Конспект занятия по рисованию "Украсим рукавички"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект ООД по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
danilova_e_konspekt_3.docx | 279.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе
Тема «Украсим рукавички»
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
Задачи:
Образовательные:
- учить приемам рисования прямых и волнистых линий;
- формировать умение украшать предмет;
- закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску;
- закрепить знание названий цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
Развивающие:
- развивать воображение, творческие способности
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать зрительное восприятие;
- обогащать словарный запас детей и развивать их речевую активность.
Воспитательные:
- прививать интерес к творческой деятельности;
- воспитывать аккуратность.
Материалы: образец педагогического рисунка, стихи, вырезанные из бумаги рукавички, гуашь 4 цветов, кисти, банки с водой, салфетки (для каждого ребенка), кукла.
Ход занятия
- Организационная часть
Создание проблемной ситуации. Воспитатель держит в руках куклу.
Воспитатель: - Ребята, кукла Маша пришла к нам с просьбой о помощи. Что же случилось? Читает стихотворение:
Потерялись у сестрички
Две пушистые рукавички!
Маме жаловалась Тата:
- Ускакали как зайчата!
Ускакали прямо в лес.
Даже след от них исчез!
(Г. Новицкая)
В: - Что же пропало у Машиной сестрички?
Дети: Рукавички.
В: - А зачем нужны рукавички?
Д: - Их одевают на руки, чтобы они на улице не замерзли.
В: - Да, без рукавичек у нас на улице замерзнут руки и мы можем заболеть. Поэтому Машиной сестренке обязательно нужны рукавички. Давайте сошьем ей новые. Я уже подготовила рукавички, только не успела их украсить. Поможете мне украсить все рукавички узором?
Д: - Да.
- Основная часть
Дети с воспитателем рассматривают рукавички (подготовленный образец).
В: - Какие узоры есть на рукавичках?
Д: - прямые и волнистые линии.
В: - Какого они цвета?
Д: - красного, синего, желтого и зеленого.
Физкультминутка
(Ходьба с высоким подниманием коленей).
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал.
В: - Ребята, покажите как правильно надо держать кисточку? Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочим кисточку. Уберем лишнюю воду о край баночки. Назовите краски, которые стоят у вас на столах. Опустим кисточку в баночку с краской красного цвета. Лишнюю краску уберем о край баночки.
Воспитатель демонстрирует приемы украшения рукавичек, рисуя прямые и волнистые линии кисточкой.
Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.
В: - Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом?
Д: - Вымыть кисточку.
В: - Теперь рисуем зеленую волнистую линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и веду направо до другого края волну.
Затем воспитатель рисует прямую желтую линию, потом синюю волнистую линию.
В: - Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии. Как будем рисовать прямую линию? А как волнистую?
Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках.
В: - Хорошо, молодцы. Ребята, красивая рукавичка у меня получилась? А теперь вы украсьте рукавички для Машиной сестренки. У вас получится еще лучше!
Дети рисуют прямые и волнистые линии разными цветами. В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовании, правильном держании кисти, снятии лишней краски о край баночки.
- Заключительная часть
Воспитатель выставляет работы детей. Дети любуются ими.
В: - Ребята, посмотрите сколько красивых и теплых рукавичек мы сделали для Маши и ее сестренки! Теперь даже если девочки потеряют их, у них найдутся запасные. Спасибо всем за помощь Маше.
Фотография детских работ – в приложении.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Найди свою рукавичку».
Программное содержание:1. Учить детей группировать однородные предметы по цвету.2. Закрепить в речи у детей "такой", "не такой".3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.Материал:...
Конспект занятия по рисованию "Рукавичка"
Конспект образовательной деятельностипо рисованию в младшей группе по теме: «Варежка»воспитателяБДОУ г.Омска «Детский сад № 12 общеразвивающего вида»Доля Нина Владимировна...
конспект занятия по тестопластике "Рукавичка"
Образовательная деятельность помогает развивать у детей умение лепить из соленого теста...
Конспект занятия. Драматизация сказки "Рукавичка
Конспект занятия. Драматизация сказки "РукавичкаФормирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.Задачи:- развивать ...
Плпн-конспект занятия по ИЗО "Рукавички"
Учить детей придумывать узор для своей варежки, используя полученные ранее знания....
Конспект занятия по сказке "Рукавичка"
Конспект занятия по сказке "Рукавичка"...
Конспект занятия по сказке: "Рукавичка"
Цель: познакомить детей с героями сказки...