конспект занятия «Красочная ярмарка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Формировать представления детей о некоторых видах народно-прикладного искусства (гжель, хохлома, дымковская игрушка, и их характерных особенностях, о культуре и традициях русского народа. Закреплять умение дет: Воспитывать любовь к родной стране через интерес к культуре русского народа и народному творчествуей украшать элементами декоративной росписи по мотивам дымковской игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_krasochnaya_yarmarka.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по патриотическому воспитанию для подготовительного возраста.
Дата:
Тема недели: «Наша Родина -Россия»
Тема занятия: «Красочная ярмарка»
Автор конспекта:Т.С.Мацкевич
Приоритетная образовательная область: рисование
Задачи:
Образовательные: Формировать представления детей о некоторых видах народно-прикладного искусства (гжель, хохлома, дымковская игрушка, и их характерных особенностях, о культуре и традициях русского народа. Закреплять умение детей украшать элементами декоративной росписи по мотивам дымковской игрушки.
Развивающие: развивать интерес дошкольников к русским народным традициям, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родной стране через интерес к культуре русского народа и народному творчеству
Предметно-пространственная развивающая среда (ППРС): изделия народных мастеров Дымково, Гжели, Хохломы, народные музыкальные инструменты: дудочка, бубенцы, бубен, ложки, трещетки; фигурки барышень по мотивам дымковской игрушки, краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно –эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Ход занятия:
В группе появляется игрушка.
Я веселая игрушка,
А зовут меня… (Петрушка).
Я самый веселый на свете,
За это и нравлюсь я детям.
Я пришел к вам не один,
Я привел своих друзей.
Но сначала мне скажите, ребята, у вас есть игрушки?Петрушка незнает ничего об игрушках, а ему так хочется узнать . Мы можем ему рассказать?
Петрушка хочешь с нами пойти на весёлую ярмарку? Мы тебе всё покажем и расскажем? Ребята вы согласны? Вы справитесь?
Звучит народная музыка («Ах, ярмарка»).
Воспитатель набрасывает на плечи красивую расписную шаль.
А вы знаете, ребята, что такое ярмарка?
Правильно, ярмарка-это место, куда приезжают люди отовсюду, привозят свой товар продают, меняют, покупают.
Русские люди очень любили ярмарки, потому что там всегда было весело: игры, шутки, прибаутки
Солнце яркое встает,
Спешит на ярмарку народ
А на ярмарке товары
Продаются самовары,
Продаются чашки, ложки
И веселые матрешки.
Интересно, какой же товар сегодня привезли продавцы? Чтобы узнать это, надо отгадать мою загадку! Только сначала ее до конца дослушайте, а потом ответ говорите.
Фарфоровые чайники,
Подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы.
Деревня в Подмосковье
Прославилась теперь.
Известно всем в народе
Ее названье …
Дети отгадывают загадку педагога.
Правильно ребята.
Воспитатель открывает салфетку
Ах, как же хороша посуда! Одно удовольствие из нее пить и есть! Из чего она сделана?
Правильно, из белой глины. А кто знает, что необычного в гжельской росписи?
Да, правильно. Очень красивые поделки, надо будет купить себе.
-Идем с вами дальше. Товара немало на ярмарке, а попробуйте отгадать тот, про который я следующую загадку загадаю.
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши,
Травка там вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые,
А может, солнцем залитые.
Воспитатель открывает салфетку
-правильно, а эту посуду откуда привезли и из чего она сделана?
-Почему хохлому называют золотой?
-Ребята, а какие цвета используют народные умельцы хохломы?
-Может быть вы мне скажете, какие элементы мы видим в хохломской росписи?
- называется растительный орнамент. Очень красивая посуда, с удовольствием купила бы себе. Ну что же, идем дальше. Посмотрите-ка, здесь в волшебном сундучке лежат народные музыкальные инструменты, давайте мы с вами поиграем, ведь на ярмарках люди еще и веселятся.
Игра на развитие слухового внимания «Угадай, что звучит». Дети отворачиваются, воспитатель играет на инструментах, они угадывают
-Чтобы узнать, какой еще товар и откуда привезли мастера, нам с вами надо будет собрать из частей отгадку.
Дети собирают разрезную картинку дымковской игрушки.
Игрушки эти не простые, а волшебно-расписные
Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски.
Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.
-Так что же это за товар и откуда?
Воспитатель открывает салфетку
-Правильно! Посмотрите, какие они красивые! Интересно, из чего же сделаны эти игрушки?
-Скажите, а какие цвета используют дымковские мастера? (ответы детей).
внимательно рассмотрим и вспомним элементы дымковской росписи.
Физминутка
Я прошу подняться вас – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вверх, вперед смотри – это три.
Руки разведем пошире на четыре.
С силой пальцы сжать, разжать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть!
На столе лежат макеты дымковских барышень, воспитатель показывает детям.
-Посмотрите, мастера не успели полностью разрисовать свои поделки, поможем им?
- и мы с вами пройдем в мастерскую и покажем свое умение? Хотите?
-Милости прошу в зал «Народных мастеров – художников по росписи дымковской игрушки».
Дети проходят за столы, рассаживаются.
Показ и объяснение выполнения работы
Пальчиковая гимнастика
Мы игрушки расписные, Хохотушки вятские Щеголихи слободские Кумушки посадские | Попарно поочередно загибаем большие пальцы, указательные… |
Наши руки крендельком, | Большие пальцы перекрестить, указательные «встретить»ногтями – «кренделек» |
Щеки будто яблочки. | Сделать из рук надутый шарик – «яблочко» |
С нами издавна знаком | Сгибать все пальцы по очереди попарно: большой «кланяется» большому, указательный – указательному… |
Весь народ на ярмарке. | Перекрест пальцев, пожатие |
|
|
Самостоятельная работа.(инд.раб)
Дети раскрашивают заготовки элементами декоративной росписи по мотивам дымковской игрушки.
По окончании работы выкладываются на общий стол и рассматриваются.
Это что за хоровод
В селе Дымково живёт?
Платья яркие в горошек,
Много точек и дорожек
И на белом материале
Узор дети расписали.
Постарались от души,
Ах! Плясуньи хороши!
Рефлексия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий. "Весенняя Ярмарка"
Конспект занятий в старшей лого...
Конспект занятия "Овощная ярмарка"
На занятии по лепке дети учатся лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки. У детей воспитываются уважение к труду, они стремятся принима...
Конспект занятия «Русская ярмарка».
Конспект занятияТема: «Русская ярмарка»....
Конспект занятия "Веселая ярмарка"
Конспект занятия по ознакомлению детей с русским фольклором. занятие совместное с родителями....
Конспект занятия "Веселая ярмарка" Муниципальный профессиональный конкурс "Я- педагог!"
Формирование у детей целостного представления о ярмарочных гуляньях на Руси. Закреплять умение детей расписывать объёмные тарелки сделанные в технике папье- маше, по мотивам хохломской росписи....
Конспект занятия "Веселая ярмарка"
Кружковая работа "Рисуй, художник маленький"...