«Влияние нетрадиционных способов рисования на развитие психических процессов детей с ОВЗ»
занимательные факты по рисованию (средняя группа)
Работая с детьми с ОВЗ, нужно найти способ их заинтересовать и параллельно развивать различные психические процессы. И этот способ – рисование нетрадиционными материалами и способами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нетрадиционная техника рисования с детьми ОВЗ | 14.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Влияние нетрадиционных способов рисования на развитие психических процессов детей с ОВЗ»
Годы дошкольного детства — это годы интенсивного психического развития и появления новых, ранее отсутствовавших психических особенностей. В этот период активно развиваются воображение, логическое мышление, память, восприятие и внимание.
Но у некоторых детей с ограниченными возможностями здоровья данные процессы развиваются более медленно. Такие дети часто отказываются выполнять различные задания и упражнения. Работая с детьми с ОВЗ, нужно найти способ их заинтересовать и параллельно развивать различные психические процессы. И этот способ – рисование нетрадиционными материалами и способами.
Достоинством рисования нетрадиционными техниками и материалами является то, что это необычный процесс для детей, а все необычное привлекает внимание, заставляет удивляться и восхищает. Большим плюсом данной деятельности является и то, что ребенок может получить быстрый результат, что вселяет уверенность ребенка в своих силах. А значит, выполнив правильно задания несколько раз, у него снова и снова будет появляться желание рисовать.
Для начала составить план работы с детьми с проблемами в развитии психических процессов. Каждый месяц использовать новую технику рисования.
Вот примерный план работы:
1. Рисование печатками из картофеля и листьев (Печатки из картофеля делаются так: разрезать клубень пополам и доработать его половину до необходимой формы (геометрические фигуры, цветы, другие элементы для рисунков). А печатки из листьев вот так: собрать листья необходимой формы, прогладить их утюгом, можно использовать и сухие листья, но они очень хрупкие, поэтому работать нужно аккуратно и не всегда у детей получается. Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с гуашью или закрашивает кисточкой и наносит оттиск на бумагу.
Листья только закрашиваются кисточкой).
2. Рисование пальчиками и ладошками (Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит на бумагу точки, пятна, или ребенок опускает в гуашь ладошку оставляет на листе ее отпечаток, а затем дорисовывает недостающие элементы).
3. Рисование жесткой полусухой кистью методом «тычка» (Способ получения изображения: на кисть набирается гуашь (вода не используется) и прикосновением ее к бумаге (под прямым углом) заполняется весь лист, контурный рисунок или шаблон. Получается имитация фактурности пушистости или колючей поверхности).
4. Рисование поролоном и пенопластом (Сначала изготавливаются печатки из пустых контейнеров клея-карандаша или фломастера и поролона. Способ получения изображения: ребенок обмакивает поролоновую печатку в гуашь и наносит оттиск на бумагу. Работа с пенопластом немного другая. Здесь кусочки пенопласта ребенок прижимает к штемпельной подушке с гуашью и наносит оттиск на бумагу. Печатки из поролона или пенопласта могут быть различных геометрических форм или предметов).
5. Рисование смешанной техникой восковые мелки + акварельные краски (Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками изображение на белой бумаге. Затем тонирует лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным).
6. Рисование смятой бумагой (Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с гуашью и наносит оттиск на бумагу).
Рисуя вышеперечисленными способами, дети параллельно могут выполнять задания на развитие психических процессов. Например, на развитие памяти: «Запомни и нарисуй», на развитие внимания и мышления: «Нарисуй как у меня», «Раскрась лишний предмет», «Дорисуй недостающие предметы», «Раскрась все круги синим цветом, а квадраты желтым», «Нарисуй (раскрась) предмет, который двигается влево (вправо)», «Обведи силуэт и раскрась его», «Найди и раскрась два одинаковых предмета», , «Нарисуй предметы, которых не хватает», «Продолжи ряд », «Нарисуй (раскрась) отгадку», «Нарисуй предмет с противоположным значением (дом высокий – низкий)», на развитие воображения: «Преврати фигуру в предмет», «Составь узор из геометрических фигур» (или фигур разного цвета). Данные упражнения и задания можно выполнять любым способом и любым материалом.
Таким образом, совместная деятельность по рисованию нетрадиционными техниками и материалами – это важное средство развития психических процессов и творческих способностей детей с ОВЗ дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста
Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми по изобразительной деятельности с применением способов нетрадиционного ри...
Консультация для педагогов «Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческих способностей детей»
Нетрадиционные техники рисования позволяет детям чувствовать себя раскованно, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения, способствует развитию моторики руки и координации движени...
Статья на тему "Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческих способностей детей с ОНР"
В своей статье я делюсь опытом использования нетрадиционной тезнике рисовая в развитии творческих способностей детей...
Нетрадиционные способы рисования для развития творческих способностей детей.
Характеристика нетрадиционных техник рисования....
Мастер-класс "Влияние нетрадиционных способов рисования на психическое развитие детей дошкольного возраста"
Известно, что у детей преобладает «правополушарный» тип мышления. Следовательно, наиболее важная для их развития и социализации информация должна быть передана через яркие образы. Поэтому ...
Мастер-класс "Влияние нетрадиционных способов рисования на психическое развитие детей дошкольного возраста".
Известно, что у детей преобладает «правополушарный» тип мышления. Следовательно, наиболее важная для их развития и социализации информация должна быть передана через яркие образы. Поэтому ...
Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей с задержкой психического развитя"
Консультация о значении нетрадиционных техник рисования на психоэмоциональную сферу ребенка....