Конспект занятия по изобразительной деятельности «Красота человеческих лиц» (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель занятия: способствовать развитию умения распознавать эмоциональные состояния, сплочение детского коллектива.
Задачи:
- Закрепить знания детей о жанре портрета.
- Учить через средства художественной выразительности передавать настроение и характер человека.
- Развивать коммуникативные умения (рассматривать, видеть индивидуальные особенности друг друга).
- Продолжать учить передавать определенные эмоциональные состояния мимикой.
- Продолжать учить сотрудничать друг с другом.
- Воспитывать в процессе общения доброжелательное отношение, интерес к человеку.
Демонстрационный материал: репродукции портретов, схема рисования портрета, схемы лица с выражением разных эмоций.
Раздаточный материал: лист бумаги (формат А-4), графитные карандаши, восковые мелки, ластик, акварельные краски, гуашь, среди которых светло – розовая или светло – оранжевая для рисования лица, палитра. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки.
Планируемый результат: Улучшение качества взаимодействия между детьми, положительный эмоциональный настрой в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
litsa.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦЫПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САЛЕМАЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
Конспект занятия
по изобразительной деятельности
«Красота человеческих лиц»
(старшая группа)
Воспитатель: Л.В. Терлеева
2022 год
Цель занятия: способствовать развитию умения распознавать эмоциональные состояния, сплочение детского коллектива.
Задачи:
- Закрепить знания детей о жанре портрета.
- Учить через средства художественной выразительности передавать настроение и характер человека.
- Развивать коммуникативные умения (рассматривать, видеть индивидуальные особенности друг друга).
- Продолжать учить передавать определенные эмоциональные состояния мимикой.
- Продолжать учить сотрудничать друг с другом.
- Воспитывать в процессе общения доброжелательное отношение, интерес к человеку.
Демонстрационный материал: репродукции портретов, схема рисования портрета, схемы лица с выражением разных эмоций.
Раздаточный материал: лист бумаги (формат А-4), графитные карандаши, восковые мелки, ластик, акварельные краски, гуашь, среди которых светло – розовая или светло – оранжевая для рисования лица, палитра. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки.
Планируемый результат: Улучшение качества взаимодействия между детьми, положительный эмоциональный настрой в группе.
Предварительная работа: беседа о дружбе и о друзьях; рассматривание фотографий с друзьями; рассматривание детских портретов, написанные художниками; словесная игра «Мой друг…», психологическая игра «Учимся играть и работать с другом вместе»
Словарная работа: портрет, автопортрет, название эмоций, длинноволосая, белолицый, круглолицый, чернобровый, большеглазый и т.д.
Методы и приемы:
1. Метод воздействия: наглядный, словесный, практический.
2. Метод стимулирования.
3. Метод положительной мотивации к художественной деятельности.
Воспитатель: Встаем в круг и проговариваем вместе:
Под музыку делают самомассаж с проговариванием:
Наши ушки будут слушать (массаж),
наши глазки будут внимательно смотреть (слегка надавить пальчиками),
наши пальчики будут ловкими (массаж),
наши головушки будут хорошо думать (погладить по голове).
-Какие чувства у вас возникли, когда мы играли? (чувство радости)
Воспитатель: Закрывайте глазки, опустите голову. Настраиваемся на работу. Повторяйте за мной: У нас все получится, наша работа будет радовать нас. Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу. Я рада видеть ваши радостные лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет нам всем радость.
Содержательный этап
Отгадайте загадку:
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется ….(портрет)
Подходим к репродукциям картин.
Воспитатель: Давайте рассмотрим эти картины, которые написали разные художники.
Беседа.
— Чем похожи все эти картины?
— Но все они разные, чем же они отличаются?
— А теперь давайте рассмотрим портреты, чтобы ничего не ускользнуло от нашего внимания (рассматриваем настроение у людей и выясняю, по каким признакам это определили). Ведь портрет это - изображение того или иного человека, с его эмоциями, настроением.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим портрет, чтобы глаза, нос, рот, уши, брови на лице вы изобразили на нужных местах.
В процессе беседы, не только объясняю, но и показываю последовательность рисунка: легкими штрихами обозначить основные формы – голову и плечи; определить, где у человека располагаются глаза, какой формы голова? Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица. Какой они формы? Рассматриваем и рисуем брови, нос, рот и дополнительные детали, например, очки, серьги, нарисовать волосы и одежду. Я знаю, что у нас очень дружная группа и у каждого из нас есть друзья, красивые и добрые каждый по своему. Нам будет очень приятно, если мы нарисуем и подарим друг другу наши портреты.
Дети выбирают себе друга, рассматривают друг друга в парах. Обращают внимание на прическу, цвет волос, глаза, лицо, настроение.
Воспитатель: А сейчас мы будем рисовать друг друга и постараемся передать настроение и особенности внешнего вида того, кого нарисуем.
Практический этап
Рисование портретов. Дети рисуют друг друга, сидя напротив.
Включается музыку «Без друзей меня чуть – чуть, а с друзьями – много…»
Заключительный этап
Выставка работ.
Подведение итогов:
-Что мы сегодня рисовали?
-Какие получились ребята?
— Что вы чувствовали во время рисования? (радость)
Игра «Назови ласково».
Давайте встанем в круг и поиграем. Вы возьмёте портрет своего друга и подарите ему, но только надо ласково назвать того, кому будешь дарить портрет и ласково сказать спасибо. Чтобы частичка тепла и доброты достанетс каждому, кто получит красивый от друга портрет.
- Оставайтесь всегда такими ласковыми, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с глухими детьми. Старшая группа. Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя.
Комплексное заняти в старшей группе глухих и слабослышащих дошкольников по развитию речи (проводит учитель-дефектолог) и изобразительной деятельности (проводит воспитатель). Интеграция развития речи и...
Проект по изобразительной деятельности «Красота природы»
Цель проекта. Знакомить детей с пейзажной живописью, способствовать их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывать доброе и бережное отношение к природе, ее красоте, побуждать горячее чувство...
Конспект организованной образовательной деятельности "Красота души"
Образовательная деятельность направлена на формирование представлений у детей о том, что человек – часть природы, что природа и человек имеют внутреннюю и внешнюю гармонию....
Открытое занятие по изобразительной деятельности "Красоту надо уметь видеть"
Какая красота вокруг нас! Надо просто увидеть ее. Весело бегущие облака, извилистые весенние ручейки, осеннее золото листьев! Занятие-фантазия....
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинография. «Ёлочка – Красавица» Старшая группа.
Цель:создание условий для изготовления "Ёлочки - красавицы" в технике пластилинография.Задачи: - формировать интерес к работе с пластилином;- Закреплять умение использовать в работе нетрадиционну...
Конспект НОД.ФКЦМ (формирование целостной картины мира) Тема: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни». Старшая группа.
ФКЦМ Тема: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»....
Конспект по изобразительной деятельности "Салют Победы" в старшей группе
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый Дню Победы. В конспекте подобраны стихи, музыкальное сопровождение, создающие позитивный настрой н...