Конспект занятия по рисованию в старшей группы на тему: «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группы на тему:
«Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»
Задачи:
Обучающая:
1. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребёнка.
2. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы штриховки цветными карандашами.
3. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.
Развивающая: Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.
Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи. Вызвать у детей желание передавать в рисунке радость от встречи с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_2_aprel.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему:
«Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»
Задачи:
Обучающая:
1. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребёнка.
2. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы штриховки цветными карандашами.
3. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.
Развивающая: Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.
Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи. Вызвать у детей желание передавать в рисунке радость от встречи с родителями.
Материал: Бумага формата А4, простой карандаш и цветные карандаши, образец.
Ход НОД:
- Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Я хочу видеть ваши глаза. Какое у вас сегодня настроение? Дети: Хорошее.
Воспитатель: Это замечательно. Скажите мне какое сейчас время года? Дети: осень
Воспитатель: Что вам подсказало? Дети: Солнце светит, но не греет, листья пожелтели и опали, птицы улетели в теплые края
Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете? Дети: Ласточки, стрижи, грачи…
Воспитатель: Очень хорошо.
Воспитатель: Сейчас те до кого я дотронусь, будут стрижами, а все остальные ласточками.
Воспитатель: Летает только стайка ласточек. Присели.
А сейчас стайка стрижей. Молодцы. Стрижи полетали и улетели к Светлане Владимировне. А ласточки остались.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Я хочу у вас спросить. Утром ваши родители спешат на работу. А вы куда спешите? Дети: В детский сад.
Воспитатель: А кто вас приводит в детский сад? Дети: Мамы, папы, дедушки.
Воспитатель: Вечером вы очень радуетесь, когда за вами приходит ваша любимая … Дети: Мамочка. (папа)
Воспитатель: Куда вы потом идете? Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что вы видите по дороге? Дети: ответы детей
Воспитатель: О чём вы говорите с мамой (с папой) Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, вы хотите сделать для своей любимой (ого) мамы (папы) сюрприз? Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю с помощью цветных карандашей нарисовать родителям рисунок. Но мы нарисуем необычный рисунок. Вы готовы? Дети: Да, готовы.
Воспитатель: Чтоб порадовать своих замечательных мам. Нарисуем «Как мы вместе с мамой (папой) идем из детского сада домой».
Воспитатель: Давайте немного разомнемся. Выходите на ковер, проведём физминутку.
Физминутка «Семейная зарядка»
(Дети выполняют соответствующие движения)
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
2. Основная часть.
Воспитатель: Давайте рассмотрим образец.
Рассматриваем рисунок
Воспитатель: Кто изображен на рисунке? Дети: Мама и мальчик гуляют.
Воспитатель: Кто из них выше ростом? И почему? Дети: Мама, потому что она взрослый человек.
Воспитатель: Посмотрите, какой формы голова у мамы? У Мальчика? Дети: Круглой формы и у мамы и у мальчика.
Воспитатель: Что расположено на голове? Дети: Брови, Глаза, уши, нос, губы, прическа.
Воспитатель: А у мальчика? Дети: Тоже, только у мальчика прическа короче.
Воспитатель: Что соединяет голову и туловище? Дети: Шея.
Воспитатель: Во что одета мама? Дети: В кофту и юбку.
Воспитатель: А какая одежда на мальчике? Дети: Рубашка и брюки.
Воспитатель: Что на ногах у мамы? Дети: Туфли.
Воспитатель: Какая обувь на мальчике? Дети: ботинки.
Воспитатель: Ребята, скажите у кого части тела больше у мамы или у мальчика? И почему? Дети: У мамы. Потому что она взрослая.
Воспитатель: Ребята, каким карандашом мы будем рисовать в начале? Дети: Простым.
Воспитатель: Подскажите, с чего мы начнем рисовать наш рисунок – сюрприз? Как будем располагать наш рисунок? Дети: Мы нарисуем, землю или асфальт, по которому мы идем.
Воспитатель: А кто выше ростом, мама или ребенок? Дети: Мама выше ребенка.
Воспитатель: Хорошо. Подскажите мне, что мы нарисуем вначале? Какую часть тела? Дети: Туловище.
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру нарисуем? Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: А что мне нарисовать внизу, чтобы стало понятно, что я рисую маму? Дети: Юбочку.
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру я должна нарисовать, чтобы у меня получилась голова? Дети: Круг.
Воспитатель: Что соединяет голову и туловище? Дети: Шея.
Воспитатель: Подскажите, что мы будем рисовать дальше? Дети: Нарисуем руки.
Воспитатель: Как мне это сделать? Дети: Рисуем длинный прямоугольник.
Воспитатель: Что нам надо нарисовать, чтобы стало понятно, что это руки? Дети: Пальцы.
Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке? Дети: Пять.
Воспитатель: Верхнюю часть нарисовали. Осталось нарисовать? Дети: Ноги.
Воспитатель: Как мы их нарисуем? Дети: Будим рисовать от юбочки вниз.
Воспитатель: Что нарисуем на ногах? В чем мама ходит по улице? Дети: Обувь, туфли.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, ребята, что мы еще не нарисовали? Дети: Лицо, волосы.
Воспитатель: Подскажите, что нужно нарисовать на лице? Дети: Глаза, нос, брови, губы.
Воспитатель: Как нарисовать глаза? Брови? Нос? Губы?
Проговариваем с детьми.
Воспитатель: Как я буду рисовать ребенка? Например: мама идет с Матвеем. Что я нарисую вместо юбки? Дети: Штаны.
Уточняю, как что будем рисовать простым карандашом, а заштриховывать - цветными
Воспитатель: Ребята, давайте перед работой разомнем свои пальчики.
Физкультминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я -
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Воспитатель: Приступаем к работе. Если что – то не получается, поднимайте руку. Я подойду к вам.
Дети рисуют, я помогаю
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Просмотр и оценка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Кем я хочу быть"
Конспект занятия с использованием информационно - коммуникативной технологией....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Портрет мамы»
Учить детей рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос.Воспитывать любовь и нежное отношение к маме....
Рисование. Тема " Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой.
Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями, закрепить умение рисовать фигуру человека. ...
Рисование. Тема " Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой.
Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями ...
Рисование. Тема " Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой.
Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями ...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Портрет мамы», с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий.
Формировать представление детей о семье. Вызвать желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос)...