Конспект НОД для детей 3 - 4 лет по декоративному рисованию на тему: «Украсим Дымковскую игрушку».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Стефанишина Наталья Владимировна

Цель: продолжать знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора.

Задачи:

Образовательные: учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков);

Развивающие: развивать чувство цвета, вырисовывать узоры по мотивам игрушки;

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, творческую активность.                                                                                                                                                   

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: дымковская лошадка и козлик, фланелеграф, образец педагогического рисунка, краски, кисти, тычки (палочки с намотанной на них ватой), салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с контуром лошадки.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Дымковские игрушки», чтение стихов о Дымке, прорисовывание элементов Дымковской росписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_konsp.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по декоративному рисованию

тема: «Украсим Дымковскую игрушку».

Цель: продолжать знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора.

Задачи:

Образовательные: учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков);

Развивающие: развивать чувство цвета, вырисовывать узоры по мотивам игрушки;

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, творческую активность.                                                                                                                                                   Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Организация развивающей предметно-пространственной среды: дымковская лошадка и козлик, фланелеграф, образец педагогического рисунка, краски, кисти, тычки (палочки с намотанной на них ватой), салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с контуром лошадки.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Дымковские игрушки», чтение стихов о Дымке, прорисовывание элементов Дымковской росписи.

I.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задачи

Этапа НОД

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Вид детской деятельности или методы и приёмы

Средства реализации ООП

(оборудование и материалы)

Планируемый результат

Мотивировать детей на совместную деятельность.

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым.

Обращение к опыту детей.

Воспитатель: Ребята я вас приглашаю в галерею дымковской игрушки. Посмотрите, какие они красивые. 
- У этого оленя рога золотые
Через горные отроги,
Через крыши деревень
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень.
- Краше всех индюк.
Вот индюк нарядный
Весь такой ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока
Посмотрите пышный хвост
У него совсем не прост –
Точно солнечный цветок.
Да алеет гребешок!

Что за конь!
Только тронь –
Со всадником вместе
Ускачет верст за двести.

Яшка – дружок
Дует в рожок
Сидит на спине
У свинки.
Воспитатель: Ребята, как называются все эти игрушки?
Дети: Дымковские.
Воспитатель: Давайте вспомним, как их делают.
Дети: Сначала игрушки вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узорами.
Воспитатель: Какого бывают цвета бывают дымковские игрушки?
Дети: Только белые.
Воспитатель: А какие узоры?
Дети: Кольцо, круг, точка, прямая линия.
Воспитатель: Какие цвета использованы?
Дети: Красный, желтый, голубой, зеленый, оранжевый.
Воспитатель: Я тоже как мастер, Разрисовала лошадку яркими, красными, голубыми, кружками.
Лошадке так понравился наряд, она стала веселой. Улыбается.
Посмотрите, дети, сколько грустных лошадок. Почему?
Дети: нет наряда. 

Социально – коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Виды деятельности:

Коммуникативная.

Беседа.

Слово педагога, речь детей.

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым.

II.Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Реализация совместной деятельности детей со взрослым.

Научить детей различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью  приспособлений (тычков).

Развивать чувство цвета, вырисовывать узоры по мотивам игрушки.

Рисование «Украсим дымковскую лошадку». 
Воспитатель: Давайте мы им нарисуем наряд, и они будут улыбаться.
Посмотрите, как я украшаю свою лошадку. 
Но еще такие кружочки и точки можно рисовать специальным инструментом. Тычком – с намотанной на нее ватой.
Такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. (показ приема рисования).
При смене цвета краски, то и тычок тоже нужно менять.
Вот и украсила я свою лошадку.
А теперь попробуйте сами.
Физминутка «Замри».
(Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения).
Мы топаем ногами, (топают)
Мы хлопаем руками, (хлопают)
Качаем головой, (качают головой)
Мы руки поднимаем, (руки вверх)
Потом их опускаем, (руки вниз)
Мы руки подаем (руки в «замок»)
И бегаем кругом, (покружиться на месте)
Раз, два, три, (три хлопка)
Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)

Садитесь поудобнее, начинаем работу.
Дети выполняют рисунок, воспитатель проговаривает каждое действие и помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.

Познавательное развитие,

социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности:

Двигательная,

коммуникативная.

Беседа, объяснение, показ.

Физминутка.

Слово педагога.

дымковская лошадка и козлик, фланелеграф, образец педагогического рисунка, краски, кисти, тычки (палочки с намотанной на них ватой), салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с контуром лошадки.

Реализована совместная деятельность детей со взрослым.

Дети могут различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков).

Развито чувство цвета, дети рисуют узоры по мотивам игрушки.

III.Заключительная часть (рефлексивный этап)

Задачи этапа НОД

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие самостоятельности, творческой активности.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые и нарядные получились у вас лошадки, козлики.
Молодцы! Все старались, были активные, внимательные и дружные.

Речевое развитие,

социально коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности: коммуникативная.

Беседа.

Слово педагога,

речь детей.

Развита самостоятельность и творческая активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (ООД) по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему : «Лошадка – дымковская игрушка». (вторая группа раннего возраста).

Лошадка» – дымковская игрушка.Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»(рисование), «Речевое развитие», «Физическоеразвитие»....

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме «Украсим дымковскую игрушку — уточку»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме "Украсим дымковскую игрушку-уточку"...

Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию). Рисование на тему: "Украсим Дымковскую игрушку" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск печатками из ластика, пуантилизм)

Работа по ознакомлению детей с народным прикладным творчеством является важной стороной всей работы по формированию патриотических чувств, воспитанию любви и интереса к нашей Родине, к ее великом...

Конспект по ОО «Художественно – эстетическое развитие» изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе на тему: «Украсим дымковскую игрушку»

Развивать эстетическое восприятие,  через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек....

Конспект по ОО «Художественно – эстетическое развитие» изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе на тему: «Украсим дымковскую игрушку»

Развивать эстетическое восприятие, через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек....

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская игрушка».

Цель: Знакомить детей с предметами декоративно – прикладного искусства    « Дымковская игрушка».Задачи :Учить использовать полученные знания в своём творчестве, украша...

Фотоотчёт НОД с детьми подготовительной группы по теме: "Декоративное рисование. Индюк" (по мотивам дымковской игрушки"

Цель: обогащать представления детей о народном декоративном искусстве.Задачи:Образовательные:* Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками.* Учить располагать узор на круге.* Формировать у...