"Королева - Кисточка рассказывает"...
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)
Королева-кисточка может быть одета в нарядное платье или пелеринку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koroleva_.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование «Королева-Кисточка рассказывает…»
Программное содержание: вызвать у детей интерес к рисованию красками; учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и обсушивать; воспитывать умение бережно пользоваться изобразительными материалами.
Материал: Королева-кисточка (большая малярная кисть, на которой нарисованы или наклеены глаза, рот; на границе металлической части прикреплена с помощью резинки юбка - кусок яркой ткани, скрывающая деревянную часть), гуашь одного цвета, бумага - по 1 листу А4 на каждого ребенка.
Ход занятия
Игровая мотивация
Воспитатель показывает детям Королеву-кисточку и рассказывает:
«В некотором царстве жила-была Королева - кисточка и было у нее в королевстве много девочек - кисточек. Девочкам-кисточкам очень хотелось рисовать, и они поехали в один детский сад, чтобы вместе с ребятами сделать много красивых рисунков. Но скоро три девочки-кисточки вернулись в слезах.
Дальше воспитатель продолжает свой рассказ от лица двух персонажей: Королевы-кисточки и одной из девочек-кисточек.
Королева-кисточка. Почему ты плачешь?
Первая девочка-кисточка. Дорогая Королева! Знаете, к каким детям я попала! Они опускали меня в краску, вот так (показывает на середину металлической части).
Воспитатель опускает ее в краску до середины металлической части.
Первая девочка-кисточка. Ой! Глаза щиплет, в рот попало, как невкусно, помойте меня скорей!
Воспитатель споласкивает кисточку в воде.
Первая девочка-кисточка. Меня надо опускать в краску до середины ворса (показывает). Когда в краске только волоски, мне не больно, я все вижу и могу хорошо рисовать. А потом надо еще не забывать снимать лишнюю краску о край баночки.
Постановка игровой и учебной задачи
Воспитатель спрашивает, не хотят ли дети поиграть с кисточками - пустить их погулять по листу бумаги. Интересуется, умеют ли дети обращаться с кисточками и не хотят ли научиться этому.
Руководство выполнением задания и последующей игрой
Воспитатель объясняет и показывает детям, как, не сгибая сильно пальцы, не сдавливая палочку, держать кисть между тремя пальцами в том месте, где металлическая часть переходит в деревянную. Демонстрирует затем, как обмакивать кисть в краску и потом снимать лишнюю краску, отжимая кисть о край баночки. Далее предлагает что-нибудь нарисовать.
Тем, кто забывает своевременно обмакнуть кисть в краску и рисует сухой кистью, воспитатель напоминает, что нужно делать. Девочки-кисточки выражают недовольство.
Особое внимание педагог уделяет тем детям, которые несколько раз проводят кистью по краю баночки, в результате чего она остается без краски.
После того как дети закончат рисовать, воспитатель предлагает им вымыть кисти. В это время Королева-кисточка обращается ко второй девочке-кисточке: «А ты, почему плакала? Чем тебя обидели?»
Вторая девочка-кисточка. Меня очень плохо споласкивали, так что в волосах осталась краска, а она потом засохнет и будет очень больно. А надо споласкивать так. (Воспитатель показывает.) Я люблю, чтобы меня купали в большой банке, а потом споласкивали чистой водой. (Воспитатель споласкивает ее во второй - маленькой баночке.)
Королева-кисточка (обращаясь к третьей девочке-кисточке). А тебя чем обидели?
Третья девочка-кисточка. Когда мне вытирали волосы, то больно дергали за них. А надо легонько приложить волосы к салфетке или даже прокатить вот так... тогда они станут сухими, и мне будет очень приятно (показывает).
Педагог предлагает детям сполоснуть и высушить кисти. Дети споласкивают и высушивают кисти. Воспитатель хвалит каждого ребенка за то, что он все сделал правильно. Королева-кисточка спрашивает девочек-кисточек, довольны ли они детьми. Получив положительный ответ, она говорит, что теперь ребята будут дружить с кисточками и станут хорошо рисовать.
Примечание. На основе своих наблюдений и анализа детских работ воспитатель может определить умения каждого ребенка по следующим показателям:
- умение держать кисть;
- умение обмакивать кисть и набирать краску только на ворс, а лишнюю снимать, отжимая кисть о край баночки;
- умение промывать и обсушивать ворс кисти;
- владение формообразующими движениями (нанесение линий, мазков, изображение округлых и прямоугольных форм);
• умение понятно передавать в рисунке какое-либо содержание (см. рис. 2–4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы « В гостях у королевы музыки»
Занятие-путешествие...
Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"
Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....
Встреча королевы музыки и королевы Математики
Развлечение в старшей группе...
Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»
Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...
«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена
laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...
Новогодний утренник " Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" (старший дошкольный возраст)
Утренник для детей старшего дошкольного возраста. Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве. Действующие лица:Дед Мороз ,Снегурочка, Бабушка - взрослыеСнеговики ,Снежинки и ...