Конспект НОД По нетрадиционному рисованию (манкография) "Волшебный аквариум».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: освоение нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы (манкография).
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие»: вызвать интерес к созданию изображения на песке, развивать фантазию, умение рисовать на песке, учить детей рисовать манкой на трафарете (манкография), работать с манкой щепоткой. Закреплять умение наносить клей кистью, работать аккуратно, развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
«Познавательное развитие»: развитие у детей познавательных интересов; познакомить детей со строением рыбы, ее особенностях, среде обитания.
«Социально-коммуникативное развитие»: приобщение к общепринятым нормам и правилам, формировать основы безопасного поведения во время работы с песком.
«Речевое развитие»: побуждать детей к диалогу, учить отвечать на вопросы, автоматизировать звук «сь» в чётком произношении чистоговорки. Развивать слуховое внимание и память. Словарная работа: аквариум, плавники, хвост, плавать, нырять, морские камни, водоросли, ракушка, карась.
«Физическое развитие»: обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья, развитие мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_volshebnyy_akvarium.docx | 33.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение МКДОУ «Д/С №31»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
По нетрадиционному рисованию (манкография)
для детей II младшей группы.
тема: «Волшебный аквариум».
Воспитатель I категории:
Литвинова Д.А.
г. Бакал, 2022г
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие»: вызвать интерес к созданию изображения на песке, развивать фантазию, умение рисовать на песке, учить детей рисовать манкой на трафарете (манкография), работать с манкой щепоткой. Закреплять умение наносить клей кистью, работать аккуратно, развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
«Познавательное развитие»: развитие у детей познавательных интересов; познакомить детей со строением рыбы, ее особенностях, среде обитания.
«Социально-коммуникативное развитие»: приобщение к общепринятым нормам и правилам, формировать основы безопасного поведения во время работы с песком.
«Речевое развитие»: побуждать детей к диалогу, учить отвечать на вопросы, автоматизировать звук «сь» в чётком произношении чистоговорки. Развивать слуховое внимание и память. Словарная работа: аквариум, плавники, хвост, плавать, нырять, морские камни, водоросли, ракушка, карась.
«Физическое развитие»: обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья, развитие мелкой моторики рук.
Методические приемы: вопросы, объяснение, наглядный показ, обобщения, оценка, физкультминутки, сюрпризный момент.
Оборудование: муз. сопровождение шум воды, песочный стол, аквариум, картинки рыб, стол, дощечки для работы с клеем, шаблоны рыбок из картона, розетки с манкой, клей, кисти, подставки для кисточек, макет аквариума, музыка для работы детей медленная.
Структура НОД | Содержание НОД | Результат (интегративные качества) |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть. | Воспитатель. Все расселись по местам, никому не тесно, Ребята наш котик Вася, принёс что-то интересное! Посмотрите, дом стоит, В этом домике жильцы – Воспитатель. Да ребята это аквариум. Скажите все вместе – аквариум. А кто живет в аквариуме? Конечно рыбки! Сейчас мы с вами отправимся в подводный мир! Закройте глаза и повторяйте за мной 1,2,3 – мы все замрем, в мир подводный попадем. Открываются глаза, начинаю чудеса. Посмотрите, какие красивые рыбки у нас появились! (рассматриваем на магнитной доске картинки рыб) все разные и очень красивые! Воспитатель. У рыбки есть тело. Вот оно, покажите. Что находится в передней части тела? Воспитатель. Правильно! А что есть на голове у рыбки? Воспитатель. Конечно Данил это хвост. А вы знаете, что это такое? (показ на плавники). Это плавники. Скажите плавники! Вот плавник на спинке и плавник на брюшке у рыбки. Хвост и плавники помогают рыбке плавать! А теперь давайте покажем, как рыбки плавают. Рыбка плавает в водичке, Как же весело быть рыбкой! А вы знаете, где живут рыбки? Дети: В воде, озере, реке, море. Воспитатель: Правильно. Рыбки живут только в воде, на суше они жить не смогут. А под водой ребята на морском дне столько всего интересного! И песок и морские камушки и водоросли, ракушки и улитки! (показ на аквариуме). Повторите со мной – водоросли! Ракушка! Улитка! Дети повторяют. Воспитатель: Замечательно! А хотите порисовать песком? Дети: Да! Но нужно быть аккуратными, не торопиться и не толкаться. Сейчас мы с вами увидим чудесную песочную страну (подходим к песочному столу). Вот внизу на самом дне у нас песок видите? А еще на песке лежат морские камушки (тыкает указательным пальцем, делая ямки). Теперь Аня сделает камушки (указательным пальцем делают ямки). Умница! А еще у нас на дне лежат ракушки. Сжимаем руку в кулачок и надавливаем на песочек вот так (дети кулачками рисуют камни). Очень хорошо! А теперь надо нарисовать водоросли (указательным пальцем сверху вниз веду) Вот так. Теперь ты Лера! Какие замечательные водоросли! А теперь нужно нарисовать большие волны – как на море! Нужно соединить два пальчика указательный и средний вместе вот так и нарисовать волны (показ, работа детей). Какое красивое морское дно у нас получилось. Возьмите влажную салфетку. Вытираем ручки, чтобы стали чистыми (использованные салфетки дети бросают в ведерко для грязных салфеток). Ребята наш котик Вася совсем грустный стал! Говорит у нас очень красивый аквариум, а рыбок в нем совсем нет. А он так любит наблюдать за рыбками! Ребята давайте вместе с вами сделаем много красивых рыбок для нашего котика Васи? Дети: Да! Воспитатель: Я вас приглашаю за стол. Садитесь поудобнее. Смотрите я вам приготовила вот таких разноцветных рыбок. Аня, какого цвета твоя рыбка? А у тебя Коля, какого цвета рыбка? Правильно! Молодец! На рыбках нарисованы линии-полоски. Видите? Рыбки у нас будут полосатыми. А здесь на блюдце у нас манка, манная крупа. Мы уже занимались с ней. Воспитатель: Это наша тарелочка туда мы будем стряхивать оставшуюся манку. Берем вместе со мной кисть в правую ручку. Сжимаем кисть тремя пальчиками: указательный, средний и большой. Вот так. Вика давай я тебе помогу. Теперь макаем кистью в клей. Вот так. И проводим кистью по полоске сверху вниз (показ). Отлично! Намазываем клеем все полоски. Адель намазывай больше клея, умница! Данил намазывай только полоску, очень хорошо. Теперь убираем нашу кисть сюда на подставку. Берем щепотку манки и посыпаем сверху на наши полоски. Хорошо, Аня аккуратно сыпь манку (показ, работа детей). Берем рыбку и стряхиваем остатки манки на тарелочку. Воспитатель: Очень хорошо! Теперь намажем клеем хвост рыбки, тут тоже полоски, только горизонтальные. Вот так все вместе, не торопитесь. Откладываем кисть и посыпаем снова манкой. Теперь берем заготовку и стряхиваем остатки манки на тарелочку. Отлично! Как красиво! Воспитатель: А здесь на плавниках нужно поставить клеем точки (показ). Тык-тык-тык – готово! Откладываем кисть на поставку, берем щепотку манки и снова сыпем! (показ, работа детей) Не забывайте остатки манки стряхивать на тарелочку! Какие замечательные полосатые рыбки получились у нас! Настоящие карасики получились! Скажите карась! Дети: Карась! Воспитатель: Асики-асики вот плывут карасики! Ась-ась-ась-ась – мы поймали карася! Дети: повторяют чистоговорку. Воспитатель: Замечательные карасики! Пусть они немного подсохнут, а мы пока превратимся в рыбок! Вставайте в круг. Физминутка "Пять маленьких рыбок" Воспитатель: Вы самые ловкие рыбки! Ребята наши рыбки караси уже высохли. Теперь их можно отпустить плавать в аквариум! Несите мне всех своих рыбок! (воспитатель прикрепляет рыб на макет аквариума с помощью скрепок). Воспитатель: Вот это теперь настоящий аквариум! Посмотрите сколько здесь рыбок! Кот Вася очень доволен ребята. Теперь он сможет всегда смотреть на своих любимых рыбок, как они плавают и ныряют. Ребята вам понравилось наше приключение в подводном мире? А что мы увидели в аквариуме? Что там есть? Дети: песок, камни, ракушки, водоросли, рыбки. Воспитатель: Умница Аня! Молодец Коля! Мы сегодня рисовали на волшебном столе чем? (песком). Конечно! А чем мы раскрашивали и посыпали нашу рыбку? Дети: Манкой! Воспитатель: правильно! Манной крупой! И у нас получились полосатые карасики! Ребята спасибо вам за старание, | Любознательный, активный, Эмоционально - отзывчивый, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ТВОРЧЕСТВА» СЕКРЕТЫ ВОЛШЕБНОГО УЗЕЛКА
Освоение техники узелкового батика...
конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по нетрадиционному рисованию на тему "Аквариум"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями и печатанием в средней группе....
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебные цветы» (рисование пальчиками).
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе«Волшебные цветы» (рисование пальчиками)....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками и пальчиками в группе раннего возраста «Рыбка в аквариуме»
Цель: Закрепить навыки рисования, используя нетрадиционную технику изобразительной деятельности - рисование ладошками и пальчиками....
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебные цветы» (рисование воздушными шариками).
Обучение рисованию цветов....
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию: целлофановым пакетом "Путешествие в волшебную страну Рисования".
Образовательные: формировать умение рисовать необычным способом – целлофановым пакетом, зубной щёткой и гуашью, реализовывать самостоятельную творческую деятельность.Развивающие: развивать творч...