Рисование губкой "Заяц зимой"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Рисование зайца на снегу нетрадиционной техникой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_gubkoy_v_mladshey_gruppe.docx | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование губкой в младшей группе «Заяц зимой»
Программные задачи:
Образовательные – Формировать умение детей пользоваться губкой как инструментом для рисования. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Развивающие - Развивать бытовые навыки. Развивать творческое мышление детей (путем проблемных ситуаций, любознательность, воображение.
Воспитательные – Воспитывать сочувствие, желание помочь.
Предварительная работа: беседы о жизни диких животных, рассматривание иллюстраций с изображением зайца, отгадывание загадок
Оборудование и материал: Разведенная гуашь белого цвета; губки небольшого размера по количеству детей; лист А4 с силуэтом зайца (по количеству детей); мягкая игрушка заяц.
Ход НОД
Педагог:
- Ребята, какое у нас сейчас с вами время года?
(Ответы детей)
- Я приглашаю вас сейчас на прогулку в зимний лес. Вы согласны? Зашагали тогда!
Шагай! - поманила
Лесная дорожка.
И вот зашагали
Мы по дорожке.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
Педагог:
- Вот мы и в лесу. Каких животных мы можем тут встретить?
(Ответы детей)
Педагог:
- Как одним словом можно назвать этих животных? Почему они так называются?
(Ответы детей)
Педагог:
- Да, это дикие животные.
(Ответы детей)
Педагог:
- В зимнем лесу, на снегу большое количество следов. Чьи следы привели нас к зверю, который скрывается?
Зимой - беленький, летом – серенький. (Заяц)
(Ответы детей)
Педагог:
- Вот он где спрятался. (Достает игрушку) Что вы знаете про зайца?
(Ответы детей)
Педагог:
Заяц это небольшой пушистый зверек. У него длинные уши, длинные задние ноги и короткий хвост. Длинные ноги помогают зайцу отталкиваться при беге, а благодаря большим ушам он очень хорошо слышит. Волки и лисы являются самыми главными его врагами и, очень часто зайцу приходится от них убегать. Бегает он очень быстро. Каждый сезон заяц разным цветом. Про него даже загадка есть – «зимой белый, а летом серый». Летом он намного темнее, серый или бурый, а вот зимой становится намного светлее. Кончики ушей у зайцев темные всегда.
Педагог:
- У нас в данный момент зима, как же мы сможем помочь нашему зайцу приготовиться к ней?
(Ответы детей)
Педагог:
- Верно, дети, надо зайке изменить сероватую шубку на белоснежную. А пока же давайте несомненно поможем зайчику согреться.
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Зайка серенький сидит
Хвостик зайка шевелит
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит.
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит.
Зайка маленький устал
Зайка маленький поспал
Вот так и вот так
Зайка Маленький поспал.
Вот так и вот так
Зайка Маленький поспал.
Зайка малений поспал
Зайка лапаньки размял
Вот так и вот так
Зайка Лапаньки размял.
Вот так и вот так
Зайка Лапаньки размял.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапаньки погреть.
Вот так и вот так
Надо лапаньки погреть!
Вот так и вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать.
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать.
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать.
Зайку волк испугал!
(Взрослый рычит.)
Зайка тут же убежал!
(Дети разбегаются врассыпную)
Педагог:
Какую краску нам надо приготовить гуашь или акварель? Какой цвет мы возьмем для шерстки зайца? А какой понадобиться для рисования глаз и носа?
(Ответы детей)
Педагог разъясняет и демонстрирует технику рисования
Воспитатель объясняет и показывает технику рисования
Перед вами лежат губки. Берем губку, набираем ей белую краску и наносим широкими мазками на зайку. Вот так.
Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, у которых возникают затруднения.
(Во время рисования следить за осанкой детей, осуществлять индивидуальную помощь, дополнительный показ, совет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию "Наша зима"
Рисование по выбору на тему зимних развлечений....
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»
Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...
НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование). Тема: «Зима, зима – красавица!»
Научить применять разнообразные материалы и изобразительные приёмы для создания выразительного образа зимней природы. Развивать воображение, чувство цвета и композиции....
Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию рисованию. Тема: «Зима» (рисование кистью и ватными палочками)
Задачи:Образовательные: совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;-умело пользоваться кистью для рисования для изображения сугробов, снега на ёлочках;-закреплять умение рисовать снежинки ва...
Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию. Тема: «Зима» (рисование кистью и ватными палочками)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;-умело пользоваться кистью для ри...
НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование). Тема: «Зима, зима – красавица!»
Цель. Учить применять разнообразные материалы и изобразительные приёмы для создания выразительного образа зимней природы. Развивать воображение, чувство цвета и композиции.Материал и оборуд...