Конспект ООД по рисованию в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект совместной организованной образовательной деятельности
по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnitsa_zima.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной организованной образовательной деятельности
по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности: рисование в нетрадиционной технике.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Тема: «Волшебница зима»
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
развивать коммуникативные качества личности в процессе игры, создать доброжелательный настрой, формировать желание сообща заниматься.
Речевое развитие:
продолжать формировать умение отгадывать загадки, развивать свободное общение с детьми и взрослыми, развивать умение поддерживать беседу, совершенствуя диалогическую речь.
Физическое развитие:
развивать физические качества, формировать сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обеспечить двигательную активность в процессе образовательной деятельности.
Задачи приоритетной области:
Образовательные:
• Познакомить детей с техникой «граттаж»
• Ознакомить детей с различными приемами графического изображения.
• Закрепить у детей знания о зимних явлениях. Празднике Новый год
Развивающие:
• Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
• Развивать творческое воображение.
• Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности. Учебные средства и методы:
• Игровой;
• Словесный;
• Наглядный;
• Практический.
Предшествующая работа:
• Разработка конспекта;
• Обеспечение оборудования для проведения занятия;
• Подготовка бумаги для работы.
Материал:
• Бумага для техники «граттаж»
• Салфетки
• Стеки
• презентация
Ход ООД
В: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение? Надо взяться за руки и улыбнуться друг- другу. (предлагает детям встать в круг взяться за руки и улыбнуться )
Воспитатель:
Ребята, скажите какое сейчас время года? (ответы)
Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?
С неба падают зимой
И кружатся надо мной
Легкие пушинки,
Белые …….(снежинки) Правильно, молодцы!
Слайд №1 ( футаж падающие снежинки )
Снег пушистый стелется,
Улица бела,
И метет метелица.
К нам пришла ….(зима)
Слайд №2 (Футаж зимние пейзажи)
В: Ребята, а вы любите зиму? (ответы детей)
Что вам больше всего нравится в зиме? (ответы)
А какой у вас самый любимый зимний праздник? Новый год)
Я предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие в сказочную зиму.
(Ролик красивая зима, новый год под красивую новогоднюю музыку)
В. Ребята вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.
Да зима это красивые снежинки, это лядяные мосты и замки, белые волшебные покрывала, сверкающие на солнце алмазным блеском. Ну и конечно же это любимый нами праздник! Давайте мы наши впечатления отразим в рисунках, создадим свою сказочную зиму и праздник «Новый год» А рисовать мы с вами будем вот на таких белых листах.
Внезапно появляется шум, грохот, тревожная музыка, включается запись на экране:
Черная фея: Что?!!! Кто сказал про сказочную зиму? Кто сказал про праздник Новый год? Да не бывать этому ни за что!!! Я могущественная Чёрная фея! И очень не люблю всякие весёлые праздники! Не люблю всё цветное яркое, красочное! Мне по душе когда кругом мрак и темнота. Люблю чёрный цвет!!!
Наведу я чары свои злые, всё очерню (фея колдует со свечой, мылом, краской), Да свершится моё колдовство!!! Всё!!! не будет у вас никакой зимы, никакого Нового года! Не будет ярких картинок!!! Не будет смеха, шуток, веселья! (исчезает)
В : (меняет листы на чёрные) - Вот так, ни здравствуйте, ни до свидания! (достаёт листы) Ой что это? Ребята! Что же случилась с нашей бумагой, она же вся черная! Злая фея заколдовала её. Но я кажется догадываюсь как это исправить! У нас есть бумага и есть волшебные палочки. Есть такая специальная техника рисования. Она называется «граттаж». Кто - нибудь слышал такое слово? Знакомое слово? Давайте его запомним. Я вам покажу, как можно рисовать в технике «граттаж». Граттаж – это французское слово, что означает царапать. Поэтому мы иногда эту технику называем цап-царапки!
Задуманный рисунок нужно процарапывать заостренной деревянной палочкой.
Но прежде, чем приступить к работе я предлагаю вам немного поиграть и зарядиться волшебной энергией.
Физминутка
Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте
движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),
И снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед
грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).
Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)
Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку
«бросьте» его в кого-нибудь).
Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)
—бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите
нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)
Весело зимой! Не хочется домой!
Воспитатель предлагает детям занять свои рабочие места.
Перед тем как мы приступим к работе запомним правила.
1. Не мешать друг-другу.
2. При использовании острых предметов будьте осторожны.
3. При появлении стружки аккуратно смахивайте ее с рисунка сухой кистью.
Сначала вам необходимо продумать композицию своего рисунка.
- Взгляните, палочку держим как карандаш, и процарапываем ею по бумаге наш рисунок. И чёрное исчезнет. Можно нарисовать снежинки, снеговика, деда мороза, елочку, украшения на елку, Пусть ваши работы будут сегодня особенно красивыми и яркие. Получается? (Да). Вот и хорошо!
Самостоятельная продуктивная деятельность детей под музыкальное сопровождение. По ходу деятельности следить за правильностью выполнения.
В. ребята какие вы молодцы! Какие красивые рисунки у вас получились!
Звучит волшебная сказочная музыка. На экране фея!
Фея: в (цветном платье). Ваши рисунки, ребята сотворили чудо! Я увидела ваши работы и поняла, что зима сказочна и прекрасна, а праздник Новый год это самый чудесный праздник в году! Мне больше не хочется творить Зло. Спасибо вам ребята! Исчезает.
В: Ребята, вы- настоящие волшебники! Своими рисунками вы сделали мир прекраснее. Злую Фею превратили в добрую. Но прежде чем нам с вами расстаться, давайте вспомним что мы рисовали сегодня?
Как называется техника, в которой мы сегодня работали?
В: Нам пора прощаться с гостями! До новых встреч! (уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...
Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе.Рисование мыльной пеной.
Тема: Рисование мыльной пеной. «Раскрась планету».Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного творчества - рисование мыльной пеной....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Фантазии на графите" (рисование ластиком)
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ласт...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с техниками нетрадиционного рисования ладошками и «наб...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе ""Столкновение добра и зла" (коллективное рисование)
Конспект НОД по рисованию в старшей группе " Столкновение добра и зла " (коллективное рисование)Тема коллективной композиции: «Флот добрый и злой».Цель занятия: учить с помощью ф...