конспект занятия «Красочная ярмарка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Мацкевич Татьяна Сергеевна

Формировать  представления детей о некоторых видах народно-прикладного искусства (гжель, хохлома, дымковская игрушка, и их характерных особенностях, о культуре и традициях русского народа. Закреплять умение дет:  Воспитывать любовь к родной стране через интерес к культуре русского народа и народному творчествуей украшать элементами декоративной росписи по мотивам дымковской игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_krasochnaya_yarmarka.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по патриотическому  воспитанию  для подготовительного возраста.  

Дата:

 Тема недели: «Наша Родина -Россия»

Тема занятия: «Красочная ярмарка»

Автор конспекта:Т.С.Мацкевич

Приоритетная образовательная область: рисование

Задачи:

Образовательные: Формировать  представления детей о некоторых видах народно-прикладного искусства (гжель, хохлома, дымковская игрушка, и их характерных особенностях, о культуре и традициях русского народа. Закреплять умение детей украшать элементами декоративной росписи по мотивам дымковской игрушки.

Развивающие:  развивать интерес дошкольников к русским народным традициям, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:  Воспитывать любовь к родной стране через интерес к культуре русского народа и народному творчеству

Предметно-пространственная развивающая среда (ППРС): изделия народных мастеров Дымково, Гжели, Хохломы, народные музыкальные инструменты: дудочка, бубенцы, бубен, ложки, трещетки; фигурки барышень по мотивам дымковской игрушки, краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой.

  Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно –эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Ход занятия:

В группе появляется игрушка.

 

Я веселая игрушка,

А зовут меня… (Петрушка).

Я самый веселый на свете,

За это и нравлюсь я детям.

Я пришел к вам не один,

Я привел своих друзей.

 

Но сначала мне скажите, ребята, у вас есть игрушки?Петрушка незнает ничего об игрушках, а ему так хочется узнать . Мы можем ему рассказать?

Петрушка хочешь с нами пойти на весёлую ярмарку? Мы тебе всё покажем и расскажем? Ребята вы согласны? Вы справитесь?

Звучит народная музыка («Ах, ярмарка»).

Воспитатель набрасывает на плечи красивую расписную шаль.

А вы знаете, ребята, что такое ярмарка?

Правильно, ярмарка-это место, куда приезжают люди отовсюду, привозят свой товар продают, меняют, покупают.

Русские люди очень любили ярмаркипотому что там всегда было весело: игры, шутки, прибаутки

 

Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ

А на ярмарке товары

Продаются самовары,

Продаются чашки, ложки

И веселые матрешки.

 Интересно, какой же товар сегодня привезли продавцы? Чтобы узнать это, надо отгадать мою загадку! Только сначала ее до конца дослушайте, а потом ответ говорите.

Фарфоровые чайники,

Подсвечники, часы,

Животные и птицы невиданной красы.

Деревня в Подмосковье

Прославилась теперь.

Известно всем в народе

Ее названье …

Дети отгадывают загадку педагога.

 Правильно ребята.

Воспитатель открывает салфетку

 Ах, как же хороша посуда! Одно удовольствие из нее пить и есть! Из чего она сделана?

 Правильно, из белой глины. А кто знает, что необычного в гжельской росписи?

Да, правильно. Очень красивые поделки, надо будет купить себе.

-Идем с вами дальше. Товара немало на ярмарке, а попробуйте отгадать тот, про который я следующую загадку загадаю.

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши,

Травка там вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые.

Воспитатель открывает салфетку

-правильно, а эту посуду откуда привезли и из чего она сделана?

-Почему хохлому называют золотой?

-Ребята, а какие цвета используют народные умельцы хохломы?

-Может быть вы мне скажете, какие элементы мы видим в хохломской росписи?

- называется растительный орнамент. Очень красивая посуда, с удовольствием купила бы себе. Ну что же, идем дальше. Посмотрите-ка, здесь в волшебном сундучке лежат народные музыкальные инструменты, давайте мы с вами поиграем, ведь на ярмарках люди еще и веселятся.

Игра на развитие слухового внимания «Угадай, что звучит». Дети отворачиваются, воспитатель играет на инструментах, они угадывают

-Чтобы узнать, какой еще товар и откуда привезли мастера, нам с вами надо будет собрать из частей отгадку.

Дети собирают разрезную картинку дымковской игрушки.

Игрушки эти не простые, а волшебно-расписные

Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

-Так что же это за товар и откуда?

Воспитатель открывает салфетку

-Правильно! Посмотрите, какие они красивые! Интересно, из чего же сделаны эти игрушки?

-Скажите, а какие цвета используют дымковские мастера? (ответы детей).

внимательно рассмотрим и вспомним элементы дымковской росписи.

Физминутка 

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

 

На столе лежат макеты дымковских барышень, воспитатель показывает детям.

-Посмотрите, мастера не успели полностью разрисовать свои поделки, поможем им?

- и мы с вами пройдем в мастерскую и покажем свое умение? Хотите?

-Милости прошу в зал «Народных мастеров – художников по росписи дымковской игрушки».

Дети проходят за столы, рассаживаются.

Показ и объяснение выполнения работы

Пальчиковая гимнастика

Мы игрушки расписные, Хохотушки вятские Щеголихи слободские Кумушки посадские

Попарно поочередно загибаем большие пальцы, указательные…

Наши руки крендельком,

Большие пальцы перекрестить, указательные «встретить»ногтями – «кренделек»

Щеки будто яблочки.

Сделать из рук надутый шарик – «яблочко»

С нами издавна знаком

Сгибать все пальцы по очереди попарно: большой «кланяется» большому, указательный – указательному…

Весь народ на ярмарке.

Перекрест пальцев, пожатие

 

 

Самостоятельная работа.(инд.раб)

Дети раскрашивают заготовки элементами декоративной росписи по мотивам дымковской игрушки.

По окончании работы выкладываются на общий стол и рассматриваются.

Это что за хоровод

В селе Дымково живёт?

Платья яркие в горошек,

Много точек и дорожек

И на белом материале

Узор дети расписали.

Постарались от души,

Ах! Плясуньи хороши!

Рефлексия:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий. "Весенняя Ярмарка"

              Конспект занятий в старшей лого...

Конспект занятия "Овощная ярмарка"

На занятии по лепке дети учатся лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки. У детей воспитываются уважение к труду, они стремятся принима...

Конспект занятия «Русская ярмарка».

Конспект занятияТема: «Русская ярмарка»....

Конспект занятия "Веселая ярмарка"

Конспект занятия по ознакомлению детей с русским фольклором. занятие совместное с родителями....

Конспект занятия "Веселая ярмарка" Муниципальный профессиональный конкурс "Я- педагог!"

Формирование у детей целостного представления о ярмарочных гуляньях на Руси. Закреплять умение детей расписывать объёмные тарелки сделанные в технике папье- маше, по мотивам хохломской росписи....

Конспект занятия "Веселая ярмарка"

Кружковая работа "Рисуй, художник маленький"...