мы с вами рисовали? Давайте полюбуемся ими.
Вечером, когда мамы придут за вами, подарите им свой цветок.
Им будет очень приятно.
Вы тоже мамины цветочки, давайте поиграем с вами в игру «На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: А теперь пойдем, помоем наши ручки, чтоб они были чистые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «Карандаши» во второй группе раннего возраста
- Научить детей лепить знакомые им предметы, раскатывая ком пластилина прямыми движениями ладоней....
Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста на тему: «Кошкин дом»
Цели: познакомить с произведением В. Бальмонта «Кошкин дом», закрепить умение слушать литературное произведение, понимать основной смысл, сопереживать героям, дать почувствовать взаимосвяз...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми второй группы раннего возраста «Ягодки для птички»
Данный конспект НОД (Художественно-эстетическое развитие-лепка) предназначен для работы с детьми второй группы раннего возраста. В нем указаны программное содержание, методичес...
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста на тему "Красивые цветы для пчёлки"
Нетрадиционная техника рисования "цветка": сердцевина - с помощью губки, а лепести - отрезанная пластиковая бутылка (донышко)....
Технологическая карта ООД в области художественно-эстетическое развитие с детьми второй группы раннего возраста - Рисование «Корзинка с морковкой»
Тема: ХЭР Рисование «Корзинка с морковкой»Цель: Учить рисовать предмет вытянутой формы и раскрашивать его оранжевой гуашью, проводя линии боковой частью кисточки. Воспитывать акк...
Технологическая карта ООД в области художественно-эстетическое развитие с детьми второй группы раннего возраста - Лепка «Самолет»
Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Лепка «Самолет»Цель: Учить детей скатывать из пластилина колбаску, катая между ладонями или на доске, р...
Конспект по художественно-эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста «Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Учеными доказано, что логическое мышление, связная речь, память и внимание зависят от уровня развития мелкой моторики ...