Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» на тему "Салют над городом в честь Дня Победы" в старшей группе
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) по теме
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в стиле "граттаж"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_netraditsionnomu_risovaniyu_v_starshey_gruppe.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе
«Салют над городом в честь Победы».
Цель: научить рисовать новым способом «цветным граттажем».
Задачи:1. Познакомить детей с новым способом рисования – граттажем, вызвать у детей интерес к предложенной работе, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.
2.Закрепить знания детей о том, что 9 мая – День Победы. Дать знания о том, что страну защищали и армия, и партизаны; воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, формировать патриотические чувства,
3. Активизация словаря, развитие связной речи.
4. Закрепить знания о цвете, размере предметов.
Оборудование: иллюстрации изображением салюта, альбомный лист, размер А 4 подготовленный для граттажа, палочка с заостренным концом, салфетки.
Предварительная работа с детьми: - беседа с детьми о Дне Победы, рассматривание иллюстраций изображающих великую отечественную войну,
просмотр видео сюжетов с изображением салюта.
Зрительный ряд: фотографии памятников героям Великой Отечественной войны.
Музыкальный ряд: фонограмма песни «День Победы» (ел. В. Харитонова, муз. Д.Тухманова).
Ход занятия.
1. Приветствие гостей.
- Ребята, а что за ленточка у меня на груди и у вас? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?
- Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый – цвет огня. А называется она «Георгиевской» потому, что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден давно. Он давался только за конкретные подвиги в военное время. Это была исключительно боевая награда.
- Где вы видели такие «Георгиевские ленты», как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на руку, одежду, сумку или антенну автомобиля «Георгиевскую ленточку» в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта в годы Великой Отечественной войны.
- Какой великий праздник готовится отмечать наш народ ? Кто знает, что это за праздник?
-Правильно-9 мая 1945 года- День Победы
Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?
Дети: над фашистами.
Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.
Воспитатель: Про это великий день сложено много песен и стихотворений, а кто из вас знает стихотворение про День Победы?
Даша:
Много лет тому назад
Был великий День победы.
День победы помнят деды
Знает каждый из внучат.
Светлый праздник День победы
Отмечает вся страна.
Наши бабушки и деды
Надевают ордена.
Мы про первый День победы
Любим слушать их рассказ
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас.
Соня: Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Варя: Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
2. Анализ стихотворения с помощью вопросов.
• У кого бабушка или дедушка были на войне?
• Видели ли вы военные фотографии, настоящие ордена-медали ветеранов?
• Выходите ли вы 9 Мая на праздник День Победы к Аллее героев?
• Что вы держите в руках? (Шары, флаги, ленточки) .
В этот день во всех больших городах нашей страны проходят парады, а в таком маленьком городе как наш проходит митинг.
-А вечером салют.
-Ребята, вы видели салют? (ответы детей)
- Скажите, что такое салют?
(Ответы детей.)
Салют – приветствие кого-нибудь или отдание почестей кому-нибудь, а также стрельба, фейерверк в честь торжественного события.
- Посмотрите на изображения салюта и послушайте стихотворение, которое прочтёт Милана Королёва:
Алые букеты
В небе расцветают.
Искорками света
Лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными,
Синими, лиловыми –
Каждый раз всё новыми!
А потом рекою
Золотой текут.
-Ребята, в честь дедушек и бабушек, победивших в войне, пустим разноцветные салюты. (Подойти к столам.)
4. Художественное творчество. (За столами).
Салют - Да это незабываемое зрелище. В ночном небе как будто распускаются как огромные цветы, шары, завитки, звездочки разнообразных расцветок. Сегодня, я предлагаю вам нарисовать салют в честь дня победы. (показать картинку с изображением салюта)
А рисовать его будем в новой для вас технике-цветной граттаж.
Граттаж-это французское слово, что означает царапать по грунтованному слою бумаги. Посмотрите на ваши заготовки, они покрыты черной тушью .
- Вспомните, как мы готовили такую бумагу-заготовку?
Процарапывать задуманный рисунок можно заостренной деревянной палочкой. После того как вы процарапаете черную краску, увидите цветную, она и будет изображать ваш салют. Сначала продумайте вашу композицию, прежде чем начнете работать. Вспомните как рисовали салют красками, это вам поможет.
-Давайте подготовим наши руки, чтобы они хорошо поработали.
Разминка.
Вокруг все было тихо, (Пальчики собраны в кулачки.)
И вдруг- салют! Салют! (Разжать пальчики.)
Ракеты в небе вспыхнули. (Растопырить пальчики веерообразно.)
И там и тут! (Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.)
IV. Педагогический рисунок
- Придумайте свой праздничный Салют.
Я придумала вот такой. Нарисую различные линии, точки, завитки, шары.
- На эти приготовленные черные листы бумаги заостреной деревянной палочкой наносим разные линии, круги, мотивы. Получается салют ветеранам в честь Победы.
V.Творческая практическая деятельность учащихся
- Пофантазируйте и нарисуйте свой праздничный Салют Победы.
VI. Итог урока
1. Выставка работ учащихся
- Приятно любоваться праздничными Салютами Победы?
- Какие у нас получились Салюты?
2. Обобщение
- Что нового узнали на уроке?
- Чему научились?
- Молодцы, ребята! Хорошо отвечали, внимательно слушали, творчески работали на уроке. Красивые, разноцветные получились у вас праздничные Салюты!
Воспитатель. А теперь для вас и наших гостей прозвучит праздничный салют! (фонограмма салюта).
Воспитатель: Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.
А сейчас наше занятие заканчивается. Давайте поблагодарим наших гостей за то, что они пришли к нам в гости и попрощаемся с ними
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по реализации образовательной области « Художественное творчество» Тема: « Чугунное кружево»
конспект по художественно - эстетическому развитию...
Конспект НОД по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (рисование), «Познание» (Формирование целостной картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Лес, точно терем расписной».
- Закрепить знания детей об осени, ее признаках, особенностях.- Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования: "оттиск осенним листом."...
«Прощай, Зимушка-зима!» Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» для детей 5–6 лет
Воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия; воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств....
Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе. Тема: «Поможем маме законсервировать овощи».
Вот какой урожай вырос на нашем огороде.-Что делают ваши мамы и бабушки, чтобы сохранить помидоры и огурцы на зиму?-Ребята, а вы хотите помочь маме сохранить овощи на зиму7-для этого надо ...
Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Художественное творчество» (лепка) «Собаки»
Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Художественное творчество» (лепка) «Собаки»...
Конспект ОД по реализации образовательных областей "Художественное творчество" (лепка), "Познание" (ознакомление с окружающим миром), "Коммуникация" (Развитие речи) с использованием ИКТ в средней группе.
Представляю конспект ОД с использованием ИКТ технологий, в конспекте активно используется ИКТ, что на сегодняшний день необходимо в образовательном процессе. Поэтапно раскрыта схема лепки ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество» (в старшей группе компенсирующей направленности) Рисование «Российский флаг»
Конспект занятия в старшей группе«Российский флаг» Цель: воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.Задачи: - познакомить детей с государственным флагом России (цветовое реш...