"Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования с детьми 2-3 лет"
проект по рисованию (младшая группа)

Зырянова Юлия Витальевна

Известно, что ранний возраст играет важную роль в развитии психических процессов ребенка. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ  «Шеркальская СОШ» структурное подразделение

Дошкольное образование

 «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»

Выполнила

Воспитатель гр.

«Гномики»

Зырянова Ю.В.

                                                 Шеркалы 2019 г.

Введение

        Творческие способности развиваются тогда, когда для этого созданы условия, которые используются в полном объеме. Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Актуальность

Известно, что ранний возраст играет важную роль в развитии психических процессов ребенка. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные,  воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д.,  Колдина Д.Н. и др.). Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет не интересно рисовать пальчиками, делать отпечаток  собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому  важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.

Идея проекта: использование в изобразительной деятельности нетрадиционной техники рисования способствует коррекции тревожности и агрессивности ребенка, снятию его психологической напряженности, возможности самовыражения и самореализации.

Цель

- знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования;

- формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).

Задачи:

  • сформировать у детей технические навыки рисования.
  • познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
  • научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники.
  • развивать воображение и творческие способности детей.
  • обогащать и расширять художественный опыт детей.
  • побуждать ребенка экспериментировать.
  • поощрять и поддерживать творческие находки.
  • развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности.
  • воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми,  к собственной деятельности, ее результату.
  • способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный (сентябрь 2019)

1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной теме; подбор программно-методического обеспечения по данной теме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

2. Разработка содержания проекта: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет».

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

2 этап основной (октябрь 2019 – апрель 2020)

1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы.

2. Формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

3 этап заключительный (май 2020)

1. Организация выставки

2. Участие в конкурсах

Продукты проектной деятельности: рисунки.

К концу реализации проекта дети:

• проявляют интерес к изобразительной деятельности, стремятся заниматься ею по собственной инициативе, рассказывают взрослым о своих интересах в рисунке;

• видят образ в своих рисунках; рассказывают, что рисуют, обыгрывают рисунки; радуются тому, что, получается; делятся своей радостью;

• умеют пользоваться нетрадиционными средствами рисования

• начинают выполнять изображение, узнаваемое другими людьми.

Срок реализации проекта:

Сентябрь 2019 — май 2020 год.

Вид проекта:

Творческий

Участники проекта:

Дети второй группы раннего возраста

Образовательная область:

«Художественное творчество»

Тема:

«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» .

Цели:

Развитие художественно – творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

1. Образовательные задачи: Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

2. Воспитательные задачи: Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность.

3. Развивающие задачи: Развивать у детей фантазию, изобразительность, воображение. Развивать желание эксперементировать.

Виды нетрадиционного

рисования

  1. рисование по крупе
  2. Рисование пальчиками
  3. Рисование ладошками
  4. Рисование с помощью штампа
  5. Рисование оттиск тычком
  6. Рисование поролоном
  7. Рисование ватными палочками
  8. Рисование мятой бумагой

Методы работы

  1. Индивидуальный
  2. Групповой
  3. Наглядный

Список литературы

1. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010.

2. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники,         планирование, конспекты занятий.  Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007.

3. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль, 1998. 

4. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.

5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая    группа. – М., 2010.

6. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

7. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11

8. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.  Под ред. Р. Г. Казаковой. – М.  ТЦ Сфера, 2005.

  9.Литвинова О.Э. Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность). Планирование образовательной деятельности.- СПб. 2014

Перспективный план совместной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник

в  группе «Гномики» на 2019-2020 учебный год

Месяц

Техника нетрадиционного развития

Тема занятия

октябрь

Рисование по крупе

«Солнышко»

«Цветы»

«Дождик»

«Мой веселый звонкий мяч»

ноябрь

Рисование пальчиками

«Виноград»

«Бусы»

«Дождь идет»

«Осеннее дерево»

декабрь

Рисование ладошками

«Два веселых гуся»

«Солнышко»

«Ежики»

«Птички»

январь

 Рисование штампом

«Маленькой елочке холодно зимой»

«Воздушные шары»

«украсим нашу елочку»

«Яблоки»

февраль

Рисование оттиск тычком

«Елочка пушистая, нарядная»

«Веселый снеговик»

«Цветочек радуется солнцу»

«Овощи»

март

Рисование поролоном

«Следы от улиток»

«Окошки в теремке»

«Шарики»

«Перышки для цыплят»

апрель

Рисование ватными палочками

«Гроздья рябины»

«Ягодки на кустиках»

«Украсим тарелочки»

«Бабочки»

май

Рисование мятой бумагой

«Фиалка»

«Дождь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 – 4 лет»

Содержание:Введение…………………………………………………………………………….………… 3 1. Виды и техники нетрадиционного рисования………………………………………32. План работы………………………………………………………………………………7 Заключение…………………...

Самообразование по теме: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»

Содержание:Введение…………………………………………………………………………….………… 31. Виды и техники нетрадиционного рисования…………………………………3    2. План работы……………………………………………………………………………7Заключение………………………...

методическая разработка на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста»

Обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянн...

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет

Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сл...

План работы по самообразованию на тему: Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования с детьми 3-4 лет

План работы по самообразованию.Воспитатель: Байракова Ольга Алексеевна Тема. «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования с детьми 3-4 лет». Цели: повышение свое...