Рисование в средней группе «Храбрый петушок»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель:
Научить детей изображать форму строения петушка.
Задачи:
1. Закрепить с детьми рисование изогнутых и прямых линий, а также рисование округлых форм.
2. Упражнять рисовать с помощью гуаши и кисти.
3. Развивать чувство цвета,наблюдательность, фантазию, образное воображение.
4. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь другу,прививать любовь к животным,бережное отношение к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risov_petushka.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование в средней группе «Храбрый петушок»
Цель:
Научить детей изображать форму строения петушка.
Задачи:
1. Закрепить с детьми рисование изогнутых и прямых линий, а также рисование округлых форм.
2. Упражнять рисовать с помощью гуаши и кисти.
3. Развивать чувство цвета,наблюдательность, фантазию, образное воображение.
4. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь другу,прививать любовь к животным,бережное отношение к ним.
Предварительная работа: Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Утро на ферме» и беседа по его содержанию. Дидактическая игра: «Кто чья мама?».Рассматривание иллюстрацийс изображением петушка,просмотр мультфильма,разучивание потешек,подвижная игра «Петушок».
Материалы:иллюстрации с изображением петушка,мольберт,образцы(3-4), игрушка петушок, следы петушка из картона, затонированные листы А4 на каждого ребёнк (разные цвета, гуашь (цвета зеленый,красный,синий,желтый,оранжевый,белый,коричневый, кисточки №6, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.
Технические средства : Магнитофон и диск с записью петуха.
Ход занятия:
Дети стоят на коврике, воспитатель произносит слова (минутка вхождения в день)
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло:
Будто руку,протянуло
Тонкий лучик золотой.
И,как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной. (дети обнимаются друг с другом)
-Какие мы дружные-мы одна семья. А еще кроме человека у кого бывает семья (ответы детей)
На коврике следы петушка.
В:-Чьи следы?Кто там прячется (ответы детей петушок)
В: -Кто, ребята. поутру. Нам кричит: «Ку –ка –ре –ку!»(петух)
В:-А давайте пройдем по следам и найдем кто там прячется. (воспитатель вместе с детьми идут по следам.)
Дети читают потешку «Петушок»
«Петушок. Петушок
Золотой гребешок
Выгляни в окошко
Дам тебе горошка».
Воспитатель достаёт петушка.
-Вот и петушок взлетел,но очень грустный,не пропел детям ку-ка-ре-ку.
П:-Петь не хочется, совсем я один, один - одинешенек остался, потерялся.
В:-Как же нам помочь петушку (ответы детей)
В:- Нарисуем для нашего гостя много братьев –петушков.
-Какой красивый петушок. Давайте его рассмотрим. Что есть у Петушка (туловище, голова, хвост). Что находится на голове (гребешок, бородка). Какого цвета гребешок? (красного). Что находится на туловище? (крылья, хвост). Какой хвост у петушка? (большой, длинный).
-Ребята. Мы так хорошо рассмотрели петушка, что можем его нарисовать. А что нам для этого понадобится? (краски, кисточки)
Показ с ребенком на мольберте. (ребенок уходит мыть руки)
Какое волшебство произойдет?Наши кисточки волшебные. Дети садятся за столы.
Практическая работа:
Этапы создания рисунка:
1. ребенок набирает гуашь на кисточку
2. Рисует голосу и шею на альбомном листе;
3.Затем рисует туловище;
Индивидуальная работа с детьми:воспитатель оказывает инд. помощь детям.
Дети которые закончили работу раньше дорисовывают травку, солнышко.
Физминутка:
Петушок,петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Петушок встрепенулся,
Раз нагнулся,два нагнулся,
Крыльями похлопал,
Ножками потопал,
Шею вытянул,согнул.
И по улице шагнул.
-Хорошо мы с вами потрудились.
4. дорисовывает гребешок,бородку,клюв,ножки.
Пока мы с вами играли,наши петушки уже подсохли и мы можем их раскрасить. Каждый может украсить своего петушка так как он захочет. Это могут быть линии,точки,круги и т. д. Выбирайте те материалы,которые вам нравятся.
-Посмотрите какие красивые и нарядные петушки у нас получились.
В конце занятия читаем стихотворение:
Г. Лагздынь «Храбрый петушок»
На заборе петушок
Про себя учил стишок.
А как выучил стишок,
Кукарекнул петушок,
Потому что в том стишке
Было всё о петушке!
Молодцы ребята!Теперь у петушка тоже есть большая семья.
Включаем аудио запись. как кукарекает петушок.
Вам понравилось рисовать петушка? Что вам понравилось больше всего? Молодцы!
Прокричать вместе с детьми как Петушок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по рисованию в средней группе "Петушок"
Учить рисовать петушка нетрадиционным способом (ладошка, пальцы, палочка, бумажный тампон), развивать фантазию....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по родной природе, художественной литературе и рисованию в средней группе, тема: "Петушок"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Петушок»
Конспект занятия по рисованию в средней группе«Петушок»Цель: Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение нетрадиционным способом (ладонью, пальчиками, бумажными тампона...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Петушок»
занятия по рисованию в средней группе«Петушок»Цель: Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение нетрадиционным способом (ладонью, пальчиками, бумажными тампонами).Разви...
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Храбрый петушок"
Учимся рисовать нетрадиционным способом. Включаем музыку во время работы, разучиваем стихи....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе "Петушок"
Изобразительная деятельность организована с помощью игровых приемов, что вызывает у детей интерес к отображению объектов окружающего мира....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе "Храбрый петушок"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе...