Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе "Петушок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Изобразительная деятельность организована с помощью игровых приемов, что вызывает у детей интерес к отображению объектов окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_po_predstavleniyu.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование по представлению: «Петушок» (средняя группа)
Конспект НОД разработала
воспитатель МБДОУ
детского сада №5 г.Ворсма
Пурова С.М.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию умения рисовать петушка в статистическом положении и в движении, красиво сочетая форму и цвет.
Технические: передавать фигуры птиц в несложном положении (клюют, пьют, вытягивают шею и т.д.), используя необходимые приемы рисования, передавая особенности данной птицы; дополнять рисунок выразительными деталями (травка, солнышко, чашка с водой, червяк и т.д.)
Воспитательные: воспитание интереса к отражению своих представлений об окружающем мире.
Методы и приемы: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций, дидактических картинок, фотографий. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Утро на ферме», беседа по содержанию стихотворения.
Оборудование: листы бумаги большого формата (А3) белого, светло-желтого, светло-зеленого или голубого цвета; гуашевые краски, кисти круглые, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, подставки под кисти.
Предварительная работа: на прогулке наблюдать с детьми за петухом, его поведением, окраской, чтение стихов, рассматривание иллюстраций, дидактических картинок, фотографий.
Ход НОД
Действия педагога | Действия детей |
Вводная часть. Мотивация к деятельности. | |
Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Петушок с семьей» - Ребята посмотрите, какой красивый петушок! А что есть у петушка? (показывает иллюстрацию в книге) -А чем отличается петушок от курицы? Да, у петушка красивый, разноцветный хвост. -Ребята, посмотрите, сколько петушков прибежало на полянку (показывает лист, на котором петушки в разном положении). Что делают петушки? Посмотрите, петушок, который клюет зернышки, опустил головку вниз и клюет зернышки, а вот этот петушок вытянул шею и громко закричал и замахал крыльями. Давайте мы с вами тоже превратимся в петушков, вытянем шею и громко закричим «ку-ка –ре-ку!», а сейчас петушки проголодались, зернышки клюют, водичку пьют Бравый Петя-петушок Хвост задрал и гребешок. Накопал он к ужину Червяков две дюжины. Прыгает по лесенки И горланит песенки. (В.Шипунова). -Ребята, давайте нарисуем красивого, нарядного петушка. А скажите, что будут делать ваши петушки? | Дети называют. Большой красивый хвост Один песни поет, другой зернышки клюет, третий крыльями машет. Выполняют имитационные упражнения. Гулять, клевать и т.д. -Дети выбирают материалы и начинают рисовать. |
Основная часть. Выполнение работы. | |
Спрашивает, что делает петушок? Подсказывает: как твой петушок вытянул шею, а вот сейчас он расправит крылья и громко закричит. Обращает внимание на пышный роскошный, многоцветный хвост петуха, напоминает о необходимости промывания кисти. Подсказывает варианты рисования хвоста. | Дети рисуют |
Заключительная часть. Анализ выполненной работы. | |
Проводится общая выставка «Петя-петушок, золотой гребешок»: -Сколько петушков собралось на полянке. Вот какой важный петушок, шагает, распустил красивый хвост, а этот петушок вытянул шею, кричит, зовет солнышко. Ребята, а вы, что хотите рассказать о петушках? | Рассматривают работы. Рассказывают о петушках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования На тему «Рукавичка для дедушки Мороза» для детей средней группы
Я увлекаюсь и использую в своей работе по рисованию нетрадиционные техники. Один из конспектов представляю коллегам....
Конспект непосредственно образовательной продуктивной деятельности «Рисование»
Образовательная программа: « Миры детства. Конструирование возможностей»Возрастная группа: старшаяКультурная практика: продуктивная/познавательная деятельность.Комментарии: занятие проводи...