Конспект НОД для детей 3 - 4 лет по декоративному рисованию на тему: «Украсим Дымковскую игрушку».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: продолжать знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора.
Задачи:
Образовательные: учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков);
Развивающие: развивать чувство цвета, вырисовывать узоры по мотивам игрушки;
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, творческую активность.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: дымковская лошадка и козлик, фланелеграф, образец педагогического рисунка, краски, кисти, тычки (палочки с намотанной на них ватой), салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с контуром лошадки.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Дымковские игрушки», чтение стихов о Дымке, прорисовывание элементов Дымковской росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_konsp.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по декоративному рисованию
тема: «Украсим Дымковскую игрушку».
Цель: продолжать знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора.
Задачи:
Образовательные: учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков);
Развивающие: развивать чувство цвета, вырисовывать узоры по мотивам игрушки;
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, творческую активность. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Организация развивающей предметно-пространственной среды: дымковская лошадка и козлик, фланелеграф, образец педагогического рисунка, краски, кисти, тычки (палочки с намотанной на них ватой), салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с контуром лошадки.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Дымковские игрушки», чтение стихов о Дымке, прорисовывание элементов Дымковской росписи.
I.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Задачи Этапа НОД | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы Вид детской деятельности или методы и приёмы | Средства реализации ООП (оборудование и материалы) | Планируемый результат |
Мотивировать детей на совместную деятельность. Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым. | Обращение к опыту детей. Воспитатель: Ребята я вас приглашаю в галерею дымковской игрушки. Посмотрите, какие они красивые. Что за конь! Яшка – дружок | Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие. Виды деятельности: Коммуникативная. | Беседа. | Слово педагога, речь детей. | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым. |
II.Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Реализация совместной деятельности детей со взрослым. Научить детей различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков). Развивать чувство цвета, вырисовывать узоры по мотивам игрушки. | Рисование «Украсим дымковскую лошадку». Садитесь поудобнее, начинаем работу. | Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Виды деятельности: Двигательная, коммуникативная. | Беседа, объяснение, показ. Физминутка. | Слово педагога. дымковская лошадка и козлик, фланелеграф, образец педагогического рисунка, краски, кисти, тычки (палочки с намотанной на них ватой), салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с контуром лошадки. | Реализована совместная деятельность детей со взрослым. Дети могут различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков). Развито чувство цвета, дети рисуют узоры по мотивам игрушки. |
III.Заключительная часть (рефлексивный этап)
Задачи этапа НОД | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие самостоятельности, творческой активности. | Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые и нарядные получились у вас лошадки, козлики. | Речевое развитие, социально коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: коммуникативная. | Беседа. | Слово педагога, речь детей. | Развита самостоятельность и творческая активность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (ООД) по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему : «Лошадка – дымковская игрушка». (вторая группа раннего возраста).
Лошадка» – дымковская игрушка.Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»(рисование), «Речевое развитие», «Физическоеразвитие»....
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме «Украсим дымковскую игрушку — уточку»
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме "Украсим дымковскую игрушку-уточку"...
Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию). Рисование на тему: "Украсим Дымковскую игрушку" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск печатками из ластика, пуантилизм)
Работа по ознакомлению детей с народным прикладным творчеством является важной стороной всей работы по формированию патриотических чувств, воспитанию любви и интереса к нашей Родине, к ее великом...
Конспект по ОО «Художественно – эстетическое развитие» изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе на тему: «Украсим дымковскую игрушку»
Развивать эстетическое восприятие, через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек....
Конспект по ОО «Художественно – эстетическое развитие» изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе на тему: «Украсим дымковскую игрушку»
Развивать эстетическое восприятие, через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек....
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская игрушка».
Цель: Знакомить детей с предметами декоративно – прикладного искусства « Дымковская игрушка».Задачи :Учить использовать полученные знания в своём творчестве, украша...
Фотоотчёт НОД с детьми подготовительной группы по теме: "Декоративное рисование. Индюк" (по мотивам дымковской игрушки"
Цель: обогащать представления детей о народном декоративном искусстве.Задачи:Образовательные:* Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками.* Учить располагать узор на круге.* Формировать у...