НОД «Салют над городом в честь Победы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию в группе старшего возраста (5-6 лет), с использованием нетрадиционной техники рисования, «Салют над городом в честь Победы»/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog.karta_nod_risovanie.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
НОД по художественно-эстетическому развитию в группе старшего возраста (5-6 лет),
с использованием нетрадиционной техники рисования,
«Салют над городом в честь Победы»
Цель:
Содействовать расширению представлений о России, приобщать детей к традициям своего народа, к истории своего государства, государственным праздникам.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с новым способом рисования-кляксография
- Закреплять технику рисования ватными палочками
- Расширять представление о Великой Отечественной войне, дне Победы
- Формировать патриотические чувства
Развивающие:
- Развивать дыхательную систему
- Развивать у детей творческие способности, зрительное цветовосприятие и внимание
- Развивать воображение, фантазию; мелкую моторику рук
Воспитательные:
- Воспитывать чувства патриотизма, уважения и гордости за свою великую страну
- Способствовать формированию положительных эмоций от продуктивной творческой деятельности
- Воспитывать аккуратность
Предполагаемые результаты:
- Дети умеют отвечать на вопросы и изъясняться полными простыми и сложными предложениями;
- Словарный запас детей пополнится новыми словами и активизируется;
- В деятельности и общении со взрослым и сверстниками проявляется эмоциональная отзывчивость детей
Предварительная работа:
Беседа с детьми о Дне Победы, просмотр видеосюжетов с изображением салюта. Игры с трубочкой для коктейлей, выдувание воздуха через трубочку. Рассматривание фотографий разновидностей салюта, исполнение песен о Победе. Познакомить с репродукциями картин, которые отражают Праздник Победы.
Оборудование:
- иллюстрации с изображением салюта
- альбомный лист размер А4
- акварель
- трубочки для коктейлей
- ватные палочки
- влажные салфетки
- кисточки
- экран для просмотра слайдов
- баночки с водой
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы приемы, возможные виды деятельности | Итог |
Организационно - мотивационный этап (3 мин.) вводная часть | заинтересовать детей предстоящим рисованием, настроить на совместную деятельность, -вызвать положительные эмоции | Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный день. Посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. А также представимся нашим гостям. | Дети приветствуют гостей, в беседе взаимодействуют с воспитателем. | Ситуативный разговор | Психологическая готовность к предстоящей деятельности |
Основной этап (20 мин.) Этап постановки проблемы | создать мотивационную ситуацию; активизировать мыслительную деятельность | Какой великий праздник готовится отмечать наша страна? Кто знает, что это за праздник, кто мне объяснит? Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Скажите, что это была за победа, над кем? | Дети взаимодействуют с воспитателем, участвуют в диалоге | Проблемная ситуация | У детей возникает желание участвовать в предстоящей деятельности |
Этап практического решения проблем | формировать интерес к традициям своего народа, к истории своего государства; формировать умение работать в нетрадиционной технике рисования | Да, это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. Про этот великий день сложено много песен и стихотворений, а вы ребята знает стихотворение про День Победы? Кто хочет рассказать? Анализ стихотворения с помощью вопросов: Кого мы поздравляем в День Победы? У кого из вас есть прадедушки, которые воевали в Великой Отечественной войне? Куда в нашем городе можно пойти возложить цветы павшим воинам? О чем задумываются люди, когда стоят возле могилы Неизвестного солдата? В этот день во всех городах нашей страны проходят парады. А вечером сверкает праздничный салют. | Дети отвечают на вопросы, читают стихотворения, анализируют | Беседа, вопросы, рассказы детей | Активизируется связная речь, формируется навык диалоговой речи |
Какие вы знаете песни о победе? А хотите исполним нашу любимую песню «С дедом на парад» Ребята, вспомним как мы поем патриотические песни? | Дети отвечают на вопросы, поют песню | Исполнение песни | У детей возникает праздничное настроение и желание пойти на парад | ||
Дети, а кто из вас видел салют? А что такое салют? Салют – приветствие кого-нибудь или отдание почестей кому-нибудь, а также стрельба, фейерверк в честь торжественного события. Как разлетаются его огни? В какое время суток обычно бывает салют и почему? Какого цвета огоньки салюта? Сейчас мы с вами посмотрим и обсудим какие бывают салюты. Все внимание на экран. Слайды салюта в сопровождении песни «День Победы» | Дети просматривают слайды | Демонстрация наглядных пособий (слайды) | |||
Ребята, в честь павших воинов, которые отдали свою жизнь за победу, чтобы мы жили в мире и согласие запустим разноцветные салюты. Приглашаю нарисовать праздничный салют, подходите к столам и выбирайте себе рабочее место. Приготовим наши пальчики. • Мизинчик-что задумали? (нарисовать салют) • Безымянный-на чем? (на бумаге) • Средний-что нам для этого нужно? (клеёнка, краски, кисточка, салфетки, трубочки, ватные палочки, вода, бумага) • Указательный-а о чём говорит этот пальчик (делаем все по порядку) • Большой-что должно получится(салют) А вот мы и увидим, кто будет правильно выполнять, у того получится вот такой салют (показать класс) А теперь готовим своё рабочее место. И каждый выберет те инструменты, которыми он хочет изобразить салют. | Дети рисуют салют новым способом кляксография, а также закрепляют технику рисования ватными палочками | Нетрадиционная техника рисования | Формируются положительные эмоций от продуктивной творческой деятельности | ||
А пока наши салюты высыхают, мы поиграем в игру «Собери салюты по цвету» (поиграть 2-3 раза) | Играют в игру | Физкультминутка | Формируется навык выполнения физических упражнений по показу воспитателя | ||
Заключительный этап (2мин.) | -показать результат всего занятия -обобщить деятельность детей в достижении цели | Предлагаю прикрепить на магнитную доску наши рисунки и полюбоваться на наш большой красочный салют. Какие красивые у нас получились салюты. Скажите ребята, а вам чей салют больше понравился и почему? Ева нам прочтет стихотворение про салют. О каком же событии мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали? Молодцы, ребята! Хорошо отвечали, внимательно слушали, творчески работали на занятии. Красивые, разноцветные получились у вас праздничные салюты! | Дети собираются возле воспитателя, отвечают на вопросы, обсуждают результат | Рефлексия | Активизируется связная речь, формируется навык диалоговой речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» на тему "Салют над городом в честь Дня Победы" в старшей группе
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в стиле "граттаж"...
Совместная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе "Салют над городом в честь Дня Победы"
Материал будет интересен при подготовке ко Дню Победы в старшей группе, знакомит детей с подвигом советского народа...
Конспект ОД по рисованию "Салют над городом в честь праздника Победы"
Технологическая карта образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Салют над городом в честь праздника Победы"...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (техника цветной граттаж) в старшей группе «Салют над городом в честь Победы».
Познакомить детей с новым способом рисования – граттажем, вызвать у детей интерес к предложенной работе, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать композиционные навыки, пространственные ...
Конспект НОД «Салют над городом в честь Победы»
Цель:Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны.Познакомить с репродукциями картин, которые отражают Праздник Победы.Учить видеть средства художественной...
Конспект по рисованию "Салют над городом в честь праздника Победы"
Конспект занятия поможет родителям самостоятельно провести занятие по рисованию с детьми дома....
В помощь родителям ОО "Художественно-эстетическое развитие" Рисование ООД "Салют над городом в честь праздника Победы!"
Уважаемые родители!Предлагаем вам выполнить вместе с ребенком рисунок праздничного салюта, в ходе совместной деятельности ребенок:- научится рисовать праздничный салют восковыми мелками;- закреп...