Снежная Баба
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей среднего возраста 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №____34____
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области: Художественно-эстетическое развитие(рисование)
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Снежная баба».
Воспитатель:
Хорева Виктория Игоревна
Используемые технологии: (как пример)
*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
*Технология деятельного подхода;
*Технологии здоровье сберегающие
Санкт-Петербург
2022 год
Название :Снежная баба.
Цель: Продолжать учить детей создавать выразительный образ снежной бабы, используя технику оттиска скомканной бумаги.
Задачи:
1.Образовательные: Учить передавать особенности изображаемого предмета (форму, строение предмета и его частей; разные пропорции предметов); доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.
2.Воспитательные: Воспитывать аккуратность , самостоятельность ,интерес к разным техникам изобразительной деятельности.
3. Развивающие: Развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники. Развивать мелкую моторику рук, художественно – эстетический вкус.
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок, чтение р.н.с. «Снегурочка» ,лепка снеговика на прогулке.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Голубые и синие листы картона ; блюдца с белой гуашью. легка разведенной водой; комки смятой бумаги среднего размера, гуашь черного и оранжевого цвета, кисточки, баночки с водой, бумажные салфетки ,игрушка снеговик.
Организация детей: перемещение детей из группы за столы
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивация | Громкий стук в дверь. . –Ой, кто-то к нам пришел? Сейчас я посмотрю! Появляется снеговик. Ой ,кто это к нам пришел? Здравствуйте ребята! Я пришел к вам от Деда Мороза. У вас так красиво в группе. А мы тоже Украшаем дом дедушки. Хотите посмотреть как у нас получается? Снеговик показывает картинку дома Деда Мороза .На стене портреты друзей Деда Мороза, а одна рамочка пустая | Дети подходят к воспитателю Снеговик! Привет! -Да! Дети рассматривают картинку |
Проблематизация | Воспитатель обсуждает с детьми чьи портреты висят на стене. Если дети сами не заметят, то воспитатель обращает внимание на пустую рамочку. -А чей портрет должен быть в этой рамочке? Снеговик говорит ,что у него нет портрета. -Ребята, мы можем как-то помочь? | -Снеговика! -Можем! |
Целеполагание | -Что мы можем сделать? Здорово! Тогда отправляемся за столы рисовать снеговиков! -Каких цветов нам понадобятся краски? А на каком фоне будет видна белая краска? | -Мы можем его нарисовать! -Дети перемещаются за столы. -Белая -Синяя, голубая |
Планирование будущей деятельности | В начале рассмотрим, из чего состоит снеговик (рассматривают иллюстрацию и снеговика игрушку) Из скольких частей состоит снеговик? Какой они формы? Каких размеров нижний, посередине и сверху? Рисовать будем необычным способом: возьмем комок бумаги, обмакнем в белую гуашь и прикладываем несколько раз по кругу. |
Из трех Круглой Большой ,средний и маленький.
|
Реализация плана | Массажная гимнастика рук -Ребята посмотрите какие чудесные комочки из бумаги, представьте, что вы лепите снежки и покатайте его в ручках. А теперь принимаемся за работу. — Ребята, посмотрите, чего не хватает нашему снеговику? - Их мы будем рисовать кисточкой. Какого цвета- глаза? а нос? | -Дети катают в ручках комочки бумаги.(самомассаж) Выполнение работы -Глазок, носика, шарфика Черные. Оранжевый |
Рефлексия | Ой, какие красивые получились портреты снеговиков!
Ребята, а кто к нам сегодня приходил? -А что принес снеговик? -Что висело на стене ? -Чего не хватало в домике Деда мороза? -Что мы сделали? -С помощью чего мы рисовали снеговиков? -Какими красками? -Каким способом мы рисовали? А сколько комочков у снеговика? Какой формы? Каких размеров были комки снеговика? Сложно вам было рисовать? Что было сложно? Что больше всего понравилось? |
-Снеговик! -Картинку домика Д.М. -Портреты -Портрета снеговика -Нарисовали снеговика -Красками на бумаге -Белой, черной, оранжевой -Комочком бумаги -3 -Круглой -Большой, средний и маленький Ответы детей? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе
учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым тампоном. Учить доводить предмет до нужного...
подвижная игра " снежная баба".
это игра для детей 2 мл. группы....
Конспект НОД для детей логопедической подготовительной к школе группы «Снежная баба"
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы "Снежная баба"....
Сценарий развлечения "Зимние забавы со Снежной Бабой"
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста "Зимние забавы со Снежной Бабой"...
Сценарий новогоднего праздника "Забавы со Снежной Бабой и Дедушкой Морозом" для второй младшей группы.
Веселые зимние забавы со Снежной Бабой,Снегурочкои и,конечно,Дедушкой Морозом....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снежная баба»
Программные задачи.Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.Помочь детям освоить нетрад...
Физкультурный досуг для подготовительной группы "Леденцы от Снежной бабы"
В материале предложен досуг для подготовительной группы...