"Подснежники"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Попова Олеся Константиновна

Воск и краски 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsnezhniki.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Подснежники» в старшей группе № 10.

Воспитатель – Пименова О.К.

Программные задачи:

Образовательные:  

  1. закреплять знания о признаках весны;
  2.  расширить знания детей о первых весенних цветах – подснежниках;
  3.  учить детей любоваться красотой цветущих растений;
  4.   продолжать знакомить с акварельными красками, а также совмещать с восковыми мелками, и учить способам работы с ними;

Развивающие: 

  1. развивать эстетическое отношение к окружающему, познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение;
  2.  расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
  3. продолжать формировать правильную осанку, соблюдая правильное положение при рисовании.

Воспитательные:

  1.  воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
  2. воспитывать аккуратность во время рисования.

Материал: Иллюстрации по теме, альбомный лист, восковые мелки, акварель, баночки с водой, кисточки, салфетки, подставки под кисть.

Произведения: «Подснежник» П. Чайковского, 

Ход занятия: Дети с воспитателем подходят к мольберту с иллюстрациями.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Если снег повсюду тает

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
Е. Карганова
Ребята, каком времени года говорится в стихотворении? (о весне) 
Как вы догадались? (дети высказывают свои предположения) 
А сейчас какое время года? (весна) 
Почему вы так думаете? (дети называют приметы весны)

Послушайте загадку:
Хорошо гулять в лесу! (Н. Френкель)
Тихо...Утро раннее.
Чудо-песенка звенит на лесной проталине.
Чей-то нежный голосок
Еле-еле слышен -

Кто, расправив лепестки,
Из-под снега вышел? 
Воспитатель: Правильно, это подснежник.

Как вы думаете, почему он так называется? (появляется из-под снега)

 Появляются они на проталинках.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим из каких частей состоит цветок подснежника?
Дети:-Стебель, чашелистик(как шапочка), лепестки, листья.
Воспитатель:-Ребята а вы знали что бывают голубые подснежники. Давайте их рассмотрим.

 Дети: -Лепестки-голубые, стебель, чашелистик, листья -зеленые.

Воспитатель: Молодцы. 
- Я предлагаю вам нарисовать подснежники. Сейчас мы пройдем к столам и приступим к рисованию.

 Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П.И. Чайковский «Подснежник»

Нежные цветы можно изобразить при помощи разных техник рисования. Мы будем рисовать восковым мелком и акварелью.

Рисовать будем последовательно. Рисуем стебель цветка. Проводим две тонкие, чуть кривые линии и наверху нарисуем как бы маленькую шапочку. Пририсуйте листики к стебелькам. Теперь нарисуем цветки. Выделим карандашом лепестки. Когда мы рисуем, мы можем представить образ подснежника – хрупкого, нежного, маленького цветка. После, как цветок нарисован, закрасим фон акварелью.

Воспитатель: Раз, два, три, выросли цветы! Я рада, что вы нарисовали столько цветов. Подснежник занесен в Красную книгу. Их не надо рвать. Ими можно любоваться.

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок...
Если все - и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То останутся пусты
И деревья, и кусты...
И не будет красоты,
Можно нарисовать подснежники и подарить рисунок вместо живых цветов. Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник — День подснежника.

После окончания выполнения работы дети выкладывают свои работы, делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Подснежник" (подг. группа)

Проводится вместе с музыкальным работником...

Семинар-практикум для воспитателей «Формирование у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани» воспитатель Сахно Н.И. МБДОУ №41 «Подснежник» ст.Анапская

Цель: Повысить  профессиональную  компетентность педагогов по  вопросу формирования у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани. Материал: слайды...

интегрированное занятие "Подснежник"

В занятие включены  разные виды деятельности детей...

интегрированное музыкальное занятие "Подснежник"

Программные задачи.Развивающие. Развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления; умение выделять главное, отображать в ...

Проект "Цветочные мифы Подснежник"

Проблема: Дети мало  знают  о  первоцветах (подснежник)Цель: Познакомить с первоцветами.Задачи:Развивать познавательный интерес у детей ( почему  цветы называют первоцветы, о...

Пластилинография "Подснежники" своими руками для детей 2 младшей группы. Мастер-класс с пошаговым фото Весенняя аппликация из пластилина для детей 3-4 лет «Подснежники».

Задачи:1. Уточнить представление детей о приметах весны.2. Развивать навыки лепки, использовать прием «раскатывание колбаски» и расплющивание .3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.4. В...