НОД по рисованию в средней группе на тему: "Как розовые яблоки на ветках снегири"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
ЗАДАЧИ: 1. Создать условия для развития творчества, воображения;
2. Обеспечить эмоциональное благополучие детей;
3. Способствовать развитию у детей умений рисовать снегиря на заснеженной ветки: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение тела, окраску. 4. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке полученные представления.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Наблюдение за птицами на прогулке; Беседы о зимующих птицах; Изготовление кормушек вместе с родителями; Подкормка птиц на кормушке на участке детского сада; Рассматривание изображений птиц
МАТЕРИАЛ:листы бумаги белого цвета, акварель (красная, серая, черная,коричневая), кисточки, салфетки, баночки с водой.
ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: «Здравствуйте ребята, предлагаю взяться за ручки: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся. Сегодня хочу вам предложить отправиться в путешествие в зимний лес. Хотите? (Ответы детей). Но для того чтобы туда попасть нам необходимо пройти по волшебной тропинке, аккуратно идите за мной не сбивайтесь с пути. Вот мы и оказались в зимнем лесу. Посмотрите нас окружает елочки, порхают снежинки. Какие они все таки красивые, посмотрите Воспитатель: Давайте вспомним , какие птицы остаются зимовать, а какие к нам прилетают!? Дети: снегири. Показываю изображение снегиря. Воспитатель: молодцы конечно же это снегирь, послушайте рассказ про снегиря. Читаю детям рассказ: «Еще наряднее становится природа зимой, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы-снегири. Они называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом. Снегирь - пухленькая красногрудая птичка с голубовато-зеленой спинкой и черной головкой. Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее морозы, тем спокойнее сидит стайка (7 – 10 птичек), изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день. Чем питается снегирь? Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. К клюву прилипло несколько семян рябины. Во время чистки клюва они падают на землю. Весной они прорастут. С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или на деревья, где и ночует , скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы. Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием». Воспитатель: Как отличить снегиря от других птиц? Дети: -по красной грудке и черной головке. Воспитатель: Можно ли встретить снегиря летом? Дети: нет,снегирь перелётная птица Воспитатель: Конечно же летом снегирей мы не видим. Чем питается снегирь? Дети: Семенами,орехами. Воспитатель: молодцы хорошо запомнили.Какую пользу приносит снегирь? Дети: он помогает семенам вырасти весной Воспитатель: Ребята а давайте нарисуем снегиря на ветке (показываю образец). Давайте с вами рассмотрим картинку снегиря. Из каких частей состоит птичка? . Дети: из круга ,полукруга а клюв треугольный. Воспитатель: Рисуем ветку коричневой краской Рисуем круг и делим его на две части - это туловище снегиря. Грудку раскрашиваем красной краской.Спинку раскрашиваем черной краской. Рисуем головку, хвостик, носик и глаз. Давайте с вами перед рисованием немного поиграем. Птички Птички начали спускаться, На поляне все садятся. Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.) И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».) Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. Воспитатель: А сейчас наши птички превратились обратно в детей, и садятся за свои рабочие места.Самостоятельная деятельность детей (Уточняю, какого цвета грудка, голова, спинка и хвост.Если нужна помощь помогаю.)
Анализ. Дети в конце занятия рассматривают нарисованных снегирей. Какие вам птички больше понравились и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
Цель: Учить детей рисовать снегирей Изобразительные задачи: 1. Строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. 2. Развивать чувство цвета и ф...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
Конспект для детей средней группы - рисование снегиря...
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование) в средней группе "Как розовые яблоки на ветках снегири".
Обучение детей рисованию снегиря....
Рисование в средней группе Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
Рисование в средней группе...
Конспект занятия рисования в средней группе Тема: "Как розовые яблоки на ветках снегири."
Задачи: детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавая особенности внешнего вида птицы - строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевым...
Занятие по рисованию во второй младшей группе ДОУ. Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири».
Занятие по рисованию во второй младшей группе ДОУ. Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири».Интеграция: «Художественное творчество», «Художественная литература...
Конспект в средней группе Тема: "Как розовые яблоки на ветках снегири."
Задачи: детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавая особенности внешнего вида птицы - строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевым...