НОД "Рисование манной крупой"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Рисование манной крупой в первой младшей группе

"Помоги зайчику"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_manka.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование манной крупой в первой младшей группе «Помоги зайчику»

Цель: Учит рисовать на крупе линии, рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой.

Задачи:

-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы;

- развивать творческое воображение, мышление, фантазию;

- воспитывать интерес к творчеству;

- воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.

- развивать мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Материалы и оборудование: Игрушечный зайчик; поднос с манной крупой, в одном углу подноса прикреплен заяц, в другом углу прикреплена морковь.

Планируемый результат:

- владение в разной степени освоенности изобразительной деятельностью;

- выражение чувства радости от процесса и результата художественной деятельности;

- стремление поделиться радостью с взрослыми и детьми.

Организационный момент:

Иду я сегодня в детский сад и вижу: под заснеженным кустом сидит зайка и плачет. Жалко мне его стало, взяла я его с собой и принесла его сюда, моим ребяткам. Рассказал он мне, что играл со своими друзьями зайчишками в лесу и заблудился. Вам, наверное, его тоже жалко? Покажите, как мы пожалеем зайку (дети гладят игрушку по голове, обнимают.)

Основная часть:

Посмотрите, ребятки, какой зайка красивый. Давайте посмотрим, что у него есть.

Дети рассматривают игрушку (голова, уши, хвост, глаза, туловище лапы).

Физкультминутка:

«Зайка серенький сидит».

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть  (потираем плечи)

Надо лапочки погреть (показываем ладошки):

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами),

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

Воспитатель перед каждым ребенком кладет поднос с манной крупой и картинку с  зайчиком и морковкой.

- А что зайка любит кушать больше всего? …

- Правильно, морковку. Давайте поможем зайчику добраться до еды: проведем пальчиком по крупе линии - дорожки к морковке и капусте. Таких дорожек может быть несколько.

Дети рисуют пальчиком линии на крупе.

Зайчик благодарит детей, он съел все овощи и теперь сыт.

С подноса убирается овощ.

Заяц бегает по снегу и оставляет следы. Показать детям, как нужно сложить три пальца щепоткой и отпечатывать следы зайчика на снегу. Может быть, мы ему поможем – нарисуем следы, по которым он вернётся домой. Прыг-скок, прыг-скок, зайчик по снегу прыг-скок! Ну вот, зайчик, мы нарисовали следы, по которым ты в лес пойдёшь и к друзьям попадёшь.

Заключительная часть:

Игра «На лесной лужайке».

Ритуал «выхода» из Манной (Песочной) страны

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты нам смелее стать помог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная техника рисования: "Рисование манной крупой"

Маленькие школьники часто отказываются рисовать, объясняя свое настроение простой фразой: «Я плохо рисую». Взрослым стоит задуматься, почему 7-8-летний ребенок уже вынес самому себе такой приговор. Ви...

Нетрадиционная техника рисования: "Рисование манной крупой"

Маленькие школьники часто отказываются рисовать, объясняя свое настроение простой фразой: «Я плохо рисую». Взрослым стоит задуматься, почему 7-8-летний ребенок уже вынес самому себе такой приговор. Ви...

Рисование "Манной крупой"

разработка по нетрадициооной технике рисования...

Конспект занятия по аппликации манной крупой «Пушистое облачко» в младшей группе

Цель: знакомить детей со свойсвами манной крупы, Развивать мышление и мелкую моторику рук. Развивать эстетическое воспиятие у детей....

Конспект занятия по аппликации манной крупой «Пушистое облачко» в младшей группе

Цель: знакомить детей со свойсвами манной крупы, Развивать мышление и мелкую моторику рук. Развивать эстетическое воспиятие у детей....

«ЗИМНЯЯ СКАЗКА» (РИСОВАНИЕ НА МАННОЙ КРУПЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК)

-           развитие познавательных процессов, саморегуляции сенсорно-перцептивной сферы, творческого потенциала;-...