Кружок по изобразительной деятельности для младшей группы «Гномики»№2 «Маленькие волшебники»
рабочая программа по рисованию (младшая группа)
Цели: Развитие творческих способностей, воображения. Удовлетворение детской потребности в создании чего-то нового, красивого развитие мыслительных способностей и раскрытие творческого потенциала детей.
Основные задачи:
-развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества детей;
-развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
- учить детей правильно подбирать предметы по форме, цвету, величине.
- чередовать предметы по цвету, форме, величине.
-учить создавать коллективные работы.
- воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_po_risovaniyu.docx | 686.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок по изобразительной деятельности
для младшей группы «Гномики»№2
«Маленькие волшебники»
Разработала воспитатель: Батталова.Т.А.
г. Канск 2022г.
Актуальность
В разных видах изобразительной деятельности воспитатель решает конкретные задачи, обусловленные возрастными особенностями детей 2- 3лет. Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные работы).
Поэтому я решила организовать кружок «Маленькие волшебники» с детьми 2 лет.
В аппликации - знакомить детей с бумагой как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств и способов своего воздействия на бумагу (лёгкая, тонкая, цветная, красивая, яркая, сминается, рвётся, разрезается, приклеивается) и на основе учить детей:
- создавать из кусочков рваной и комков мятой бумаги выразительные образы;
-приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы, создавая при этом выразительные образы.
Занятия аппликацией и рисованием при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.
Сформированные в раннем возрасте навыки и умения в сравнении и сопоставлении, нахождении одинакового и отличительного, выделении главного способствуют ускоренному развитию аналитико-синтетических процессов, способности к комбинированию, преобразованию, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе.
Цели: Развитие творческих способностей, воображения. Удовлетворение детской потребности в создании чего-то нового, красивого развитие мыслительных способностей и раскрытие творческого потенциала детей.
Основные задачи:
-развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества детей;
-развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
- учить детей правильно подбирать предметы по форме, цвету, величине.
- чередовать предметы по цвету, форме, величине.
-учить создавать коллективные работы.
- воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия в 1 младшей группе – 10 минут.
«Карапузики в искусстве»
Перспективный план работы кружка
«Маленькие волшебники»
Сентябрь
№ | занятие | цель |
1 | «Бабочки, которых я видел летом» | Закрепить умение использовать технику ладошка с сомкнутыми пальцами – большое крыло, кулачок – маленькое). Познакомить детей с симметрией ( на примере бабочки). Развивать пространственное мышление. |
2 | «Осенний хоровод» | Вовлечение в сотворчество с воспитателем. Освоение элементов бумажной пластики. Создание коллективной композиции. |
3 | «Ёжики» | Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жёсткой полусухой кистью» Учить дополнять изображение подходящими деталями |
4 | Коллективная работа | Учить детей оставлять отпечатки ладошек на ватмане. Развивать аккуратность. |
Октябрь.
№ | занятие | цель |
1 | «Кап-кап дождик» | Рваная аппликация . Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. |
2 | «Мой веселый, звонкий мяч» | Приклеивание круглых форм на горизонтальную линию. Развивать аккуратность в работе с клеем. |
3 | «Осенние листочки» | Аппликация с использованием салфеток . Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму. |
4 | Платье в горошек | Учить детей на данной заготовке наклеивать круги бумаги, развивая эстетику. |
Ноябрь.
№ | занятие | цель |
1 | «Волшебные листочки» | Учить детей закрашивать вырезанные формы. Развивать пространственное мышление. |
2 | Солнце в тучках | Учить детей создавать сюжетную композицию из обрывного по контуру и смятых комочков салфеток. Учить наклеивать скатанные большие комочки на картон. |
3 | Платок для матрёшки | Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги квадратной формы. Учить составлять узор на треугольном платке, чередуя круги и треугольники.. Воспитывать отзывчивость и доброту. Обыграть ситуацию : к малышам пришла матрёшка и просит помочь. Сегодня матрёшка идёт в гости и хочет быть празднично одета. |
4 | Наши пальчики играют. | Рисование путем отпечатывания пальчиков. Развитие мелкой моторики рук координации движений. |
Декабрь
№ | занятие | цель |
1 | «Снежок порхает, кружится» (пальчиком) | Создание образа снегопада с помощью пальчиками гуашевой краски белого цвета, закрепление приема ставить отпечатки пальчиков, развитие чувства цвета и ритма. |
2 | Рисование пальчиками «Мои рукавички» | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Составлять узор, развивать фантазию , воспитывать аккуратность. |
3 | «Праздничная ёлочка» (аппликация, бумажная пластика» | Украшение ёлочки, нарисованной и вырезанной воспитателем, новогодними игрушками – кружками разного цвета и формы, звездочкой; закрепление техники приклеивания. |
4 | «Снеговик» (аппликация из ватных дисков) | Создание образа снеговика в сотворчестве с воспитателем: выкладывание и приклеивание ватных дисков: развитие чувства формы и ритма, глазомера и мелкой моторики. |
Январь
№ | занятие | цель |
1 | Сугробы, снег на деревьях (аппликация) | Учить детей отрывать маленький кусочек ваты от большого куска и приклеивать на лист. |
2 | «Моя шапочка» | Упражнять, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах. Отворот шапочки украсить резанными нитками. |
3 | Покормим птичек (Пластинография) | закреплять умение детей аккуратно раскатывать пластилин в комочки небольшого размера, прикреплять к картону комочки; формировать интерес и положительное отношение к лепке. |
4 | Зимние узоры | Знакомить с техникой рисования свечой (морозные узоры на окне). Учить аккуратно закрашивать жидкой краской лист с уже нанесенным свечой рисунком. |
Февраль
занятие | цель | |
1 | Аквариум (Коллективная работа) | Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство – делать ею отпечаток. Закреплять умение дополнять изображение деталями (дорисовывать фломастерами чешуйки на туловище рыбки, глаза). |
2 | «Веселый Цирк» | Учить детей рисовать кистью шары которыми жонглирует клоун, закрепить цвет, форму. Учить чередовать шары.(1 большой шар) |
3 | Изготовление подарков к 23 февраля «Галстук для папы» | Развивать воображение, мышление, творческие способности. Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров; Воспитывать уважение к папе. |
4 | Шарфик для куклы | Рисование путем прикладывания кончика кисти к готовой форме. |
Март
№ | занятие | цель |
1 | Цветы в подарок маме | Учить детей создавать красивую композицию из Ладошек развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать. |
2 | Травка зеленеет. | Объемная аппликация с применением техники печатания ладошкой, заполняя отпечатками всю поверхность листа. |
3 | «Мимоза» (рисование) | Учить детей рисовать тычками, создавать форму цветка. Радоваться от полученного результата |
4 | Солнышко | Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие |
Апрель
№ | занятие | цель |
1 | «Колобок покатился по лесной дорожке» (аппликация с элементами рисования) | Создание образа колобка из ватного диска и наклеивание на дорожку, нарисованную фломастером; развитие восприятия; сравнение объемной формы и плоскостного рисунка, воспитание интереса к изо-деятельности. |
2 | Аппликация из геометрических фигур «Ракета летит в космос» Коллективная работа | Учить детей, используя образец воспитателя выкладывать из геометр. фигур ракету и наклеивать ее на лист картона. |
3 | Цыплята (из жатой бумаги) | Учить детей приклеивать комочек жатой бумаги На основу листа. Развитие мелкой моторики рук . Воспитывать интерес к аппликации. |
4 | Аппликация «Ковер из весенних цветов» | Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя узор по собственному желанию. |
Май
№ | занятие | цель |
1 | Первомай (коллективная работа) | упражнять в технике бумагопластики. Наклеивание бумажных шариков на подготовленный тёмный фон (разноцветные огоньки салюта в небе). Развивать чувство ритма |
2 | «Дети – цветы жизни!» (аппликация, коллективная композиция) | . Создание образа цветов на поляне, наклеивание шаблонов цветов на лист ватмана. |
3 | Одуванчики в траве (Рисование) | Учить детей рисованию тычками, создавая форму цветка. |
4 | Гусеница (аппликация из дисков) | . Продолжать учить наклеивать друг к другу диски , дополнять образ недостающими деталями. Воспитать бережное отношение к насекомым |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план занятий кружка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Маленькие волшебники" для детей второй младшей группы
Основная цель программы: Создать для ребенка первичный позитивный опыт познания данного предмета, ввести его в мир изобразительного искусства, обучить первичным навыкам отображения п...
Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа
Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...
Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа
Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...
Проектно-исследовательская деятельность в 5 группе «Гномики» «Мы маленькие волшебники»
Презентация совместной деятельности с детьми раннего возраста....
Кружок по изобразительной деятельности в старшей группе "Акварельки"
Цель:- Знакомство детей с нетрадиционными техниками изображения;- Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования;- Организация досуга детей. За...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в младшей группе "Зайка серенький"
научить детей нетрадиционному способу рисования методом припечатывания, развивать мелкую моторику рук, внимание, память, умение составлять описательный рассказ....
Методическая разработка открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе по теме: «Мы волшебники».
Использованные современные образовательные технологии:информационно-коммуникационные технологии;игровые технологии.Составитель: воспитатель старшей группы Иванова Е.Ю.Цель: развивать умение ...