Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе "Петушок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Пурова Светлана Михайловна

Изобразительная деятельность организована с помощью игровых приемов, что вызывает у детей интерес к отображению объектов окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_po_predstavleniyu.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование по представлению: «Петушок» (средняя группа)

Конспект НОД разработала

воспитатель МБДОУ

 детского сада №5 г.Ворсма

Пурова С.М.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию умения рисовать петушка в статистическом положении и в движении, красиво сочетая форму и цвет.

Технические: передавать фигуры птиц в несложном положении (клюют, пьют, вытягивают шею и т.д.), используя необходимые приемы рисования, передавая особенности данной птицы; дополнять рисунок выразительными деталями (травка, солнышко, чашка с водой, червяк и т.д.)

Воспитательные: воспитание интереса к отражению своих представлений об окружающем мире.

Методы и приемы: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций, дидактических картинок, фотографий. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Утро на ферме», беседа по содержанию стихотворения.

Оборудование: листы бумаги большого формата (А3) белого, светло-желтого, светло-зеленого или голубого цвета; гуашевые краски, кисти круглые, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, подставки под кисти.

Предварительная работа: на прогулке наблюдать с детьми за петухом, его  поведением, окраской, чтение стихов, рассматривание иллюстраций, дидактических картинок, фотографий.

Ход НОД

Действия педагога

Действия детей

Вводная часть. Мотивация к деятельности.

Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Петушок с семьей»

- Ребята посмотрите, какой красивый петушок! А что есть у петушка? (показывает иллюстрацию в книге)

-А чем отличается петушок от курицы? Да, у петушка красивый, разноцветный хвост.

-Ребята, посмотрите, сколько петушков прибежало на полянку (показывает лист, на котором петушки в разном положении). Что делают петушки?

Посмотрите, петушок, который клюет зернышки, опустил головку вниз и клюет зернышки, а вот этот петушок вытянул шею и громко закричал и замахал крыльями.

Давайте мы с вами тоже превратимся в петушков, вытянем шею и громко закричим «ку-ка –ре-ку!», а сейчас петушки проголодались, зернышки клюют, водичку пьют

Бравый Петя-петушок

Хвост задрал и гребешок.

Накопал он к ужину

Червяков две дюжины.

Прыгает по лесенки

И горланит песенки.

(В.Шипунова).

-Ребята, давайте нарисуем красивого, нарядного петушка. А скажите, что будут делать ваши петушки?

Дети называют.

Большой красивый хвост

Один песни поет, другой зернышки клюет, третий крыльями машет.

Выполняют имитационные упражнения.

Гулять, клевать и т.д.

-Дети выбирают материалы и начинают рисовать.

Основная часть. Выполнение работы.

Спрашивает, что делает петушок? Подсказывает: как твой петушок вытянул шею, а вот сейчас он расправит крылья и громко закричит.

Обращает внимание на пышный роскошный, многоцветный хвост петуха, напоминает о необходимости промывания кисти. Подсказывает варианты рисования хвоста.

Дети рисуют

Заключительная часть. Анализ выполненной работы.

Проводится общая выставка «Петя-петушок, золотой гребешок»:

-Сколько петушков собралось на полянке. Вот какой важный петушок, шагает, распустил красивый хвост, а этот петушок вытянул шею, кричит, зовет солнышко. Ребята, а вы, что хотите рассказать о петушках?

Рассматривают работы.

Рассказывают о петушках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»     КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

Конспект непосредственно образовательной продуктивной деятельности «Рисование»

Образовательная программа: « Миры детства. Конструирование возможностей»Возрастная группа: старшаяКультурная практика: продуктивная/познавательная деятельность.Комментарии: занятие проводи...