«Нетрадиционные техники аппликации в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»
проект по аппликации, лепке (старшая группа)
Представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации. В проекте представленны формы работы с детьми и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Поэтому мы , взрослые, должны помочь ребенку развить способности, которые помогут ему стать личностью. Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.
Цель: Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник аппликации, формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств. Задачи: Создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами; Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения; Инициировать ребенка самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжение всей работы; Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие; формировать навыки контроля и самоконтроля; Развивать изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость; Осуществлять эстетическое, трудовое и нравственное воспитание.
Планируемый результат В процессе реализации проекта дети овладеют различными нетрадиционными техниками аппликации, обогатят знания о предметах и материалах, их свойствах и способах применения. У детей повысится уровень развития по художественному творчеству, сформируется учебно-познавательная компетентность. Дети приобретут навыки совместного творчества.
Объект исследования: развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности. Предмет изучения: нетрадиционные техники аппликации. Гипотеза: при использовании нетрадиционной техники аппликации в изобразительной деятельности, у детей появляется интерес к данному виду деятельности и повышается динамика высокого уровня развития творческих способностей. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Продолжительность: длительный (полугодовой). Данный проект осуществляется в течении 6 месяцев (с октября по март).
Организация взаимодействия с детьми реализуется через: Образовательную деятельность по ИЗО с интеграцией образовательных областей; Творческую мастерскую; Индивидуальную работу; Выставки детских работ.
МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1.Подбор методической литературы по теме проекта. 2. Подбор игр и пособий по развитию творческих способностей детей. 3. Обеспечение предметно-развивающей среды. 4. Консультация для родителей «Значение аппликации». 5. Мастер класс для родителей оригами « Кусудама ».
Реализация проекта 1 ЭТАП Подготовительный Выбор темы проекта, изучение методической литературы, посещение различных сайтов сайты. Проанализировать многообразие нетрадиционных техник аппликации. Выявить уровень развития творческих способностей детей, разработать тематический план занятий по теме проекта.
2 этап Основной Тематический план занятий в старшей группе № Тема занятия Задачи занятия 1. Воспоминания о лете (сюжетная аппликация) Октябрь Учить детей составлять композицию из обрывной бумаги и; совершенствовать навыки в нетрадиционных техниках аппликации. Воспитывать чувство прекрасного. 2. Весёлый крабик Октябрь Закреплять знания детей о жителях подводного мира; учить выполнять рисунок из яичной скорлупы; учить соблюдать пропорции при составлении образа краба. 3. Рыбки в аквариуме Ноябрь Учить выполнять рисунок из ватных дисков; составлять композицию; развивать мелкую моторику, творческое воображение, логическое мышление. 4. Клоун «Клёпа» Ноябрь Обучать детей работать в коллективе; учить работать с бумагой и ножницами; складывать бумагу гормошкой ; развивать ловкость рук; учить выполнять работу последовательно. 5. Узоры на окне Декабрь Учить детей скатывать салфетки в жгутики, составлять композицию; Развивать мелкую моторику, творческое воображение, логическое мышление. 6. Коллективная работа зимушка-зима Декабрь Обучать детей работать в коллективе; учить объединять в одной композиции несколько видов нетрадиционной аппликации (комочки из салфеток, цветная бумага, квиллинг ). Развивать творческое воображение, мелкую моторику. 7. Полярный мишка Январь Закреплять знания детей о диких животных; учить выполнять рисунок из ваты; развивать глазомер, мелкую моторику, творческое воображение. 8. Панда Январь Закреплять знания детей о животных; учить выполнять рисунок из природного материала; развивать образное мышление. 9. Мышка Февраль Учить детей аккуратно работать с крупой, составлять образ мышки не заходя за края; развивать творческое воображение, мелкую моторику. 10. Лебеди в пруду Овечки на лугу Февраль Совершенствовать умение работать в технике оригами, дополнять работу по собственному замыслу. Развивать глазомер, мелкую моторику, творческое воображение. 11. Аппликация из ткани «Петушок» Март Учить детей изображать при помощи ткани петушка; совершенствовать навыки в нетрадиционных техниках аппликации. 12. Овечки на лугу Март Обучать детей работать в коллективе; учить объединять в одной композиции несколько видов нетрадиционной аппликации (вата, макароны, ткань, бумага); развивать творческое воображение, мелкую моторику.
3 ЭТАП Заключительный Провести консультацию для родителей «Аппликация в детском саду ». Оформление выставки детских работ «Как прекрасен этот мир». Мастер класс оригами « Кусудама » для родителей.
Наше творчество
Выставка работ «Как прекрасен этот мир»
Вывод Р азвитие творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности стало использование нетрадиционных техник аппликации, позволило детям развивать фантазию при работе с различными материалами. Необычность способов аппликации вызывала эмоционально-положительное отношение детей к изобразительной деятельности. Дети обрели самостоятельность и уверенность в своих возможностях .
Список литературы Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. – М.: Просвещение, 2003 Григорьева Г.Г., Буякова Е.И., Боброва З.А. Практикум по изобразительной деятельности дошкольников. – М.: ACADEMIA, 2001 Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М.: Скрипторий 2003, 2007 Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. – М.: Просвещение, 2006 Доронова Т.Н. Обучаем детей изобразительной деятельности: планы занятий и бесед. – М.: Школьная Пресса, 2005 Венгер Л.А. Педагогика способностей. – М.: Просвещение, 2003 Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. – М.: Просвещение, 2001 Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.: Просвещение, 2002 Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. – М.: Творческий Центр, 2005 Комарова Т.С. Рисование для среднего и старшего дошкольного возраста из серии «Страна чудес». – М.: АСТ, 2005 Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Развиваем способности дошкольников. – М.: Творческий Центр, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/31/picture-577579-1422706139.jpg)
Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-595261-1424150156.jpg)
Консультация для родителей"Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста".
Консультация для родителей "Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/03/picture-764047-1456981263.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей на тему:«Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-58919-1478415108.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/24/picture-934998-1508863955.jpg)
«Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/28/picture-1212324-1580215353.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»
*занятия творчеством должны стать для ребенка новым и интересным средством познания окружающего мира;*не стремиться навялить ребенку тот или иной творческий процесс, а попытаться увлечь его различными...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/16/picture-607317-1458138249.jpg)
Консультация для родителей "Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста"
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности...