Конспект занятия по рисованию "Украсим рукавички"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Данилова Екатерина Ивановна

Конспект ООД по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл danilova_e_konspekt_3.docx279.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе

Тема «Украсим рукавички»

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.

Задачи:

Образовательные:

  • учить приемам рисования прямых и волнистых линий;
  • формировать умение украшать предмет;
  • закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску;
  • закрепить знание названий цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

Развивающие:

  • развивать воображение, творческие способности
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать зрительное восприятие;
  • обогащать словарный запас детей и развивать их речевую активность.

Воспитательные:

  • прививать интерес к творческой деятельности;
  • воспитывать аккуратность.

Материалы: образец педагогического рисунка, стихи, вырезанные из бумаги рукавички, гуашь 4 цветов, кисти, банки с водой, салфетки (для каждого ребенка), кукла.

Ход занятия

  1. Организационная часть

Создание проблемной ситуации. Воспитатель держит в руках куклу.

Воспитатель: - Ребята, кукла Маша пришла к нам с просьбой о помощи. Что же случилось? Читает стихотворение:

Потерялись у сестрички

Две пушистые рукавички!

Маме жаловалась Тата:

- Ускакали как зайчата!

Ускакали прямо в лес.

Даже след от них исчез!

(Г. Новицкая)

В: - Что же пропало у Машиной сестрички?

Дети: Рукавички.

В: - А зачем нужны рукавички?

Д: - Их одевают на руки, чтобы они на улице не замерзли.

В: - Да, без рукавичек у нас на улице замерзнут руки и мы можем заболеть. Поэтому Машиной сестренке обязательно нужны рукавички. Давайте сошьем ей новые. Я уже подготовила рукавички, только не успела их украсить. Поможете мне украсить все рукавички узором?

Д: - Да.

  1. Основная часть

Дети с воспитателем рассматривают рукавички (подготовленный образец).

В: - Какие узоры есть на рукавичках?

Д: - прямые и волнистые линии.

В: - Какого они цвета?

Д: - красного, синего, желтого и зеленого.

Физкультминутка

(Ходьба с высоким подниманием коленей).

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал.

В: - Ребята, покажите как правильно надо держать кисточку? Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочим кисточку. Уберем лишнюю воду о край баночки. Назовите краски, которые стоят у вас на столах. Опустим кисточку в баночку с краской красного цвета. Лишнюю краску уберем о край баночки.

Воспитатель демонстрирует приемы украшения рукавичек, рисуя прямые и волнистые линии кисточкой.

Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.

В: - Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом?

Д: - Вымыть кисточку.

В: - Теперь рисуем зеленую волнистую линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и веду направо до другого края волну.

Затем воспитатель рисует прямую желтую линию, потом синюю волнистую линию.

В: - Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии. Как будем рисовать прямую линию? А как волнистую?

Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках.

В: - Хорошо, молодцы. Ребята, красивая рукавичка у меня получилась? А теперь вы украсьте рукавички для Машиной сестренки. У вас получится еще лучше!

Дети рисуют прямые и волнистые линии разными цветами. В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовании, правильном держании кисти, снятии лишней краски о край баночки.

  1. Заключительная часть

Воспитатель выставляет работы детей. Дети любуются ими.

В: - Ребята, посмотрите сколько красивых и теплых рукавичек мы сделали для Маши и ее сестренки! Теперь даже если девочки потеряют их, у них найдутся запасные. Спасибо всем за помощь Маше.

Фотография детских работ – в приложении.

Приложение

C:\Users\Ирина\Downloads\IMG_20210220_071704_resized_20210220_121815267.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Найди свою рукавичку».

Программное содержание:1. Учить детей группировать однородные предметы по цвету.2. Закрепить в речи у детей "такой", "не такой".3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.Материал:...

Конспект занятия по рисованию "Рукавичка"

Конспект образовательной деятельностипо рисованию в младшей группе по теме: «Варежка»воспитателяБДОУ г.Омска «Детский сад № 12 общеразвивающего вида»Доля Нина Владимировна...

конспект занятия по тестопластике "Рукавичка"

Образовательная деятельность помогает развивать у детей умение лепить из соленого теста...

Конспект занятия. Драматизация сказки "Рукавичка

Конспект занятия. Драматизация сказки "РукавичкаФормирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.Задачи:- развивать ...

Плпн-конспект занятия по ИЗО "Рукавички"

Учить детей придумывать узор для своей варежки, используя полученные ранее знания....

Конспект занятия по сказке "Рукавичка"

Конспект занятия по сказке "Рукавичка"...

Конспект занятия по сказке: "Рукавичка"

Цель: познакомить детей с героями сказки...