"Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования с детьми 2-3 лет"
проект по рисованию (младшая группа)
Известно, что ранний возраст играет важную роль в развитии психических процессов ребенка. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Нетрадиционная техника рисования" | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Шеркальская СОШ» структурное подразделение
Дошкольное образование
«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»
Выполнила
Воспитатель гр.
«Гномики»
Зырянова Ю.В.
Шеркалы 2019 г.
Введение
Творческие способности развиваются тогда, когда для этого созданы условия, которые используются в полном объеме. Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Актуальность
Известно, что ранний возраст играет важную роль в развитии психических процессов ребенка. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д., Колдина Д.Н. и др.). Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет не интересно рисовать пальчиками, делать отпечаток собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.
Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.
Идея проекта: использование в изобразительной деятельности нетрадиционной техники рисования способствует коррекции тревожности и агрессивности ребенка, снятию его психологической напряженности, возможности самовыражения и самореализации.
Цель:
- знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования;
- формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).
Задачи:
- сформировать у детей технические навыки рисования.
- познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
- научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники.
- развивать воображение и творческие способности детей.
- обогащать и расширять художественный опыт детей.
- побуждать ребенка экспериментировать.
- поощрять и поддерживать творческие находки.
- развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности.
- воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.
- способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.
Этапы реализации проекта
1 этап подготовительный (сентябрь 2019)
1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной теме; подбор программно-методического обеспечения по данной теме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
2. Разработка содержания проекта: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет».
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
2 этап основной (октябрь 2019 – апрель 2020)
1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы.
2. Формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.
3 этап заключительный (май 2020)
1. Организация выставки
2. Участие в конкурсах
Продукты проектной деятельности: рисунки.
К концу реализации проекта дети:
• проявляют интерес к изобразительной деятельности, стремятся заниматься ею по собственной инициативе, рассказывают взрослым о своих интересах в рисунке;
• видят образ в своих рисунках; рассказывают, что рисуют, обыгрывают рисунки; радуются тому, что, получается; делятся своей радостью;
• умеют пользоваться нетрадиционными средствами рисования
• начинают выполнять изображение, узнаваемое другими людьми.
Срок реализации проекта: | Сентябрь 2019 — май 2020 год. |
Вид проекта: | Творческий |
Участники проекта: | Дети второй группы раннего возраста |
Образовательная область: | «Художественное творчество» |
Тема: | «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» . |
Цели: | Развитие художественно – творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования. |
Задачи: | 1. Образовательные задачи: Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества. 2. Воспитательные задачи: Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. 3. Развивающие задачи: Развивать у детей фантазию, изобразительность, воображение. Развивать желание эксперементировать. |
Виды нетрадиционного рисования |
|
Методы работы |
|
Список литературы | 1. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010. 2. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007. 3. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль, 1998. 4. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010. 5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010. 6. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18 7. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11 8. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. ТЦ Сфера, 2005. 9.Литвинова О.Э. Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность). Планирование образовательной деятельности.- СПб. 2014 |
Перспективный план совместной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник
в группе «Гномики» на 2019-2020 учебный год
Месяц | Техника нетрадиционного развития | Тема занятия |
октябрь | Рисование по крупе | «Солнышко» «Цветы» «Дождик» «Мой веселый звонкий мяч» |
ноябрь | Рисование пальчиками | «Виноград» «Бусы» «Дождь идет» «Осеннее дерево» |
декабрь | Рисование ладошками | «Два веселых гуся» «Солнышко» «Ежики» «Птички» |
январь | Рисование штампом | «Маленькой елочке холодно зимой» «Воздушные шары» «украсим нашу елочку» «Яблоки» |
февраль | Рисование оттиск тычком | «Елочка пушистая, нарядная» «Веселый снеговик» «Цветочек радуется солнцу» «Овощи» |
март | Рисование поролоном | «Следы от улиток» «Окошки в теремке» «Шарики» «Перышки для цыплят» |
апрель | Рисование ватными палочками | «Гроздья рябины» «Ягодки на кустиках» «Украсим тарелочки» «Бабочки» |
май | Рисование мятой бумагой | «Фиалка» «Дождь» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 – 4 лет»
Содержание:Введение…………………………………………………………………………….………… 3 1. Виды и техники нетрадиционного рисования………………………………………32. План работы………………………………………………………………………………7 Заключение…………………...
Самообразование по теме: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»
Содержание:Введение…………………………………………………………………………….………… 31. Виды и техники нетрадиционного рисования…………………………………3 2. План работы……………………………………………………………………………7Заключение………………………...
методическая разработка на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста»
Обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянн...
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет
Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сл...
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования с детьми средней группы тема «Синеокая Гжель»
Закрепить умение детей рисовать ватными палочками....
План работы по самообразованию: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
План по самообразованию...
План работы по самообразованию на тему: Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования с детьми 3-4 лет
План работы по самообразованию.Воспитатель: Байракова Ольга Алексеевна Тема. «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования с детьми 3-4 лет». Цели: повышение свое...