"Подснежники"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Подснежники» в старшей группе № 10.
Воспитатель – Пименова О.К.
Программные задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о признаках весны;
- расширить знания детей о первых весенних цветах – подснежниках;
- учить детей любоваться красотой цветущих растений;
- продолжать знакомить с акварельными красками, а также совмещать с восковыми мелками, и учить способам работы с ними;
Развивающие:
- развивать эстетическое отношение к окружающему, познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение;
- расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
- продолжать формировать правильную осанку, соблюдая правильное положение при рисовании.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
- воспитывать аккуратность во время рисования.
Материал: Иллюстрации по теме, альбомный лист, восковые мелки, акварель, баночки с водой, кисточки, салфетки, подставки под кисть.
Произведения: «Подснежник» П. Чайковского,
Ход занятия: Дети с воспитателем подходят к мольберту с иллюстрациями.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Если снег повсюду тает
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
Е. Карганова
Ребята, каком времени года говорится в стихотворении? (о весне)
Как вы догадались? (дети высказывают свои предположения)
А сейчас какое время года? (весна)
Почему вы так думаете? (дети называют приметы весны)
Послушайте загадку:
Хорошо гулять в лесу! (Н. Френкель)
Тихо...Утро раннее.
Чудо-песенка звенит на лесной проталине.
Чей-то нежный голосок
Еле-еле слышен -
Кто, расправив лепестки,
Из-под снега вышел?
Воспитатель: Правильно, это подснежник.
Как вы думаете, почему он так называется? (появляется из-под снега)
Появляются они на проталинках.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим из каких частей состоит цветок подснежника?
Дети:-Стебель, чашелистик(как шапочка), лепестки, листья.
Воспитатель:-Ребята а вы знали что бывают голубые подснежники. Давайте их рассмотрим.
Дети: -Лепестки-голубые, стебель, чашелистик, листья -зеленые.
Воспитатель: Молодцы.
- Я предлагаю вам нарисовать подснежники. Сейчас мы пройдем к столам и приступим к рисованию.
Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П.И. Чайковский «Подснежник»
Нежные цветы можно изобразить при помощи разных техник рисования. Мы будем рисовать восковым мелком и акварелью.
Рисовать будем последовательно. Рисуем стебель цветка. Проводим две тонкие, чуть кривые линии и наверху нарисуем как бы маленькую шапочку. Пририсуйте листики к стебелькам. Теперь нарисуем цветки. Выделим карандашом лепестки. Когда мы рисуем, мы можем представить образ подснежника – хрупкого, нежного, маленького цветка. После, как цветок нарисован, закрасим фон акварелью.
Воспитатель: Раз, два, три, выросли цветы! Я рада, что вы нарисовали столько цветов. Подснежник занесен в Красную книгу. Их не надо рвать. Ими можно любоваться.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок...
Если все - и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То останутся пусты
И деревья, и кусты...
И не будет красоты,
Можно нарисовать подснежники и подарить рисунок вместо живых цветов. Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник — День подснежника.
После окончания выполнения работы дети выкладывают свои работы, делятся впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Подснежник" (подг. группа)
Проводится вместе с музыкальным работником...
Семинар-практикум для воспитателей «Формирование у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани»воспитатель Сахно Н.И. МБДОУ №41 «Подснежник» ст.Анапская
Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросу формирования у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани. Материал: слайды...
интегрированное занятие "Подснежник"
В занятие включены разные виды деятельности детей...
интегрированное музыкальное занятие "Подснежник"
Программные задачи.Развивающие. Развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления; умение выделять главное, отображать в ...
Проект "Цветочные мифы Подснежник"
Проблема: Дети мало знают о первоцветах (подснежник)Цель: Познакомить с первоцветами.Задачи:Развивать познавательный интерес у детей ( почему цветы называют первоцветы, о...
НОД "Рассказ С. Вангели "Подснежники".Этюд-драматизация "Подснежники" (из цикла "Времена года" П.Чайковский)
Младшая разновозрастная группа...
Пластилинография "Подснежники" своими руками для детей 2 младшей группы. Мастер-класс с пошаговым фото Весенняя аппликация из пластилина для детей 3-4 лет «Подснежники».
Задачи:1. Уточнить представление детей о приметах весны.2. Развивать навыки лепки, использовать прием «раскатывание колбаски» и расплющивание .3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.4. В...