Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования на тему "Ёлочка в снегу"
план-конспект занятия по рисованию
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования на тему "Ёлочка в снегу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_netraditsionnoy_tehnike_risovaniya_na_temu_yolochka_v_snegu.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования на тему:
«Ёлочка в снегу»
Конспект занятия
по нетрадиционной технике рисования
на тему: «Ёлочка в снегу».
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.
Образовательные:
• Способствовать закреплению знаний детей о зиме, ее приметах.
• Продолжать учить детей выполнять рисунок в определенной последовательности, рисуя зимний с помощью «смятой в комочек» бумаги.
• Создавать условия для передачи в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.
Развивающие:
• Способствовать развитию познавательной активности в процессе экспериментирования.
• Развивать творчество, воображение.
• Развивать интерес к нетрадиционным техникам изодеятельности.
Воспитательные:
• Воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность.
• Воспитывать предпосылки любви к природе, чувство радости.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?»
Материалы для занятия: Цветные листы с предварительно нарисованными силуэтами ёлочки, лист простой белой бумаги для сминания в комочек, гуашь белого цвета.
Ход:
Под тихую музыку дети заходят в группу.
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, беленький снежок!
Воспитатель: Ребята! А какое сейчас время года?
Дети: зима.
Воспитатель: Правильно, ещё пока зима не закончилась.
Какие признаки зимы вы знаете?
Дети: на улице холодно, люди ходят одетые тепло. Много, очень много нападало снега.
Воспитатель: Правильно. Зимой много снега. Скажите, а какой бывает снег?
Дети: Белый, пушистый, мягкий, холодный, легкий.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо.
Вы хотите узнать от кого оно? (ответы детей)
Открываю конверт. Картинка белочки.
Воспитатель: Это письмо нам прислала белочка из зимнего леса.
«Здравствуйте, дети! Вы знаете, что сейчас зима, деревья спят под снегом, как под покрывалом. Но в нашем лесу подул сильный ветер и с ёлочки и других деревьев осыпался снег.
А без снега деревьям холодно. Они могут замерзнуть. Что же делать?»
Воспитатель: Поможем белочке?
(ответы детей)
Укутаем ёлочку снежным покрывалом?
(ответы детей)
Воспитатель: А давайте мы с вами отправимся в зимний лес и поможем белочке укутать ёлочку.
В зимний лес мы попадем
Все в одно мгновение
Сделав к палочке волшебной
Лишь прикосновение.
Воспитатель: Посмотрите, мы оказались в зимнем лесу. А кто нас здесь встречает? (Белочка)
А что же она для нас приготовила? Давайте подойдем и посмотрим.
(На столах стоит тарелочка с разведённой до нужной консистенции белой гуашью и лист белой бумаги)
На другом тонированном листе нарисована Ёлочка.
Воспитатель:
Посмотрите ребята, на Ёлочке и правда нет снега, замёрзнет наша ёлочка.
Я предлагаю вам укутать её снегом.
Показ
Воспитатель берет лист белого цвета, и начинает «мять» его. Показывает, какие действия при этом совершает.
Воспитатель: Затем набирает, т. е. обмакивает комочек в тарелочку с белой гуашью, а потом слегка примакиваем и чуть – чуть прокатывающими движениями наносит краску на ёлочку, ровным слоем наносим на ствол и ветви дерева снизу вверх.
Выполнение работы.
Воспитатель: А теперь вы свои Ёлочки укутывайте.
Дети приступают к работе (музыка)
Воспитатель: Снегопад, снегопад
Лес снежочку очень рад.
Вы настоящие волшебники! Какие замечательные картины у нас получились. Вы работали спокойно, аккуратно. Постарались.
Ребята, благодаря вашей помощи все Ёлочки в зимнем лесу укутаны снежным покрывалом. Теперь они не замерзнут даже в самый лютый мороз.
Снова к палочке волшебной,
Вместе прикоснемся.
И опять в одно мгновенье,
В детский сад вернемся.
Воспитатель:
Где мы сегодня побывали? кого встретили? кому помогали?
(ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования на тему «Первый снег» в старшей группе.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.Задачи:Образовательная: упражнять в рисовании деревьев нетрадиционным способом рисования; вызвать интерес к изменениям в п...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования тычками "Деревья в снегу"
Нетрадиционное рисование тычками "Деревья в снегу"...
Конспект занятий по нетрадиционной технике рисования «Цветик-разноцветик» (обучение детей технике смешивания краски)
Конспект занятий по нетрадиционной технике рисования...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе "Первый снег"
Формировать умение ритмично наносить мазки, примакивая палочками по всему листу бумаги. Развивать мелкую моторику рук. ...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе "Первый снег"
Формировать умение ритмично наносить мазки, примакивая палочками по всему листу бумаги. Развивать мелкую моторику рук....