Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему "Снегурочка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект по рисованию в средней группе разработан в соответствии с ФГОС. В разработке НОД даны приемы рисования снегурочки, приемы работы с кистью и красками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Берёзка» р.п. Лысые Горы Лысогорского района Саратовской области
Конспект НОД по рисованию в средней группе
на тему: «Снегурочка»
Воспитатель высшей категории
группы «Солнечные зайчики» МБДОУ – д\с «Берёзка»
Шестопалова Елена Николаевна
р.п. Лысые Горы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)
Возрастная группа: средняя.
Тема НОД: «Снегурочка».
Цель: создать условия для развития художественных способностей в процессе рисования.
Задачи:
- формировать умение изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч);
- закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку;
- формировать навыки аккуратной работы;
- формировать доброжелательные отношения друг к другу;
- воспитывать эстетический вкус.
Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации, физкультурная минутка.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Материалы и оборудование: картинка Снегурочка в длинной шубе; лист бумаги формат А4, кисточки для рисования, кисточки из щетины, гуашь, баночки с водой, тряпочки.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Предварительная работа: Беседы о зиме, чтение русской народной сказки «Снегурочка», разучивание новогодних песенок и стихов, рассматривание иллюстраций к сказке «Снегурочка».
Ход НОД
1 часть. Организационный момент.
- Ребята, представьте, что вы –художники. И мы в художественной мастерской. Всё у нас готово, кисти, краски и листы. Но что же мы будем рисовать? Хотите узнать? (Ответы детей)
А для начала отгадайте-ка загадку:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла...
(Ответы детей)
- Правильно, зима. А чем зима знаменита? (Ответы детей)
- А какого праздника зимой мы ждём? (Ответы детей)
- Молодцы, конечно Новый год. А в Новый год принято дарить подарки.
Послушайте загадку и отгадайте кого мы будем рисовать:
С дедушкой Морозом рядом,
Блещет праздничным нарядом.
В шубке яркой, голубой,
Вся искрится шапочка.
Нам загадки задаёт,
Водит хоровод, поёт.
Из снежинок курточка,
Это кто?..
(Ответы детей)
- Правильно Снегурочка.
- А вы знаете, где живёт Снегурочка? (Ответы детей)
- Верно. Скоро придёт праздник - Новый год и принесёт ребятам подарки. А вы уже сделали своим друзьям новогодние подарки? (Ответы детей)
- А хотите сделать? (Ответы детей)
2. Основная часть.
- Давайте нарисуем своим друзьям Снегурочку? (Ответы детей)
- Посмотрите вот она Снегурочка (показываю картинку с изображением Снегурочки). Какая красивая и нарядная наша Снегурочка. Скажите, во что одета Снегурочка? (Ответы детей)
- Как вы думаете, почему она одета в шубку, шапку и варежки? (Ответы детей)
- Рисовать Снегурочку мы будем с головы. Какой формы голова? (Ответы детей)
- Вот какая круглая голова у Снегурочки (показываю голову, обводя её по контору). Покажите все в воздухе пальчиком.
- Голову будем рисовать белой гуашью. Берем кисточку, опускаем в белую гуашь, лишнюю краску с кисти убираем о края баночки. И кончиком кисти рисуем круг в верхней части листа. Вымоем кисточки и вытрем их о тряпочки, потому что нам нужен другой цвет.
- Дальше будем рисовать что? (Ответы детей)
- Какая шубка у Снегурочки: длинная или короткая? А какого цвета? (Ответы детей)
- Посмотрите внимательно, шубка похожа на треугольник. Сверху шубка узкая, а книзу она растягивается.
- Потом будем рисовать рукава: с левой стороны нарисуем один рукав и справой – один рукав. Похожи рукава тоже на треугольник. А что ещё мы нарисуем нашей Снегурочке, чтобы она не замёрзла в лесу? (Ответы детей)
- Правильно, шапочку. Ведь мы с вами зимой носим шапки, чтобы наша голова не замерзала. Шапку нарисуем овальной формы. Нарисуем меховую опушку на воротнике, рукавах, на шапочке. Какая у неё опушка? (Ответы детей)
- А чтобы нарисовать опушку нужно взять кисточку из щетины и обмакнуть её в белую краску, только сначала нам надо подождать, чтобы высохла наша краска, а потом уже рисовать опушку. А теперь давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем. (Вытянуть руки вперёд, сжать
Раз, два, три, четыре, пять – пальцы в кулачки как можно сильнее,
Начинаем разгибать а затем расслабить и разжать.)
Только уставать начнём,
Сразу пальцы разожмём.
Наши пальчики сплетём,
И соединим ладошки.
А потом как только можно,
Крепко-накрепко сожмём
И немного потрясём.
- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем рисовать. Что ещё мы забыли нарисовать? (Ответы детей)
- Правильно, лицо и варежки. На лице рисуем глазки, носик, ротик и щёчки. Рисуем аккуратно, кончиком кисточки. (Во время занятия наблюдаю за рисованием детей, при затруднении предлагаю помощь)
- Не забудьте украсить шубку снежинками.
- Каких красивых Снегурочек вы нарисовали. Все они такие разные.
Я думаю, что нашим друзьям понравятся такие подарки. Молодцы.
3 часть. Рефлексия.
Что мы сегодня готовили к Новому году? Какого сказочного персонажа рисовали? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/05/picture-158616-1354732750.jpg)
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-817590-1474909566.jpg)
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/10/picture-711574-1646901603.jpg)
Конспект НОД по рисованию в средней группе (нетрадиционная техника рисования) «Весёлые снеговики»
...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/24/picture-728786-1493055633.jpg)
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/10/picture-993394-1515587655.jpg)
Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».
Ознакомление детей с новым способом нетрадиционного рисования - печать поролоновой губкой....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/24/picture-908686-1490359324.jpg)
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сова на ветке» (рисование мелками и акварельными красками) по теме «Перелетные и зимующие птицы».
Конспект занятия по рисованию в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/15/picture-767966-1458037491.jpg)
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»
познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....